Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-42/2022 (5-997/2021;) от 14.12.2021

Дело № 5-42/2022 (5-997/2021)

№___

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>                                                                           <Дата>

Судья <адрес> городского суда <адрес> Кравчук Е.В. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Киселёва О.В., <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

<Дата> в 14 час 05 минут гражданин Киселёв О.В. не выполнил правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности, введенного Постановлением <адрес> от <Дата> N 21-пг "О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", утвержденные Постановлением Правительства РФ от <Дата> N 417, а именно гражданин Киселёв О.В. проживающий по адресу: <адрес>, находясь по адресу: <адрес> не имел при себе и не предъявил по требованию сотрудников полиции документ, удостоверяющий личность гражданина, чем нарушил пп.«д» п.3 правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от <Дата> N 417, допустил повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления <Дата> полицейским ОВППСП ОМВД России по <адрес> городскому округу в отношении Киселёва О.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание Киселёв О.В. не явился. О дате, времени и месте рассмотрения дела извещался заказным письмом с уведомлением. Судебная корреспонденция возвращена в суд с отметкой «истек срок хранения».

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 6 абз. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <Дата> №___, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от <Дата> №___.

Материалами дела подтверждается, что Киселёву О.В. направлялось судебное извещение по адресу его места жительства и регистрации с указанием о необходимости явиться в судебное заседание, назначенное на <Дата> От получения судебной повестки Киселёв О.В. уклонился, почтовые отправления с отметкой об истечении срока хранения возвращены в суд, при этом были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от <Дата> №___.

Не явившись в судебное заседание, Киселёв О.В.. тем самым распорядился своими процессуальными правами, предусмотренными, ст. 25.1 КоАП РФ.

С учетом изложенного, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ прихожу к выводу о наличии оснований для проведения судебного разбирательства без участия Киселёва О.В.

Представитель административного органа, возбудившего дело об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, дело рассмотрено в его отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что вина Киселёва О.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, нашла своё подтверждение в судебном заседании.

Частью 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Согласно ст. 1 Федерального закона от <Дата> №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В силу подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от <Дата> №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства РФ от <Дата> №___ "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно подпункту «б» пункта 3, подпунктам «в», «г» пункта 4 вышеуказанных Правил поведения, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил (п.п. «д» пункта 3 Правил поведения).

В соответствии со ст.19 Федерального закона от <Дата> №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане РФ обязаны, в том числе, соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту; изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от <Дата> №___ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от <Дата> №___ «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от <Дата> №___ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен пунктом 16 – коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

Постановлением <адрес> от <Дата> №___-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории <адрес> введён режим повышенной готовности (п.1).

Постановлением <адрес> от <Дата> №___-пг п. 5.2 постановления от <Дата> №___-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», предусматривающий обязанность граждан, покидающих места проживания (пребывания) в случаях, предусмотренных пунктами 5, 5.1, настоящего постановления, необходимость иметь при себе документ, удостоверяющий личность, исключен.

Однако, не смотря на исключение Постановлением <адрес> от <Дата> №___-пг из постановления от <Дата> №___-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», указанной обязанности, не освобождает от такой обязанности Киселёва О.В. поскольку данное требование прописано в подпункте «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из материалов дела следует, что в отсутствие оснований установленных приведенными нормативными правовыми актами Киселёв О.В.. <Дата> находился вне места проживания при введении режима повышенной готовности на территории <адрес> без документа, удостоверяющего его личность.

Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом ПК№___ об административном правонарушении от <Дата>, без замечаний; рапортом инспектора гр. ИАЗ ОМВД России по <адрес> ГО от <Дата>; объяснением Киселёва О.В. от <Дата>; постановлением <адрес> городского суда <адрес> от <Дата>, которым Киселёв О.В.. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (постановление в силе с <Дата>, штраф не оплачен); постановлением <адрес> городского суда <адрес> от <Дата>, которым Киселёв О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (постановление в силе с <Дата>, штраф не оплачен); постановлением <адрес> городского суда <адрес> от <Дата>, которым Киселёв О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (постановление в силе с <Дата>, штраф не оплачен); сведениями из электронной базы данных в отношении Киселёва О.В. оцененных по правилам, содержащимся в ст.26.11 КоАП РФ.

Приведённые доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает.

С учетом установленных обстоятельств и исследованных доказательств, действия Киселёва О.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

При определении административного наказания суд учитывает личность виновного, его материальное положение, требования статьи 3.1 КоАП РФ о целях наказания, обстоятельство, смягчающее административную ответственность Киселёва О.В., предусмотренные ст. 4.2 КоАП РФ: полное признание своей вины в совершении административного правонарушения; обстоятельство, отягчающее его административную ответственность: повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ). Кроме того, судом учитывается характер совершённого административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что административное наказание виновному лицу – Киселёву О.В. в этом случае должно быть назначено в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать Киселёва О.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Сумму административного штрафа Киселёву О.В. необходимо в течение шестидесяти дней перечислить получателю штрафа: №___

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

В случае неуплаты административного штрафа в добровольном порядке, взыскать с Киселёва О.В. вышеназванную сумму административного штрафа и перечислить по указанным выше реквизитам.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет административную ответственность, установленную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в <адрес> суд через <адрес> городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                           Кравчук Е.В.

5-42/2022 (5-997/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Киселёв Олег Викторович
Суд
Партизанский городской суд Приморского края
Судья
Кравчук Елена Владимировна
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
partizansky--prm.sudrf.ru
14.12.2021Передача дела судье
16.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.01.2022Рассмотрение дела по существу
12.01.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
05.04.2022Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее