Дело № 5-33/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
«27» января 2021 года с. Староюрьево
Судья Староюрьевского районного суда Тамбовской области Татарцев И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Зверевой Кристины Владимировны, <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
20.01.2021 г. в 15 часов 35 минут Зверева К.В. находилась в ОП (с. Староюрьево) МОМВД России «Первомайский» по адресу: с. Староюрьево, ул. Советская, 92, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, на замечания о необходимости применения средств защиты органов дыхания не реагировала, чем нарушила п. 1.1 Постановления администрации Тамбовской области от 26.03.2020 г. № 233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области».Лицо, привлекаемое к административной ответственности Зверева К.В. ходатайствовала о рассмотрении административного протокола в её отсутствие.
Исследовав представленные суду материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Из положений ч. 2 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
На основании постановления Правительства РФ от 31.01.2020 г. № 2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
На основании п. «в» п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (далее – Указ № 239) высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ предписано установить особый порядок передвижения лиц и транспортных средств на соответствующей территории.
Пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от16октября2020г.N31"О дополнительных мерах по снижению рисков распространения СОVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" установлено, что в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом в соответствии со ст. 31, подп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Пунктом 19 постановления администрации Тамбовской области от 26.03.2020 г. № 233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области» установлено, что организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим деятельность, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, в целях реализации мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) осуществлять свою деятельность при условии соблюдения федеральных санитарных правил, принятия дополнительных санитарных мер в соответствии с постановлениями, предписаниями и рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, размещенными на сайте https://rospotrebnadzor.ru, и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области, размещенными на сайте http://68.rospotrebnadzor.ru.
Пунктом 1.1 Постановления администрации Тамбовской области от 26.03.2020 г. № 233 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Тамбовской области» определено, что граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в общественном транспорте, в помещениях органов власти и организаций, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, в иных зданиях, строениях, сооружениях и помещениях (за исключением жилых помещений), доступных для свободного посещения и одновременного пребывания в них двух и более граждан.
Согласно вышеприведенным требованиям закона, в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации коронавирусной инфекции, исполнение требований федерального законодательства и иных принимаемых в связи с указанным нормативных правовых актов является обязательным.
Согласно вышеприведенным требованиям закона лицам, находящимся на территории Российской Федерации, в том числе на территории Тамбовской области, ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в том числе зданиях, строениях, сооружениях и помещениях (за исключением жилых помещений), доступных для свободного посещения и одновременного пребывания в них двух и более граждан, является обязательным.
Вина Зверевой К.В. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором Зверева К.В. собственноручно написала, что с протоколом согласна; рапортом оперативного дежурного ОП (<адрес>) МОМВД России «Первомайский» ФИО3, согласно которому 20.01.2021 г. в 16 час. 40 мин. в дежурную часть полиции поступило сообщение от УУП ОП с. Староюрьево ФИО4,, что 20.01.2021 г. в 16 час. 30 мин. в здании ОП (с. Староюрьево) Зверева К.В. находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски); имеющимися в деле письменными объяснениями Зверевой К.В., из которых следует, что она 20.01.2021 г. находилась в ОП (с. Староюрьево) без средств индивидуальной защиты органов дыхания, так как маску забыла дома; показаниями свидетеля ФИО5, ФИО6, из которых следует, что 20.01.2021 г. в 15 час. 35 мин. Зверева К.В. в их присутствии находилась в ОП (с. Староюрьево) без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Перечисленные выше доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Каких-либо замечаний и возражений относительно действий сотрудников правоохранительных органов Зверева К.В. не заявляла, материалы дела, процессуальные документы таких замечаний и претензий не содержат.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что факт совершения Федосеевым С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и его виновность в совершении указанного административного правонарушения полностью подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных положениями КоАП РФ, судом не усматривается.
Санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания для граждан в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 1000 до 30000 рублей.
При назначении наказания Зверевой К.В., суд учитывает все обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновной, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
К смягчающим вину обстоятельствам судья относит признание Зверевой К.В. вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом изложенных выше обстоятельств судья считает, что в целях исправления Зверевой К.В., а также недопущения совершения повторных правонарушений, последней должно быть назначено административное наказание в виде предупреждения.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Звереву Кристину Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в течение десяти суток, со дня вручения (или получения) копии постановления в Тамбовский областной суд, через Староюрьевский районный суд Тамбовской области.
Судья И.В. Татарцев