Дело 70RS0001-01-2021-001451-37
Производство №2а-1120/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССЙИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 мая 2021 года Кировский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего судьи Порохнюк Е.Н.,
при секретаре Назиной Е.В.,
помощник судьи Сафиулина И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению Непубличного акционерного общества «Первое коллекторское бюро» к УФССП России по Томской области, судебному приставу-исполнителю ОСП по Кировскому району г. Томска УФССП России по Томской области Колесниковой И.А. о признании незаконными бездействия, выразившегося в несвоевременном направлении запросов и истребования ответов, постановления об окончании исполнительного производства, возложении обязанности устранить нарушения,
установил:
Непубличное акционерное общество «Первое коллекторское бюро» (далее – НАО «Первое коллекторское бюро») обратилось в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Кировскому району г. Томска УФССП России по Томской области Колесниковой И.А., УФССП России по Томской области, в котором просит признать незаконными бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП по Кировскому району г.Томска УФССП России по Томской области Колесниковой И.А. в части своевременного направления запросов и истребования ответов из Росгвардии о наличии сведений об оружии, из Росреестра, из ЗАГС, из Гостехнадзора, из Государственной инспекции по маломерным судам; признать незаконным постановление об окончании исполнительного производства (требование именует как признание незаконным действия пристава в части принятия решения об окончании исполнительного производства); обязать судебного пристава-исполнителя Колесникову И.А. устранить нарушения норм права и прав взыскателя путем отмены постановления об окончании исполнительного производства, возобновления исполнительного производства, направления запросов и истребования ответов из Росгвардии, Росреестра, ЗАГС, Гостехнадзора, Государственной инспекции по маломерным судам.
В обоснование заявленных требований указано, что на исполнении в ОСП по Кировскому району г.Томска находится исполнительное производство /________/, возбужденное 17.01.2020 на основании исполнительного документа /________/ судебного участка №5 Кировского судебного района г.Томска в отношении должника Шевченко С.П. в пользу НАО «Первое коллекторское бюро».
02.04.2021 в результате проведенного анализа имеющихся данных о должнике у заявителя и денежных средств, поступивших от подразделения ФССП, установлено, что судебным приставом не принят полный комплекс мер, направленных на обеспечение исполнения решения суда. Процессуальные документы, информация о совершении исполнительных действий и принятых мерах принудительного исполнения, постановление об окончании исполнительного производства и оригинал исполнительного документа в адрес взыскателя не поступали.
02.04.2021 в ходе мониторинга портала «ФССП России» установлено, что 02.02.2021 исполнительное производство /________/ окончено по основаниям п.4 ч.1 ст.46, п.3 ч.1 ст.47 ФЗ «Об исполнительном производстве». Должностные лица ФССП ошибочно полагают, что выявление отсутствия у должника денежных средств на счетах и доходов служит основанием для реализации нормы права, закрепленного в п.4 ч.1 ст.46 ФЗ «Об исполнительном производстве». Запрет на проверку имущественного положения должника по адресу его проживания, на фактический арест имущества, подлежащего государственной регистрации, ограничиваясь действиями по вынесению постановлений о запрете регистрационных действий не может свидетельствовать об отсутствии имущества, на которое может быть обращено взыскание, и что все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными. Сам запрет на совершение регистрационных действий теряет смысл, если следом принимается решение об окончании исполнительного производства. По адресу проживания должника может находиться ценное имущество, подлежащее описи и аресту, включая денежные средства. Более того, отсутствие денежных средств на счетах в банке не может свидетельствовать об их отсутствии по адресу проживания, из чего следует, что заключение пристава об отсутствии имущества, на которое может быть обращено взыскание, преждевременное и необоснованное. Ввиду того, что исполнительные действия в части проверки имущественного положения должника по адресу его проживания, как допустимые законом меры по выявлению имущества, ограничены в период распространения новой коронавирусной инфекции, судебный пристав-исполнитель не может констатировать безрезультативность допустимо законом меры.
По неизвестным взыскателю причинам спектр действий по отысканию имущества ограничивается запросами в МРЭО ГИБДД, ПФР, ФНС и банки. В результате не направления приставом запросов в Росгвардию, Росреестр, органы ЗАГС, Гостехнадзор, Государственную инспекцию по маломерным судам и не получения на них ответов можно говорить о необоснованности принятого решения об окончании исполнительного производства. Действие должностных лиц органов принудительного исполнения в части принятия решения об окончании исполнительного производства, бездействие в части направления запросов в указанные выше органы и истребования ответов на них не только усугубляет нарушение прав и законных интересов взыскателя, но и препятствует правильному и своевременному исполнению судебных актов, безусловно влечет ущемление прав субъекта предпринимательской деятельности, поскольку их восстановление в экономической сфере, за защитой которых обращается взыскатель, в установленном порядке своевременно не осуществляется.
Административный истец – НАО «Первое коллекторское бюро», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направил, в административном исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя административного истца.
В судебное заседание административные ответчики судебный пристав-исполнитель Колесникова И.А., УФССП России по Томской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, что подтверждается расписками о получении судебных повесток, в суд не явились, представителей не направили, сведений о причинах неявки суду не сообщили.
От судебного пристава-исполнителя Колесниковой И.А. поступил отзыв на административный иск, согласно которому на исполнении в отделе сводное находилось исполнительное производство /________/, в состав которого входили исполнительные производства /________/ от 27.08.2020, /________/ от 10.09.2020, /________/ от 03.06.2020, /________/ от 17.01.2020, возбужденные в отношении Шевченко С.П. Материалами исполнительного производства подтверждается, что судебным приставом-исполнителем произведены все необходимые действия в рамках исполнительного производства, предусмотренные действующим законодательством. Ответы на запросы поступают в семидневный срок. Ссылается на ч.5 ст.2 Федерального закона от 20.07.2020 №215-ФЗ "Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции", согласно которому в отношении должников-граждан по 01.07.2021 включительно судебным приставом-исполнителем не применяются меры принудительного исполнения, связанные с осмотром движимого имущества должника, находящегося по месту его жительства (пребывания), наложением на указанное имущество ареста, а также с изъятием и передачей указанного имущества, за исключением принадлежащих должнику-гражданину транспортных средств (автомобильных транспортных средств, мотоциклов, мопедов и легких квадрициклов, трициклов и квадрициклов, самоходных машин). В течение указанного срока в целях наложения запрета на отчуждение имущества должника-гражданина могут совершаться исполнительные действия, связанные с наложением запрета на совершение регистрационных действий в отношении имущества, права на которое подлежат государственной регистрации. Положения настоящей части не распространяются на исполнение судебного акта, содержащего требование о наложении ареста на имущество должника. Указано, что важной гарантией защиты интересов взыскателя выступает возможность повторного предъявления исполнительного документа для исполнения по истечении шестимесячного срока ч.5 ст.46 ФЗ «Об исполнительном производстве». Обращено внимание на то, что законодатель не предусматривает перечень запросов, которые необходимо направлять, а потому пристав самостоятельно определяет их объем. Приставом были приняты исчерпывающие меры по отысканию имущества должника. Исполнительное производство /________/ окончено в соответствии со ст.46.1.4 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», соответствующее постановление и оригинал исполнительного документа направлено взыскателю почтой 04.02.2021. 02.04.2021 НАО «Первое коллекторское бюро» направило административный иск после истечении 10-тидневного срока для обжалования, причины которого не указаны.
Заинтересованное лицо Шевченко С.П., несмотря на должное извещение со стороны суда, в суд не явилась. Судебные извещения вернулись в суд без вручения адресату с отметкой почтового отделения об истечении срока хранения.
С учетом положений главы 9 КАС Российской Федерации, п. 1 ст. 165.1 ГК Российской Федерации, п. 39 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 №36 "О некоторых вопросах применения судами КАС Российской Федерации", судебная корреспонденция считается доставленной, а лицо, участвующее в деле, надлежащим образом извещенным.
Определив в соответствии со ст. 150 КАС Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч.3 ст.219 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно п.2 ч.9 ст.226 КАС Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.
Настоящее административное исковое заявление направлено в Кировский районный суд г.Томска 02.04.2021, постановление об окончании исполнительного производства от 02.02.2021 направлено административному истцу 04.02.2021, сведений о получении не имеется, в связи с чем срок для обращения в суд с данным административным иском не пропущен.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод (п.1 ст.46).
В соответствии с положениями ст.360 КАС Российской Федерации бездействие судебного пристава-исполнителя может быть оспорено в суде в порядке, установленном главой 22 КАС РФ.
На основании ч.1 ст.218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Исполнительное производство осуществляется на принципах законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения (ст.4 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
В соответствии ч. 1 ст. 12, ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" судебный пристав в процессе принудительного исполнения судебных актов принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В силу ч.1 ст.64 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:
1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;
3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;
4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;
5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;
6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;
7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;
8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;
9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);
10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;
11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;
12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;
13) взыскивать исполнительский сбор;
14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;
15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;
15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;
16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;
17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Из положений ч.1 ст.68 Федерального закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» следует, что мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Мерами принудительного исполнения являются:
1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги;
2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений;
3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату;
4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях;
5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества;
6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;
7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника;
8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение;
9) принудительное выселение должника из жилого помещения;
10) принудительное освобождение нежилого помещения от пребывания в нем должника и его имущества;
10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства;
10.2) принудительное освобождение земельного участка от присутствия на нем должника и его имущества;
11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом (ч.3 ст.68 Федерального закона №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Из материалов дела следует, что 25.09.2019 мировым судьёй судебного участка №5 Кировского судебного района г.Томска был вынесен судебный приказ по делу /________/ о взыскании с Шевченко С.П. в пользу НАО «Первое коллекторское бюро» задолженности по основному долгу по кредитному договору /________/ от 09.01.2013 за период с 07.06.2013 по 15.10.2014 в сумме 10 000 руб., расходов по оплате государственной пошлины в размере 200 руб.
27.08.2020 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства /________/.
Рассмотрев требование о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Колесниковой И.А. в части направления запросов и истребования ответов из Росреестра, суд находит его не обоснованным, поскольку был направлен запрос о правах 19.11.2020 и получен ответ 24.11.2020, согласно которому должнику на праве общей долевой собственности (доля в праве 8/12) принадлежит помещение площадью 28,4 кв.м по адресу: /________/, кадастровый /________/.
Требование административного истца в части признания незаконным бездействия пристава о направлении запроса в ЗАГС суд находит неправомерным, поскольку такой запрос направлялся приставом 07.09.2020, 22.09.2020 получен ответ о том, что зарегистрирован брак 27.06.2003.
Не нашло подтверждения и требование о признания незаконным бездействия пристава в части направления запросов и истребования ответов из Государственной инспекции по маломерным судам, т.к. запрос направлялся 13.01.2021.
Что касается направления запроса в Гостехнадзор и в Росгвардию о наличии сведений об оружии, то такие запросы не направлялись.
Суд принимает во внимание, что с момента возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, в какой период и какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела, с учетом принципов целесообразности и достаточности, иное Федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ не установлено.
В данном случае такой запрос не был направлен, однако это не свидетельствует о незаконности действий судебного пристава-исполнителя в данной части.
Судебным приставом-исполнителем приняты меры к исполнению судебного акта, что подтверждается материалами исполнительного производства /________/ от 27.08.2020 и содержащимися в нем сводкой по исполнительному производству от 22.04.2021, реестром запросов-ответов, а также судебным приставом-исполнителем производилась работа по отысканию имущества и установлению имущественного положения должника, а именно:
- 27.08.2020 направлены запросы о должнике и его имуществе в следующие банки: АО «Банк ДОМ.РФ», АО «Тинькофф Банк», ПАО РОСБАНК, ПАО «МОСОБЛБАНК», ПАО «Почта Банк», АКБ «Абсолют Банк» (ОАО), АО «Райффайзенбанк», АО «Россельхозбанк», АО «СМП банк», АО КБ «Модульбанк», АО «АЛЬФА-БАНК», Банк ВТБ (ПАО), Банк ГПБ (АО), Банк «Возрождение» (ПАО), Банк «ТРАСТ» (ПАО), Головной офис Банка ПАО ФК «Открытие», Калужский газовый и энергетический акционерный банк «Газэнергобанк» (ОАО), ОАО «СКБ-банк», ПАО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ООО «Экспобанк», ООО КБЭР «Банк Казани», ПАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк», ПАО «Сбербанк России», ПАО «Совкомбанк», ПАО КБ «Восточный», ПАО «АК БАРС» БАНК, ПАО «БАНК УРАЛСИБ», ПАО «Запсибкомбанк», ПАО «МТС-Банк», ПАО «Промсвязьбанк»,
- 27.08.2020, 27.11.2020 направлены запросы к операторам связи Билайн, ОАО «Мегафон», ОАО «МТС»,
- 27.08.2020 направлен запрос в ГУВМ МВД России (ФМС),
- 27.08.2020, 28.08.2020, 14.09.2020 направлены запросы в ПФР на получение сведения о заработной плате или доходе, на которые начислены страховые взносы, о размере пенсии, о СНИЛС;
- 27.08.2020, 07.09.2020, 14.09.2020 направлены запросы в ФНС о счетах должника-ФЛ, в ЗАГС об актах гражданского состояния;
- 27.86.2020 направлен запрос в ГИБДД МВД России на получение сведений о зарегистрированных автомототранспортных средствах.
Согласно акту о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю, от 02.02.2021 установлено, что у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
Ответы на запросы судебному приставу-исполнителю поступают в семидневный срок (согласно реестру запросов-ответов по исполнительному производству).
Однако, в заявлении взыскателя о возбуждении исполнительного производства от 25.08.2020 содержится требование о наложении на Шевченко С.П. временного ограничения на право выезда за пределы РФ.
Данное требование судебным приставом-исполнителем не рассмотрено, мотивированный ответ об отказе в его удовлетворении отсутствует, как и отсутствует свидетельство вынесения постановления о наложении на должника временного ограничения на право выезда за пределы РФ. Однако, в данной части действия пристава-исполнителя не оспариваются и о незаконности окончания исполнительного производства это обстоятельство также не свидетельствует.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Колесниковой И.А. от 02.02.2021 исполнительное производство /________/ окончено на основании п. 4 ч. 1 ст. 46, п.3 ч.1 ст.47 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Как следует из п. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, в том числе, если невозможно установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях, за исключением случаев, когда настоящим Федеральным законом предусмотрен розыск должника или его имущества.
Согласно п.3 ч.1 ст.47 ФЗ №229-ФЗ исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона.
Как видно из анализа материалов исполнительного производства, судебным приставом-исполнителем не был осуществлен выход в жилое помещение, являющееся местом жительства должника, в целях отыскания его имущества, на которое может быть обращено взыскание и соответственно исполнения исполнительного документа.
Особенности принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции предусмотрены Федеральным законом от 20.07.2020 №215-ФЗ "Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции".
Частью 5 ст.2 Федерального закона от 20.07.2020 №215-ФЗ предусмотрено, что в отношении должников-граждан по 1 июля 2021 года включительно судебным приставом-исполнителем не применяются меры принудительного исполнения, связанные с осмотром движимого имущества должника, находящегося по месту его жительства (пребывания), наложением на указанное имущество ареста, а также с изъятием и передачей указанного имущества, за исключением принадлежащих должнику-гражданину транспортных средств (автомобильных транспортных средств, мотоциклов, мопедов и легких квадрициклов, трициклов и квадрициклов, самоходных машин). В течение указанного срока в целях наложения запрета на отчуждение имущества должника-гражданина могут совершаться исполнительные действия, связанные с наложением запрета на совершение регистрационных действий в отношении имущества, права на которое подлежат государственной регистрации. Положения настоящей части не распространяются на исполнение судебного акта, содержащего требование о наложении ареста на имущество должника.
Каких-либо особенностей, либо запретов, связанных с окончанием исполнительного производства, Федеральный закон от 20.07.2020 №215-ФЗ не устанавливает.
В настоящем случае судебным приставом-исполнителем бездействие в части не применения мер принудительного исполнения, связанных с осмотром движимого имущества должника, находящегося по месту его жительства (пребывания) не допущено, так как Федеральным законом от 20.07.2020 №215-ФЗ на это предусмотрен запрет.
Таким образом, приняв во внимание, что положения Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предоставляют судебному приставу-исполнителю право самостоятельно определять порядок проведения исполнительного производства, вид и объем исполнительных действий и мер принудительного исполнения, подлежащих применению, исходя из обстоятельств настоящего дела, суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом деле судебный пристав-исполнитель принял необходимые меры по установлению принадлежащего должнику имущества в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, что явилось обоснованным и достаточным основанием к окончанию исполнительного производства. Нарушение сроков направления постановления об окончании исполнительного производства не свидетельствует о незаконности его вынесения, в связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административным истцом требований о признании незаконным постановления об окончании исполнительного производства (требование именует как признание незаконным действия пристава в части принятия решения об окончании исполнительного производства).
Учитывая изложенное, соответственно и требование о возложении обязанности устранить нарушения норм права и прав взыскателя путем отмены постановления об окончании исполнительного производства, возобновления исполнительного производства, направления запросов и истребования ответов из Росгвардии, Росреестра, ЗАГС, Гостехнадзора, Государственной инспекции по маломерным судам удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 227 КАС Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении административного искового заявления Непубличного акционерного общества «Первое коллекторское бюро» к УФССП России по Томской области, судебному приставу-исполнителю ОСП по Кировскому району г. Томска УФССП России по Томской области Колесниковой И.А. о признании незаконными бездействия, выразившегося в несвоевременном направлении запросов и истребования ответов, постановления об окончании исполнительного производства, возложении обязанности устранить нарушения отказать.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Томска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий (подпись) Е.Н.Порохнюк
Решение в окончательной форме изготовлено 04.06.2021.
Председательствующий (подпись) Е.Н.Порохнюк
Верно.
Председательствующий Е.Н.Порохнюк
Секретарь Е.В.Назина