Дело №
УИД 18RS0№-04
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 декабря 2020 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> ФИО2 Республики в составе:
председательствующего судьи Пестрякова Р.А.,
при секретаре ФИО3,
с участием: лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении – ФИО1,
рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, <данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В Ленинский районный суд <адрес> поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении ФИО1
В ходе судебного разбирательства установлено, что 01.10.2020г. ФИО1 прибыла на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом Даламан-Москва (ZF 8890), не выполнила требования пунктов 2.1, 2.2 постановления Главного санитарного врача Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, устанавливающие обязательное заполнение анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию, в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму.
ФИО1 в судебном заседании вину признала, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривает. Пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 15.30 авиарейсом Москва (Внуково)-Набережные Челны прибыла в <адрес>. Из Набережных Челнов ДД.ММ.ГГГГ примерно в 20.30 на личном автотранспорте прибыла в <адрес>. 03.10.2020г. для проведения лабораторных исследований на Ковид-19 обратилась в медицинскую лабораторию ХРС учреждение «Академия здоровья Зои Космодемьянской» по адресу: <адрес>, имеется заключение, о результатах стало известно ДД.ММ.ГГГГ Результат тестирования - отрицательный. При попытке размещения информации на портале государственных услуг (ЕПГУ) 03.10.2020г. и 06.10.2020г. портал выдавал ошибку. После прилета до момента получения результатов находилась на самоизоляции, работала дистанционно. Ребенок находился на домашнем режиме. На момент возвращения в Российскую Федерацию признаков ОРВИ или других простудных заболеваний не имелось. После возвращения простудными заболеваниями не болела, симптомов не имеется. Считает, что все меры приняты для недопущения нарушения по размещению информации на сайте государственных услуг.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № « Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции постановления от ДД.ММ.ГГГГ №) в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьёй 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) предписано:
2.1. Обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
2.2. В течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
2.3. В случае появления любого ухудшения состояния здоровья в течение четырнадцати календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации незамедлительно обращаться за медицинской помощью по месту жительства (пребывания) без посещения медицинских организаций.
Как следует из материалов дела и не оспаривается самой ФИО1, анкета для прибывающего в Российскую Федерацию была заполнена й по прилету в аэропорт. Кроме того, после получения результатов лабораторного исследования она пыталась разместить информацию о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных и муниципальных услуг,.
Административным органом действия ФИО1 квалифицированы по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершённые в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших («Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №», утверждённый ДД.ММ.ГГГГ Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, вопрос 22).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»). Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утверждённых постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №).
Исходя из толкования приведённых норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Так, например, по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат квалификации действия физического лица, прибывшего на территорию Российской Федерации и нарушившего требования по изоляции в домашних условиях (подпункт 2.3 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019»).
При изложенных обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что ФИО1 субъектом данного правонарушения не является.
Вместе с тем, установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии в действиях ФИО1 признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им нарушены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Виновность ФИО1 в совершении данного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств:
- фактическими данными, имеющимися в протоколе об административном правонарушении от 02.11.2020г., где ФИО1 в объяснениях факт правонарушения не отрицала, собственноручно расписалась;
- письменным объяснением ФИО1 от 02.11.2020г.;
- сведениями о прибытии ФИО1 авиарейсом на территорию Российской Федерации;
- копией результата лабораторного исследования от 06.10.2020г.
Оснований не доверять представленным по делу доказательствам не имеется.
Часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание для граждан в виде предупреждения или административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности по данной статье отнесено к компетенции судей районных судов.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации в пункте 20 постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершённого правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведётся производство по делу.
Правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 6.3 и частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относятся к правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, однако имеют однородный объект посягательства – правила поведения в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
Санкция части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая наказание для граждан в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей, является более строгой по отношению к санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, своими действиями ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, либо влекущих прекращение производства по делу, не имеется.
При определении вида и размера наказания судьёй учитываются степень вины и характер общественной опасности совершённого правонарушения, а также личность виновного, его отношение к содеянному, семейное и имущественное положение, обстоятельства дела.
Смягчающим ответственность обстоятельством по делу является признание вины, раскаяние в содеянном, совершение правонарушения впервые. Отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено.
Принимая во внимание изложенное, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья считает необходимым назначить ФИО4 наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь статьями 23.1, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (Одна тысяча) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН 1835064045; КПП 184101001; Банк-ОТДЕЛЕНИЕ-НБ УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА Г. ИЖЕВСК; Счет -40101810922020019001; КБК – 14111601061010003140; ОКТМО- 94701000; УИН 14104180008100041801; ЕИП 1010000000009411209012.
Разъяснить, что в соответствии со статьёй 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предоставленных в соответствии со статьёй 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При неуплате штрафа в указанный срок, штраф взыскивается в принудительном порядке, кроме этого лицо может быть привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление одновременно является исполнительным документом.
Квитанцию об уплате административного штрафа предоставить в Ленинский районный суд г. Ижевска
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Пестряков Р.А.
Копию постановления получил __________________________________________________________________
Срок и порядок обжалования постановления по делу, предусмотренные ст.30.2 и ст.30.3 КоАП РФ разъяснены ____________________________________________________________________________________________