Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-546/2016 (2-4065/2015;) ~ М-2708/2015 от 30.09.2015

                                                                                                                       Дело №2-546/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 апреля 2016 года                                                   п. Емельяново

    Емельяновский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Горбачевой Е.Н.

при секретаре Чащине С.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в интересах учащихся МБОУ Дрокинская СОШ, к МБОУ Дрокинская средняя общеобразовательная школа, администрации <адрес> о возложении обязанности установить систему видеонаблюдения,

У С Т А Н О В И Л;

    <адрес>, действуя в интересах учащихся МБОУ Дрокинская СОШ, обратился в суд с иском к МБОУ Дрокинская средняя общеобразовательная школа, администрации <адрес> о возложении обязанности установить систему видеонаблюдения.

Требования мотивирует тем, что в ходе проведенной проверки было установлено, что руководством МБОУ Дрокинская средняя общеобразовательная школа не ведутся мероприятия, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений, нарушаются требования, предъявляемые к системам физической защиты и охраны детей, находящихся в учреждении, а именно отсутствует система технического контроля за обстановкой - видеонаблюдение. Это способствует созданию негативных последствий в учреждении, несвоевременному принятию мер, направленных на незамедлительное извещение правоохранительных органов о террористических действиях, совершении преступлений и иных правонарушений, что ставит под угрозу здоровье и жизнь учащихся школы. Просит возложить на администрацию <адрес> обязанность обеспечить финансирование МБОУ Дрокинская средняя общеобразовательная школа в целях оборудования указанной образовательной организации системой видеонаблюдения, позволяющей обеспечить безопасность детей и работников учреждения во время образовательного процесса; возложить на МБОУ Дрокинская средняя общеобразовательная школа в течение года с момента вступления в законную силу решения суда обязанность оборудовать указанную образовательную организацию системой видеонаблюдения, позволяющей обеспечить безопасность детей и работников учреждения во время образовательного процесса.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Алексеев Р.О. поддержал заявленные требования по изложенным выше основаниям.

          В судебном заседании и.о. директора МБОУ Дрокинская средняя общеобразовательная школа Жарич М.В. пояснила, что в образовательном учреждении необходимо установить систему видеонаблюдения, однако это будет возможно только тогда, когда орган местного самоуправления обеспечит финансирование школы.

    Представитель ответчика администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил, не просил об отложении слушания дела. В силу ч.3 ст.167 ГПК РФ заявление рассмотрено в его отсутствие.

           Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, МБОУ Дрокинская средняя общеобразовательная школа является общеобразовательным учреждением. В здании школы система видеонаблюдения отсутствует. В настоящее время денежные средства на мероприятия по установлению системы видеонаблюдения из бюджета <адрес> не выделены, финансирование этих мероприятий не произведено, система видеонаблюдения в школе не установлена.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения. В силу статьи 1, пункта 4 статьи 3 названного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты, основных прав и свобод человека и гражданина, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма. Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по выявлению и последующему устранению причин и условий способствующих совершению террористических актов.

В соответствии с пунктами 2, 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации относится, в том числе оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями. Образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества принят Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с частями 1, 2 и 4 статьи 6 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил, в перечень которых включаются стандарты и своды правил, содержащие минимально необходимые требования для обеспечения безопасности зданий и сооружений. Эти национальные стандарты и свободы правил являются обязательными для применения.

Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1521.

К таким сводам правил, в том числе относится СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения" (пункт 66 Постановления Правительства Российской Федерации N 1521 от ДД.ММ.ГГГГ).

В Разделе 1 СП 118.13330.2012 указано, что требования настоящего свода правил распространяются на помещения общественного назначения, независимо от периода ввода их в эксплуатацию, если эти учреждения поименованы в приложении "В" свода правил. Согласно приложению "В" свода правил здания и помещения учебно-воспитательного назначения, в том числе общеобразовательные организации (пункт 1.1.2), отнесены к перечню основных групп зданий и сооружений общественного назначения, на которые распространяются требования настоящего свода правил независимо от периода ввода их в эксплуатацию. В соответствии с пунктом 6.48 СП 118.13330.2012 для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел или в ситуационные центры "Службы 112".

Совокупность приведенных правовых норм позволяет прийти к выводу о том, что системы видеонаблюдения подлежат установке в зданиях общеобразовательных учреждений независимо от периода ввода их в эксплуатацию. Данные требования являются обязательными для применения.

Кроме того, в силу пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

В силу статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" решение вопросов в сфере обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций отнесено к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

Поскольку осуществление деятельности МБОУ Дрокинская средняя общеобразовательная школа в отсутствие системы видеонаблюдения не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства и данное обстоятельство может повлечь неблагоприятные последствия, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора.

Утвержденная Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ "Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации" предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Пунктом 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Приказом Рособразования от ДД.ММ.ГГГГ N 2013 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органа местного самоуправления как субъекта антитеррористической деятельности, обеспечивающего финансирование образовательных учреждений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

             Обязать администрацию <адрес> в течение года с момента вступления в законную силу решения суда выделить МБОУ Дрокинская средняя общеобразовательная школа денежные средства на оборудование школы системой видеонаблюдения.

            Обязать МБОУ Дрокинская средняя общеобразовательная школа в течение года с момента вступления в законную силу решения суда оборудовать указанное образовательное учреждение системой видеонаблюдения, позволяющей обеспечить безопасность детей и работников учреждения во время образовательного процесса.

             Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда.

                                                                          Председательствующий:                                                                    Е.Н. Горбачева

2-546/2016 (2-4065/2015;) ~ М-2708/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора Емельяновского района
Ответчики
МБОУ Дрокинская СОШ
Администрация Емельяновского района
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Горбачева Елена Николаевна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
30.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.09.2015Передача материалов судье
05.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2016Судебное заседание
21.03.2016Судебное заседание
28.04.2016Судебное заседание
29.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2018Дело оформлено
22.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее