Дело <номер>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 мая 2019 года <адрес>
Раменский городской суд <адрес> в составе: судьи Суворовой Т.М., при секретаре Абрамовой Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ МО «БГБ»,
Установил:
Внеплановой выездной проверкой, проведенной Территориальным органом Росздравнадзора по <адрес> и <адрес> в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Бронницкая городская больница» (далее ГБУЗ МО «БГБ»), <дата>г. в 13 часов 50 минут по адресу: <адрес>, пер. Пионерский, <адрес> установлены нарушения пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, поскольку ГБУЗ МО «БГБ» в нарушение приказа Минздрава России от <дата> <номер>н «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» профилактические медицинские осмотры несовершеннолетним проводятся не в полном объеме, в медицинской карте <номер> пациента ФИО3, <дата> г.р. нет осмотра лор-врача, нет данных за анализ крови, мочи, прививки; в нарушение «Стандарта оснащения кабинета врача-хирурга», утвержденного приказом Минздрава России от <дата> <номер>н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», в кабинете врача хирурга взрослой поликлиники ГБУЗ МО «БГБ» отсутствуют: шина для лечения переломов ключицы, шина для фиксации кисти и пальцев, шина проволочная для верхних и нижних конечностей, шина транспортная для нижних конечностей, переносной набор для реанимации; в нарушение «Стандарта оснащения офтальмологического кабинета», утвержденного приказом Минздрава России от <дата> <номер>н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты», в офтальмологическом кабинете взрослой поликлиники ГБУЗ МО «БГБ» отсутствуют следующие необходимые медицинские изделия: диафаноскоп, автоматический пневмотонометр, экзофтальмомтр, набор магнитов, диагностическая офтальмологическая универсальная трехзеркальная линза для офтальмоскопии, гониоскоп; в нарушение «Стандарта оснащения урологического кабинета», утвержденного приказом Минздрава России от <дата> N 907н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «урология», в урологическом кабинете взрослой поликлиники ГБУЗ МО «БГБ» отсутствуют: урофлоуметр с принтером, набор инструментов для гибкой цистоскопии, автоматическое устройство для биопсии предстательной железы, набор уретральных бужей мягких и жестких, зеркал для влагалищного осмотра; в нарушение приказа Минздрава России от <дата> <номер>н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология», а именно, в нарушение стандарта оснащения отделения реанимации и интенсивной терапии для взрослого населения ГБУЗ МО «БГБ» отсутствуют: аппарат искусственной вентиляции легких с увлажнителем и монитором параметров дыхания, функцией неинвазивной искусственной вентиляцией легких (в наличие 6 шт., вместо положенных 7 шт.), аппарат искусственной вентиляции легких транспортный (CMY, SIMV, СРАР, В1РАР), монитор на пациента (неинвазивное артериальное давление, инвазивное артериальное давление - 2 канала, электрокардиограмма, частота дыхания. Температура - 2 канала, оксиметрия, капнометрия, сердечный выброс), центральный пульт монитора, электрокардиостимулятор, шприцевой насос (в наличие 6 шт., вместо положенных 12 шт.), инфузионный насос, для зондового питания, матрац термостабилизирующий, онкометр, тромбоэластограф, кровать-весы, устройство перекладывания больных, электроэнцефалограф 8-канальный, аппарат для пневмокомпрессорной профилактики тромбоэмболических осложнений и лимфостаза; в нарушение приказа Минздрава России от <дата> <номер>н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями», а именно, в нарушение стандарта оснащения кардиологического кабинета взрослой поликлиники ГБУЗ МО «БГБ» отсутствуют: аппарат для экспресса определения MHO портативный; в нарушение приказа Минздрава России от <дата> <номер>н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы», в ходе проведения проверки в кабинете врача-невролога взрослой поликлиники ГБУЗ МО «БГБ» отсутствуют: набор пахучих веществ для исследования функции обонятельного анализатора, персональный компьютер с программами когнитивной реабилитации. В связи с чем, в отношении ГБУЗ МО «БГБ» составлен протокол об административном правонарушении <номер> АА-1 от <дата>.
В судебном заседании представитель ГБУЗ МО «БГБ» по доверенности ФИО4 вину ГБУЗ МО «БГБ» в совершении указанного правонарушения полностью признала, просила снизить сумму штрафа, поскольку ГБУЗ МО «БГБ» является бюджетной организацией и имеет кредиторскую задолженность.
Суд, заслушав представителя ГБУЗ МО «БГБ», исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В силу п.п. "а" п. 5 Положения о лицензировании лицензиат обязан соблюдать порядок оказания медицинской помощи.
ГБУЗ МО «БГБ» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии № ЛО-50-01-009941 от <дата>г., выданной Министерством здравоохранения <адрес>, действует бессрочно.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ГБУЗ МО «БГБ» <дата>г. в 13 часов 50 минут по адресу: <адрес>, пер. Пионерский, <адрес> нарушило пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, а именно, приказ Минздрава России от <дата> <номер>н «О порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних», «Стандарт оснащения кабинета врача-хирурга», утвержденный приказом Минздрава России от <дата> <номер>н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «хирургия», «Стандарт оснащения офтальмологического кабинета», утвержденный приказом Минздрава России от <дата> <номер>н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты», «Стандарт оснащения урологического кабинета», утвержденный приказом Минздрава России от <дата> N 907н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «урология», приказ Минздрава России от <дата> <номер>н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «анестезиология и реаниматология», приказ Минздрава России от <дата> <номер>н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями», приказ Минздрава России от <дата> <номер>н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболеваниях нервной системы».
Перечисленные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
Вина ГБУЗ МО «БГБ» подтверждается: приказом о проведении внеплановой проверки <номер> от <дата>, актом проверки от <дата> <номер>, в котором зафиксированы имеющиеся нарушения, протоколом об административном правонарушении <номер> АА-1 от <дата>, предписанием об устранении выявленных нарушений от 26.02.2019г., которое в установленном законом порядке не оспорено, а также другими материалами дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств принятия данных мер материалы дела не содержат и в судебном заседании не приведено.
Исследовав доказательства, суд приходит к выводу о том, что вина ГБУЗ МО «БГБ» установлена, и в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ, - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно.
Исходя из пункта 2 Постановления Конституционного Суда РФ от <дата> N 4-П размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
В силу ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Часть 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ предусматривает, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Суд, учитывая фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, особенности материального (экономического) статуса привлекаемого к ответственности юридического лица - ГБУЗ МО «БГБ», которое является бюджетной организацией, имеющей огромную кредиторскую задолженность, полагает возможным при назначении наказания применить указанную норму закона и снизить предусмотренный ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ минимальный размер штрафа, что позволит обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7- 29.11 КоАП РФ,
Постановил:
Признать ГБУЗ МО «БГБ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в доход государства в размере 75 000,0 рублей.
Получатель УФК по <адрес> (Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по <адрес> и <адрес>) ИНН 7709585634, КПП 771301001, БИК 044525000, р/счет 40<номер>, отделение Главного управления Центрального банка РФ по Центральному федеральному округу, КБК 06<номер>, л/с 04731783080.
Постановление может быть обжаловано в Мособлсуд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: