Судья: Прокопьева К.Е. дело №
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Захарчук О. В., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> Республики 11 декабря 2019 года жалобу Второва А. Е. на решение судьи Октябрьского районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановление и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ Второва А. Е. оставлено без изменения,
установил:
постановлением и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ Второв А.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Не согласившись с данным постановлением, Второв А.Е. обжаловал его в районный суд.
Судья постановил указанное выше решение.
Не согласившись с решением судьи районного суда Второв А.Е. обжаловал его в Верховный Суд Удмуртской Республики.
В жалобе Второв А.Е. просит приятое судьей решение отменить. В обоснование жалобы приводит доводы о том, не считает правильным одновременную выдачу предписания об устранении выявленных нарушений налоговым органом и привлечение его к административной ответственности. Кроме того, указывает, что судья районного суда не рассмотрел вопрос о признании административного правонарушения малозначительным.
В судебном заседании Второв А.Е. доводы жалобы поддержал.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В силу ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок, неуведомление в установленный срок финансовым агентом (фактором) - резидентом, которому уступлено денежное требование (в том числе в результате последующей уступки), резидента, являющегося в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) с нерезидентом лицом, передающим этому нерезиденту товары, выполняющим для него работы, оказывающим ему услуги либо передающим ему информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, об исполнении (неисполнении) нерезидентом обязательств, предусмотренных указанным внешнеторговым договором (контрактом), или о последующей уступке денежного требования по указанному внешнеторговому договору (контракту) с приложением соответствующих документов влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки соблюдения порядка и срока предоставления отчета о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами Российской Федерации установлено, что Второвым А.Е. с ДД.ММ.ГГГГ открыт счет (вклад) <данные изъяты> в <данные изъяты>, расположенном по адресу: <данные изъяты>. В нарушение требований ч. 7 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» Второв А.Е. не предоставил в налоговый орган по месту своего учета (Межрайонная ИФНС России № по Удмуртской Республике) в срок до ДД.ММ.ГГГГ отчет о движении средств по указанному счету (вкладу) № <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Действия Второва А.Е. квалифицированы должностным лицом по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
В силу ч. 7 ст. 12 ФЗ № резиденты, за исключением физических лиц - резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации, постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Физические лица - резиденты представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Порядок предоставления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации урегулирован Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1365 "О порядке представления физическими лицами - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации" (вместе с "Правилами представления физическими лицами - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации").
Согласно п. 2 Правил представления физическими лицами - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации физическое лицо - резидент представляет в налоговый орган отчет ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным годом, за исключением случаев представления отчетов в иные сроки в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
В силу п. 9 Правил отчет представляется за период с 1 января по 31 декабря отчетного года включительно.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в МИФНС России № по Удмуртской Республике от Второва А.Е. поступил отчет о движении средств физического лица – резидента по счету (вкладу) в банке за пределами территории Российской Федерации. Однако информация в данном отчете предоставлена относительно иного счета, а данных о движении по счету (вкладу) <данные изъяты>, не представлено.
При таких обстоятельствах, факт нарушения валютного законодательства Второвым А.Е. нашел свое подтверждение.
Довод жалобы о том, что одновременная выдача предписания об устранении выявленных нарушений налоговым органом и привлечение его к административной ответственности не правомерны, не основан на положениях закона, поскольку законодательство не содержит запрета на привлечение к административной ответственности лиц, которым выдано предписание об устранении нарушений законодательства. Основанием для привлечения к административной ответственности является факт выявления административного правонарушения и установления всех элементов состава административного правонарушения в действиях лица.
Довод жалобы о том, что правонарушение можно признать малозначительным нахожу не обоснованным, поскольку оснований для признания административного правонарушения малозначительным не усматривается.
При таких обстоятельствах, нахожу что решение судьи районного суда является законным и обоснованным, вынесенным по результатам правильной, проведенной в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ оценки доказательств, при отсутствии существенных процессуальных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Октябрьского районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья О.В. Захарчук