Дело № 2-1358/2021 (УИД 13RS0023-01-2021-002742-12)
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Саранск 04 августа 2021 г.
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
в составе
судьи Ионовой О.Н.,
при секретаре Цибеевой И.О.,
с участием:
истцов Гришиной К. А., Гришина М. С.,
представителя истцов Денискиной А.И., действующей на основании части 6 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
ответчика Администрации городского округа Саранск,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гришиной К. А., Гришина М. С. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным и подлежащим отмене постановления об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях и возложении обязанности поставить на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях,
установил:
Гришина К.А., Гришин М.С. обратились в суд с иском к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным и подлежащим отмене постановления об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях и возложении обязанности поставить на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
В обоснование требований указано, что15 марта 2021 г. Гришина К.А. обратилась в Городскую общественную приемную с пакетом документов для постановки семьи, в составе двух человек, на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, имеющих право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения. Постановлением Администрации го Саранск № 568 от 12 апреля 2021 г. ей было отказано в постановке на учет, по тем основаниям, что представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, так как заявительница уже однажды воспользовалась правом на улучшение жилищных условий с использование мер государственной поддержки.
Истцы не согласны с содержанием вышеуказанного Постановления, так как основания для отказа являются несоответствующими действительности и противоречащими действующему законодательству в области регулирования жилищных отношений. Согласно договору купли-продажи от №763 от 27 декабря 2007 г., родителям Гришиной (Кузнецовой) К.А. предоставлялась безвозмездная субсидия в размере 383 040 рублей на приобретение квартиры, в которой зарегистрированы родители, истица Гришина (Кузнецова) К.А. и ее сестра.
Однако, истцы считают, что необходимо учитывать, что в соответствии со статьей 21 ГК Российской Федерации Гришина К.А. была несовершеннолетней и не могла осуществлять какие-либо юридически значимые действия (в том числе сделки по приобретению жилья и тп) являясь зависимым членом семьи. То есть в силу закона не могла выразить отказ от использования меры государственной поддержки.
По этим основаниям истцы считают, что не утратили право на получение мер государственной поддержки.
Основывая свои требования на положения статьи 21 ГК Российской Федерации, статьи 54 ЖК Российской Федерации, истцы просили суд:
- признать незаконным и отменить Постановление Администрации г.о. Саранск №568 от 12 апреля 2021 г. об отказе Гришиной К.А., в составе семьи из двух человек, в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеющих право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.;
- обязать Администрацию го Саранск принять Гришину К.А. в составе семьи из двух человек: Гришина М.С., Гришиной К.А. на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, имеющих право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения с 12 апреля 2021 г.
В судебном заседании истцы Гришина К.А., Гришин М.С. исковые требования поддержали по заявленным основаниям, просили удовлетворить их в полном объеме.
В судебное заседание представитель истцов Денискина А.И., представитель ответчика Администрации городского округа Саранск, не явились о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежаще судебной повесткой, о причинах неявки суду не сообщили, при этом от ФИО1 представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика Администрации го Саранск.
При таких обстоятельствах и на основании частей 3,5 статьи 167 ГПК Российской Федерации, согласно которым суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными, а стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда, суд рассматривает дело в отсутствие представителя ответчика, поскольку им представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, и в отсутствие представителя истцов Денискиной А.И., поскольку ею не представлено сведений о причинах неявки.
Выслушав истцов, исследовав письменные материалы дела и оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
В статье 1 ЖК Российской Федерации закреплено, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище (статья 2 ЖК Российской Федерации).
Согласно части 3 статьи 52 ЖК Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
Согласно части 1 статьи 7 Закона Республики Мордовия от 01 июля 2005 г. № 57-З «О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия» состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право граждане Российской Федерации, постоянно проживающие и зарегистрированные по месту постоянного жительства на территории муниципального образования Республики Мордовия, признанные уполномоченным органом местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях, а именно:
1) малоимущие граждане, признанные таковыми в порядке, установленном настоящим Законом;
2) категории граждан, которые в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами или указами Президента Российской Федерации имеют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) категории граждан, которые в соответствии с законодательством Республики Мордовия имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.
Согласно статье 11 Закона Республики Мордовия от 01 июля 2005 г. № 57-З «О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия» в соответствии с настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа наделяются государственными полномочиями Республики Мордовия по ведению учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, которые в соответствии с законодательством Республики Мордовия имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья (далее - государственные полномочия). Государственными полномочиями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, наделяются администрации муниципальных районов, городского округа (далее - органы местного самоуправления). Порядок ведения учета граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается главой 2 настоящего Закона. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Частью 4 статьи 52 ЖК Российской Федерации установлено, что с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
Кроме того, перечень документов, необходимых для принятия на учет граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлен статьей 8 Закона Республики Мордовия от 01 июля 2005 г. № 57-З «О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия».
В частности, в него включены документы, содержащие сведения о месте проживания за последние 5 лет, на всех членов семьи (копия поквартирной карты или выписка из домовой (поквартирной) книги с архивными данными), за исключением граждан, являющихся гражданами Российской Федерации менее пяти лет. Граждане, являющиеся гражданами Российской Федерации менее пяти лет, представляют документы, указанные в настоящем подпункте, за период проживания в Российской Федерации (подпункт 6 пункта 2 статьи 8 Закона Республики Мордовия от 01 июля 2005 г. № 57-З).
При рассмотрении дела установлено, что 15 марта 2021 г. Гришина К.А. обратилась в Администрацию городского округа Саранск с заявлением о принятии её семьи из 2-х человек на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по категории «молодая семья».
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 12 апреля 2021 г. №568 Гришиной К.А. отказано в постановке на учет нуждающихся в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по тем основаниям, что представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 2 части 1 статьи 54 ЖК Российской Федерации, пункт 2 статьи 9-1 Закона Республики Мордовия от 01 июля 2005 г. №57-З «О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия) (л.д.7-9).
Данное постановление Администрации городского округа Саранск суд находит не обоснованным, по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами "ж", "е", "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, общие вопросы образования и жилищное законодательство отнесены к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а в силу части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Правовое регулирование спорных отношений на федеральном уровне осуществляется Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».
В статье 26.1 Федеральный закон от 06 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» определено, что полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 54 ЖК Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
В пункте 1 части 1 статьи 9-1 Закона Республики Мордовия от 01 июля 2005 г. № 57-З указанно, что с целью обеспечения условий для осуществления гражданами права на жилище за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия физическим лицам предоставляются следующие меры государственной поддержки в форме социальных выплат: на строительство, реконструкцию, приобретение жилья, оказание содействия в индивидуальном жилищном строительстве.
Порядок принятия на учет граждан в целях последующего предоставления им жилых помещений установлен статьей 52 ЖК Российской Федерации. Частью 2 статьи 52 ЖК Российской Федерации определено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждане, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
При рассмотрении дела установлено, что истцы Гришина К.А. и Гришин М.С. с 20 февраля 2021 г. состоят в зарегистрированном браке, что подтверждается копией свидетельства о заключении брака серии № от 20 февраля 2021 г. До заключения брака у Гришиной К.А. была фамилия ФИО2 (л.д.23).
В настоящее время истец Гришина К.А. зарегистрирована по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из домовой книги от 05 марта 2021 г.
Данное жилое помещение приобретено на основании договора купли-продажи квартиры № от 27 декабря 2007 г., заключенного между ОАО «Мордовская ипотечная корпорация» и ФИО9, ФИО3, действующий за себя и за своих несовершеннолетних детей ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно данному договору, покупатель покупает в общую долевую собственность квартиру, находящуюся по адресу: <адрес>. Доля каждого составит 1/4 доли квартиры.
Согласно подпункту 2.1 пункта 2 договора квартира приобретается за счет средств безвозмездной субсидии в сумме 383 040 рублей и заемных средств в размере 650 960 рублей (л.д.11-17).
В квартире, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 54,5 кв.м., зарегистрированы: глава семьи ФИО3, с 07 февраля 2008 г., жена – ФИО9, с 07 февраля 2008 г., дочь ФИО6, с 25 июня 2009 г., дочь – Гришина К.А., с 07 февраля 2008 г., дочь – ФИО8, с 07 февраля 2008 г., сын – ФИО4, с 17 октября 2014 г., сын – ФИО5, с 13 мая 2020 г., что подтверждается выпиской из домовой книги от 05 марта 2021 г.
Данная квартира находится в общей долевой собственности ФИО7 1\4 доля, ФИО3, 1/8 доля, ФИО8 1/4 доля, ФИО9 1/8 доля, ФИО6 1/8 доля, ФИО4 1/8 доля, на основании договора купли-продажи квартиры № от 27 декабря 2007 г., дате регистрации 28 декабря 2007 г., №, дополнительное соглашение от 17 января 2008 г. к договору купли-продажи квартиры №№ от 27 декабря 2007 г., дата регистрации 24 января 2008 г. №, договора дарения доли квартиры от 17 марта 2015 г., что также подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации права 27 марта 2015 г.
Истец Гришин М.С. зарегистрирован по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из домовой книги от05 марта 2021 г.
В квартире, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 32,7 кв.м., зарегистрированы: глава семьи ФИО10, с 21 января 2001 г., дочь ФИО11, с 24 января 2001 г., сын – Гришин М.С., с 28 февраля 2003 г., что подтверждается выпиской из домовой книги от 05 марта 2021 г.
Данная квартира находится в собственности ФИО10, что подтверждается копий свидетельства о государственной регистрации права № от 28 ноября 2000 г.
Из уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений от 15 марта 2021 г., следует, что за Гришиным М.С., право собственности не зарегистрировано.
Ответчик в обоснование законности постановления об отказе в удовлетворении заявления Гришиной К.А. о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ссылается на то, что представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (пункт 2 части 1 статьи 54 ЖК Российской Федерации, пункт 2 статьи 9-1 Закона Республики Мордовия от 01 июля 2005 г. №57-З «О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия) и Гришина К.А. уже получала субсидию из федерального бюджета, в составе другой семьи.
В соответствии со статьей 56 ГПК Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Указанные доводы не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
Как установлено материалами дела, 30 марта 2007 г. семье ФИО3 из четырех человек (глава семьи - ФИО3, супруга - ФИО9, дочь - ФИО7, дочь - ФИО8) выдано свидетельство на приобретение жилья серии ГК - 06 №001292 в размере 383 040 рублей в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы. Указанная субсидия предоставлена за счет средств федерального бюджета в размере 95 760 рублей, республиканского бюджета Республики Мордовия в размере 277 704 рубля, местного бюджета городского округа Саранск в размере 9 576 рублей.
27 декабря 2007 г. за счет средств субсидии ФИО3, ФИО9, приобрели квартиру по адресу: <адрес>.
Согласно пункту 2 статьи 9-1 Закона Республики Мордовия от 01 июля 2005 г. «О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия» право на улучшение жилищных условий с использованием мер государственной поддержки, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, предоставляется гражданам один раз.
Между тем, суд учитывает тот факт, что по состоянию на 27 декабря 2007 г. истец Гришина (Кузнецова) К.А. была несовершеннолетней и согласно статье 21 ГК Российской Федерации не могла самостоятельно совершать какие-либо юридически значимые действия (в том числе сделки по приобретению жилья и т.п.), являлась зависимым членом семьи ФИО3 и в силу закона не могла выразить отказ от использования меры государственной поддержки.
После достижения совершеннолетия Гришина (Кузнецова) К.А. заключила брак с Гришиным М.С., у неё образовалась своя семья, то есть она является бывшим членом семьей свой матери.
Все указанные обстоятельства по делу дают суду основания полагать, что предоставленная 30 марта 2007 г. безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилого помещения ФИО3 и ФИО12 – родителям Гришиной (Кузнецовой) К.А., не является мерой государственной поддержки семьи истцов Гришиных на приобретение жилья и не породила у них улучшения жилищных условий.
При этом суд принимает во внимание требования статьи 31 ЖК Российской Федерации и Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», из которых следует, что к бывшим членам семьи собственника жилого помещения относятся лица, с которыми у собственника прекращены семейные отношения. Отказ от ведения общего хозяйства иных лиц с собственником жилого помещения, отсутствие у них с собственником общего бюджета, общих предметов быта, неоказание взаимной поддержки друг другу и т.п., а также выезд в другое место жительства могут свидетельствовать о прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения.
Таким образом, вышеуказанные правовые нормы указывают на то, что семейные отношения с позиции жилищного законодательства могут быть прекращены и между лицами, являющимися родственниками.
Из пояснений истцов в судебном заседании следует, что после регистрации брака их семья проживает в съемной квартире.
Исходя из чего, суд приходит к выводу, что после достижения Гришиной (Кузнецовой) К.А. совершеннолетия, заключения брака, у неё сформировалась своя собственная семья, то есть она является бывшим членом семьи своих родителей.
В этой связи, по мнению суда, предоставленнаяФИО3, и ФИО12в 2007 году безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилого помещения, не является мерой государственной поддержки для Гришиной (Кузнецовой) К.А. и её семьи.
Кроме того, анализируя статью 51 ЖК Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статей 52 и 54 ЖК Российской Федерации, семья истцов может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий в связи с необеспеченностью жилыми помещениями.
Согласно части 2 статьи 51 ЖК Российской Федерации при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Содержание названной нормы закона указывает на то, что наличие у членов семьи собственника жилого помещения права пользования всеми имеющимися в их распоряжении жилыми помещениями предопределяет обязанность по их учету при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения. Иное толкование данной нормы может привести к сверхнормативному обеспечению граждан жильем за счет государства.
Конституционный суд Российской Федерации в Определении от 19 апреля 2007 г. указал, что по смыслу статьи 53 ЖК Российской Федерации, и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.
При этом применение статьи 53 ЖК Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагается.
Статьей 50 ЖК Российской Федерации определено, что учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Пунктом 2 части 1 статьи 51 ЖК Российской Федерации предусмотрено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Решением Саранского городского совета депутатов от 12 октября 2005 г. № 162 установлена учетная норма площади жилого помещения в размере 12,5 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи.
Юридически значимым обстоятельством по данному делу являлась суммарная обеспеченность жилыми помещениями лиц, нуждающихся в жилых помещениях, совместно с Гришиной К.А. и площадь, приходящаяся на каждого члена его семьи.
Уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения Гришина М.С., по <адрес>, составляет по 10,9 кв.м., согласно расчету: 32,7 кв.м. : 3.
Уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения Гришиной К.А., согласно её доли в праве 1/4, по <адрес>, составляет по 13,6 кв.м., 5,5 кв.м. : 4.
Таким образом, суммарной обеспеченности жилыми помещениями истцов составляет 24,5 кв.м., на каждого члена семьи приходится по 12,25 кв.м. (24,5 кв.м.:2), что ниже учетной нормы. Следовательно, Гришина К.А., Гришин М.С. обеспечены жилым помещением ниже установленной учетной нормы и на момент принятия администрацией городского округа Саранск решения об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях Гришина К.А., с составом семьи из двух человек,имела основания для постановке на соответствующий учет.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что Администрация городского округа Саранск необоснованно отказала Гришиной К.А. в постановке её с членами семьи на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Принимая во внимание, что истцы Гришина К.А., Гришин М.С. не обеспечены учетной нормой площади жилого помещения, суд находит, что они являются нуждающимися в жилом помещении и подлежат постановке на учет.
При таких обстоятельствах исковые требования Гришиной К.А., Гришина М.С. к Администрации городского округа Саранск являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 98 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 указанного кодекса.
Согласно статье 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Исковое заявление оплачено Гришиной К.А. государственной пошлиной в размере 300 рублей (л.д.4,5), что соответствует требованиям статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая, что исковые требования истца удовлетворены в полном объеме, с ответчика Администрации го Саранск в пользу истца полежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцами требований и по указанным ими основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия,
решил:
исковые требования Гришиной К. А., Гришина М. С. к Администрации городского округа Саранск о признании незаконным и подлежащим отмене постановление об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях и возложении обязанности поставить на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление администрации городского округа Саранск от 21 сентября 2020 г. № 1412 «О принятии или отказе в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, имеющих право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, и предоставляемых по договорам социального найма, внесении (отказе во внесении) изменений в сведения о гражданах, состоящих на учёте нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий), снятии граждан с учёта нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий)» в части отказа Гришиной К. А., с составом семьи из двух человек, в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, имеющих право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.
Обязать Администрацию городского округа Саранск принять на учёт нуждающихся в жилых помещениях, имеющих право на получение в установленном порядке бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения Гришину К. А., в составе семьи из двух человек: Гришина М. С., с 12 апреля 2021 г.
Взыскать с администрации городского округа Саранск в пользу Гришиной К. А., в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.
Судья Ленинского районного
суда г. Саранска Республики Мордовия О.Н. Ионова
Мотивированное решение принято 09 августа 2021 г.
Судья О.Н. Ионова