Дело № 2-989/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Выльгорт 6 ноября 2013 года
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Сухопарова В.И.,
при секретаре Аникиной Т.П.,
с участием:
прокурора Медведева В.В.,
представителя МО МВД России «Сыктывдинский» Рогова А.В.,
лица, в отношении которого подано заявление – Попова В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника МО МВД России «Сыктывдинский» о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных поднадзорному лицу ограничений при административном надзоре в отношении Попова В.С., <данные изъяты>, освобожденного из мест лишения свободы,
установил:
Начальник МО МВД России «Сыктывдинский» обратился в суд с заявлением о продлении Попову В.С. срока административного надзора на 6 месяцев, а также о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений. В обоснование заявленных требований указал, что 19 октября 2012 года решением Сыктывдинского районного суда Республики Коми в отношении Попова В.С. установлен административный надзор сроком на 1 год, и установлены следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов; запрещение выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрещение посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
За период нахождения под административным надзором Попов В.С. неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение ограничений, установленных указанным решением. <дата> Попов В.С. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за что на него наложен штраф в размере 110 рублей; <дата> привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за что на него наложен штраф в размере 110 рублей; <дата> привлечен к административной ответственности по ст. 20.21, ч. 1 ст. 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за что на него наложен штраф в размере 520 рублей.
В связи с изложенным, на основании Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ просил суд продлить срок административного надзора на 6 месяцев, а также дополнить ранее установленные в отношении Попова В.С. административные ограничения следующим административным ограничением: обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Сыктывдинский» Рогов А.В. настаивал на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в заявлении.
Попов В.С. в судебном заседании заявленные требования признал в полном объеме.
Прокурор поддержал доводы заявления о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений.
Заслушав участников процесса, мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление начальника МО МВД России «Сыктывдинский» о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленного административного надзора, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ).
Частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.Статья 7 данного закона устанавливает, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено, что в отношении Попова В.С., освобожденного из мест лишения свободы, решением Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 19.10.2012 установлен административный надзор.
Сведения об образе жизни и поведении поднадзорного Попова В.С., изложенные в постановлениях начальника полиции МО МВД России «Сыктывдинский» от <дата> г., <дата>. и <дата>; справке-характеристике; справке о привлечении Попова В.С. к административной ответственности, признаются судом достоверными, допустимыми доказательствами по делу, поскольку вынесены надлежащими должностными лицами, в пределах их полномочий, и принимаются судом в основу решения.
Таким образом, судом установлено, что в период срока административного надзора Попов В.С. совершил в течение года более двух административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что согласно положений статьи 7 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, является основанием для продлением срока административного надзора на срок до 6 месяцев.
Согласно статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Продление срока административного надзора и установление дополнительных административных ограничений, согласно заявлению органа внутренних дел, полностью соответствует требованиям статей 4 и 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, и данное требование признается судом законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Попова В.С. продлить срок административного надзора на 6 месяцев и дополнить ранее установленные административные ограничения.
Согласно ч.4 ст.198 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В силу ч. 2 ст. 68 Гражданского процессуального кодекса РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
Учитывая изложенное и руководствуясь положениями ст.39, ст.173 Гражданского процессуального кодекса РФ, а так же принимая во внимание, что признание иска заинтересованным лицом произведено добровольно, данные действия не противоречат закону и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов и заинтересованному лицу разъяснены и понятны последствия признания иска, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.193-198, 261.8 ГПК РФ, суд,
решил:
Удовлетворить заявление начальника МО МВД России «Сыктывдинский» Хуснутдинова И.Р. о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных поднадзорному лицу ограничений при административном надзоре в отношении Попова В.С..
Продлить срок административного надзора в отношении Попова В.С. на 6 месяцев, то есть до 20.05.2014 года.
Дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении освобожденного из мест лишения свободы Попова В.С., 19 <данные изъяты> следующим ограничением: обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Лицу, в отношении которого установлен административный надзор разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течении одного месяца со дня его вынесения.
Судья В.И. Сухопаров