Решение по делу № 2-1846/2013 ~ М-39/2013 от 10.01.2013

Дело №г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Федеральный суд <адрес>

В составе: председательствующего Сидоренко ЕА

С участием прокурора Самусевой НА

При секретаре Черных АГ

Рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО10 к администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с иском в интересах ФИО10 к администрации <адрес> о возложении обязанности за счет краевого бюджета предоставить истцу на условиях социального найма изолированное благоустроенное жилое помещение размером не менее общей площадью 45 кв.м на территории <адрес> по норме предоставления с учетом членов семьи.

Свои требования мотивирует тем, что Ямщикова ТВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей, находилась на полном государственном обеспечении. Собственного жилья истица не имеет. Проживала в <адрес> в КГАУ «КЦСО «Тесь», где находилась на полном государственном обеспечении. После выпуска из данного учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, она переехала в <адрес>, где обучалась в КГБОУ НПО «Профессиональное училище №» <адрес>. В период обучения зарегистрировала брак, родила ребенка, в настоящий момент находится в состоянии беременности, проживает на территории <адрес>.

Просит суд с учетом изменений предмета требований обязать администрацию <адрес> предоставить ФИО13 на территории <адрес> благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда на условиях договора социального найма специализированных жилых помещений площадью 33кв.м.

В судебном заседании прокурор Самусева НА и истица Ямщикова ТВ иск поддержали по изложенным выше основаниям. Прокурор Самусева НА дополнила, что истица включена Министерством образования и науки в списки по рассматриваемой категории лиц на обеспечение жильем. Однако она состоит в списке на предоставление жилого помещения в <адрес>, где зарегистрирована по месту жительства. Между тем, она постоянно проживает в <адрес>, в связи с чем обстоятельство того, что она состоит в списке на обеспечение жильем в <адрес>, будет являться препятствием для обеспечения жильем в <адрес>.

Ответчик администрация <адрес>, третье лицо Министерство образования и науки Красноярского края в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Администрация <адрес> о причинах неявки суд в известность не поставила, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просила. Министерство образования и науки Красноярского края представило письменные возражения на иск, в которых также просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса.

Выслушав сторону истца, исследовав материалы дела, суд находит, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.1,2 ст.49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Таким образом, в силу приведенных норм жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанными таковыми органом местного самоуправления, и признанными нуждающимися в жилых помещениях, т.е. для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда необходима совокупность двух приведенных условий.

Иным же категориям, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в силу ч.3 ст.49 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (ч.4 ст.49).

В соответствии с п.1,4,5, 12,14,15,17 ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» № от ДД.ММ.ГГГГ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению, поданному в письменной форме в уполномоченный орган местного самоуправления лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, достигшими возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, прохождения военной службы по призыву, отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - список), которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей, осуществляется уполномоченным <адрес> органом исполнительной власти края в области образования.

В список включаются лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, достигшие возраста 14 лет, имеющие постоянное место жительства на территории края, которым ранее не предоставлялось жилое помещение в соответствии с настоящей статьей, на основании представленных по перечню документов.

Уполномоченные органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельным законом края.

Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.

<адрес> жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления).

С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров.

С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 5 квадратных метров.

Уполномоченный орган местного самоуправления заключает с лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, договор найма специализированного жилого помещения на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования о предоставлении лицу, указанному в пункте 1 настоящей статьи, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно ст. ст. 5, 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В соответствии с Указом Губернатора Красноярского края «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» от ДД.ММ.ГГГГ №-уг, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилых помещений, состоящим на учете в министерстве образования и науки Красноярского края, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации, по месту жительства.

Порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, утвержден указанным Указом Губернатора Красноярского края в соответствии с Законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав ребенка», и устанавливает условия и механизм предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения.

Согласно п.2 Порядка приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма.

Как установлено в ходе судебного разбирательства истец ФИО15 (до регистрации брака Власова), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей. Мать –ФИО17 решением Минусинского городского суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ лишена в отношении в том числе истца родительских прав. Отец – ФИО19 решением Усть-Абаканского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав в отношении истицы.

Согласно справки КГБУ СО «СРЦН «городок» № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО14 находилась в центре с ДД.ММ.ГГГГ, выбыла в ЦСР «Тесь» ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справки КГАУ «Комплексный центр социального обслуживания «Тесь» № от ДД.ММ.ГГГГ Власова ТВ действительно проживала в социально-реабилитационном отделении для несовершеннолетних Краевого государственного автономного учреждения «КЦСО «Тесь» <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на полном государственном обеспечении. В данное учреждение истица была определена на основании Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-<адрес> постановлением за истицей сохранено право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, где истица зарегистрирована по месту жительства до настоящего времени. Данное жилое помещение согласно выписки № от ДД.ММ.ГГГГ МУ «Единый заказчик» <адрес> закреплено также за Обуховым Сергеем Николаевичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения до его совершеннолетия (Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ). В данном жилом помещении также зарегистрирована мать истицы ФИО17 и несовершеннолетний ФИО20, 2001 года рождения. Согласно справок КГОБОУ НПО Профессиональное училище № истица обучается в данном учреждении с ДД.ММ.ГГГГ, находится в академическом отпуске по уходу за ребенком, окончила его ДД.ММ.ГГГГ, в настоящий момент обучается в УГБОУ СПО «Красноярский техникум социальных технологий» на очном отделении на 1-м курсе по профессии мастер по обработке цифровой информации согласно справки последнего № от ДД.ММ.ГГГГ.

Информацией ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» и Уведомлениями Управления Росреестра по Красноярскому краю подтверждается то обстоятельство, что истица, а также ее родители в собственности объекты недвижимого имущества не имеют.

Между тем, истица решением краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, от ДД.ММ.ГГГГ поставлена на соответствующий учет (протокол №) согласно информации Министерства образования и науки Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данной информации Министерством осуществляется формирование и ведение списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Включение в список детей-сирот с ДД.ММ.ГГГГ осуществляется в хронологическом порядке по дате подаче заявлений (ходатайств) о предоставлении жилых помещения. Администрации <адрес> в 2013 году предусмотрены средства для приобретения жилых помещений детям-сиротам, не имеющим жилых помещений, состоящим на учете в Министерстве, в том числе и лоя Ямщиковой ТВ.

Предоставление жилых помещений лицам, указанным в пункте 1 статьи 17, Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» № от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком.

Данное право сохраняется за лицами, достигшими возраста 23 лет, в том случае? если данные лица имели право по основаниям, которые указаны в выше приведенных законах, на обеспечение жильем, т.е. включенные в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, но не были обеспечены жилыми помещениями на момент достижения возраста 23 лет.

Решение о предоставлении лицу, указанному в пункте 1 ст.17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» №, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения принимается согласно приведенного закона уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования, включенному в такой список.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" устанавливает меры государственной поддержки детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, учтенных в качестве нуждающихся в жилом помещении до исполнения им 23 лет. Право на внеочередное обеспечение жилым помещением данной категории лиц закон ( в редакции с ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей на момент предъявления иска) в настоящий момент не предусматривает.

В связи с изложенным у суда не имеется оснований в нарушение установленного порядка в удовлетворении требований. Доводы прокурора о том, что предполагается обеспечение жильем истицы в <адрес>, в связи с чем предъявлен настоящий иск к администрации <адрес> в связи с постоянным проживанием истицы в <адрес>, не является основанием для удовлетворения требований в нарушение установленного порядка. Кроме того, согласно заявления истицы от ДД.ММ.ГГГГ в краевую комиссию по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения при Министерстве образования и науки Красноярского края истица просила поставить ее на учет для получения жилья в <адрес>. По мнению суда, истица не лишена возможности обратиться в комиссию с предоставлением доказательств фактического места жительства для определения территориального места предоставления ей жилого помещения специализированного жилищного фонда. Доводы прокурора о наличии препятствий основаны на предположении.

В силу изложенного суд считает, что оснований для удовлетворения иска не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░10 ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1846/2013 ~ М-39/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ямщикова Татьяна Владимировна
прокурор Железнодорожного района г.Красноярска в интересах физ.лица
Ответчики
Администрация г.Красноярска
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Сидоренко Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
centr--krk.sudrf.ru
10.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2013Передача материалов судье
15.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2013Судебное заседание
22.05.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2014Дело оформлено
26.08.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее