№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 июня 2016 года г. Красноярск
Судья Свердловского районного суда г.Красноярска Медведская Г.А. единолично рассмотрев в порядке упрощенного производства гражданское дело по административному исковому Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю к Тарасову Егору Александровичу о взыскании недоимки по налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №22 по Красноярскому краю обратилась с административным иском в суд, в котором просит взыскать с административного ответчика Тарасова Е.А. в доход государства: налог на транспорт с физических лиц в сумме 13 840 рублей, пени за неуплату транспортного налога с физических лиц в сумме 606,71 рублей.
Требования мотивированы тем, что ответчик является владельцем транспортных средств и плательщиком соответствующих налогов. Налоговым органом в адрес должника направлено налоговое уведомление и требование об уплате транспортного налога за 2014 год. До настоящего времени должником оплата задолженности не произведена, в связи, с чем было подано исковое заявление в суд о взыскании задолженности.
В судебное заседание представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № 22 по Красноярскому краю не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства, о чем указал в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Тарасов Е.А. в установленный срок, то есть до 25.04.2016 года, возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не предоставил.
Суд, руководствуясь ст.150 КАС РФ, рассмотрел дело в отсутствие административного ответчика.
Согласно ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
На основании отсутствия возражений административного ответчика, заявления административного истца суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Огласив и исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового
кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
В соответствии с п. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации
зарегистрированы транспортные средства, которые уплачивают налог в размерах, установленных Законом Красноярского края от 08 ноября 2007 года N 3-676 "О транспортном налоге".
Согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные судна, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная в Инспекцию Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.
Порядок и сроки уплаты налога на транспортные средства установлены Законом Красноярского края от 8 ноября 2007 года N 3-676 "О транспортном налоге".
В соответствии с п. 3 ст. 46 Налогового кодекса РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, Тарасов Е.А. является собственником транспортного средства.
Налоговым органом в адрес должника направлено налоговое уведомление № от 25.04.2015 года на уплату транспортного налога.
В связи с тем, что Тарасовым Е.А. несвоевременно исполнены налоговые обязательства за 2014 год, начислена пеня по транспортному налогу в размере 606,71 рублей.
Должнику направлено требование № от 22.10.2015 года об уплате налога, так как в добровольном порядке в установленный срок обязанность по уплате транспортного налога не исполнена.
Расчет задолженности ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ не оспорен, доказательств исполнения обязанности надлежащим образом не представлено.
При таких обстоятельствах исковые требования являются законными и обоснованными, в связи, с чем с Тарасова Е.А. подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2014 год в сумме 13 840 рублей.
Кроме того, в соответствии со ст. 75 НК РФ за неуплату задолженности по транспортному налогу налогоплательщику начисляются пени, при таких обстоятельствах, с учетом того, что на период рассмотрения дела ответчиком задолженность по транспортному налогу не оплачена, расчет пени не оспорен, то суд считает возможным взыскать с Тарасова Е.А. пени по недоимки по транспортному налогу в размере 606,71 рублей.
В силу ч.1 ст.111, ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 577,87 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.290, 291-293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС №22 по Красноярскому краю к Тарасову Егору Александровичу о взыскании недоимки по налогу – удовлетворить.
Взыскать с Тарасова Егора Александровича в доход государства налог на транспорт с физических лиц в сумме 13 840 рублей, КБК 18210604012021000110, р/сч 40101810600000010001, БИК 040407001, ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярска, код ОКТМО 04701000, получатель Управление Федерального казначейства (Межрайонная ИФНС № 22 по Красноярскому краю), ИНН/КПП 2464070001/246401001;
пени за неуплату транспортного налога с физических лиц в сумме 606,71 рублей, КБК 182106040120221000110, р/сч 40101810600000010001, БИК 040407001, ГРКЦ ГУ банка России по Красноярскому краю г. Красноярска, код ОКТМО 04701000, получатель Управление Федерального казначейства (Межрайонная ИФНС России № 22 по Красноярскому краю), ИНН/КПП 2464070001/246401001, а всего 14 446,71 рублей.
Взыскать с Тарасова Егора Александровича в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 577,87 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Медведская Г.А.