Дело №а-1764/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 августа 2017 года город Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Петрухиной О. А.,
при секретаре судебного заседания Медяковой Е.В.,
с участием представителя административного истца Усатых А. И.,
помощника прокурора гор. Новочебоксарск Поликарпова А. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по гор. Новочебоксарск Чувашской Республики об установлении административного надзора в отношении административного ответчика Краснова Сергея Викторовича,
установил:
Отдел МВД России по г. Новочебоксарск обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Краснова С. В., а также установлении ему следующих ограничений:
- запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив;
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них;
- запрета пребывания вне дома, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра;
- запрета выезда за пределы Чувашской Республики;
- обязательная явка от 1 до 4 раз в месяц для регистрации в отделе МВД по г. Новочебоксарск.
Административный иск мотивирован тем, что Краснов С. В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. ДД.ММ.ГГГГ ответчик был освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания. После освобождения в 2017 году неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20. 1 ч. 1 КоАП РФ. По месту жительства Краснов С. В. характеризуется отрицательно. В целях предупреждения совершения им повторных преступлений за административным ответчиком необходим постоянный контроль, в связи с чем, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении Краснова С. В. административный надзор и вышеуказанные ограничения.
В судебном заседании представитель административного истца Усатых А. И. требования административного иска об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Краснова С. В. поддержал по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, вновь приведя их суду.
Административный ответчик Краснов С. В., уведомленный о рассмотрении дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представив письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал, что требования административного иска признает в полном объеме.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Прокурор Поликарпов А. С. полагал, что административный иск в отношении Краснова С. В. подлежит удовлетворению.
Выслушав представителя административного истца, заслушав мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 3 ст.3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Так, судом установлено, что приговором Новочебоксарсого городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Краснов С. В. был осужден за совершение преступлений, предусмотренных ст. 30 ч. 3 – 161 ч. 2, 161 ч. 1 Уголовного кодекса РФ к 4 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступление, предусмотренное ст. 161 ч. 2 Уголовного кодекса РФ, в силу ст. 15 УК РФ отнесено к категории тяжких преступлений.
Кроме того, из вышеуказанного приговора суда следует, что преступления были совершены Красновым С. В. при рецидиве преступлений.
Из материалов дела явствует, что Краснов С. В., являясь в настоящее время совершеннолетним лицом, ДД.ММ.ГГГГ был освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по отбытии наказания, назначенного приговором Новочебоксарсого городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, из материалов дела следует, что Краснов С. В. в 2017 году дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20. 1 ч. 1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), а именно ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Данные административные правонарушения отнесены в Кодексе об административных правонарушениях РФ к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, в силу положений части 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по данному делу имеются основания для установления в отношении Краснова С. В. административного надзора, поскольку он, будучи освобожденным из мест лишения свободы, где отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, совершенное при рецидиве преступлений, имеет непогашенную судимость, в течение 2017 года дважды совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно пункта 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как указывалось выше, преступление, предусмотренное ст. 161 ч. 2 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений. В силу ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость у Краснова С. В. за совершение данного преступления погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания, то есть 14 мая 2021 года.
В данном случае суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Краснова С. В. на срок 2 года.
В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона.
В силу статьи 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит лишь обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При решении вопроса об установлении в отношении Краснова С. В. вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Так, из характеристики, представленной ОМВД России по г. Новочебоксарск Чувашской Республики, следует, что Краснов С. В. состоит на профилактическом учете в УПП № 3 г. Новочебоксарск как лицо, формально подпадающее под административный надзор, показал себя с отрицательной стороны, как злостный нарушитель общественного порядка, так как неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка. Неоднократно был замечен в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.
Согласно справке и копий постановлений по делам об административных правонарушениях, Краснов С. В. был привлечен к административной ответственности:
- на основании постановления от 31 марта 2017 года по ст. 20. 1 ч. 1 КоАП РФ (мелкое хулиганство) в виде штрафа на сумму 500 рублей;
- на основании постановления от 10 апреля 2017 по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ (мелкое хулиганство) в виде штрафа на сумму 500 рублей.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, суд считает необходимым административный иск в части установления в отношении Краснова С. В. видов административных ограничений удовлетворить частично, установив ему административные ограничения в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки 2 раз в месяц,
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня;
- запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив.
При установлении Краснову С. В. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, суд руководствуется тем, что одно из правонарушений, за которое он был привлечен к административной ответственности, было совершено им в ночное время (а именно 30 марта 2017 года в 04 часа 43 минуты).
Также при установлении административных ограничений в виде пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив суд учитывает, что Красновым С. В. были совершены правонарушения в состоянии алкогольного опьянения. Более того, из приговора суда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что преступления Красновым С. В. также были совершены им в состоянии алкогольного опьянения.
В то же время, административный истец не обосновал и ничем не доказал свои доводы относительно необходимости установления в отношении Краснова С. И. иных административных ограничений, а именно: запрета выезда за пределы Чувашской Республики, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
Представленные административным истцом в суд документы не подтверждают необходимость установления в отношении Пугачева Я. А. указанного административного ограничения.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Установить в отношении Краснова Сергея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок 2 года.
Начало срока отбывания Красновым Сергеем Викторовичем административного надзора исчислять со дня вступления данного решения в законную силу.
Установить в отношении Краснова Сергея Викторовича административные ограничения в виде:
явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 2 (два) раза в месяц в дни, установленные надзирающим органом;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня;
- запрета пребывания в заведениях, где реализуется алкогольная продукция в розлив
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
Отказать в удовлетворении административных исковых требований в части установления в отношении Краснова Сергея Викторовича административного ограничения в виде запрета выезда за пределы Чувашской Республики, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение 10 дней.
Судья О. А. Петрухина
Мотивированное решение составлено 21 августа 2017 года.