Дело № 2а-1736/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Саранск 09 сентября 2016 года
Пролетарский районный суд г.Саранска в составе председательствующего судьи Лесновой И.С.,
при секретаре Девятаевой Ю.П.,
с участием представителя административного истца Сорокина А.С.,
старшего помощника прокурора Пролетарского района г.Саранска Терентьевой Т.П.,
административного ответчика Шеломенцева Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УМВД России по г.о. Саранск об установлении административного надзора в отношении Шеломенцева Н.В.,
установил:
УМВД России по г.о. Саранск обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Шеломенцева Н.В. сроком на 2 года, просит установить последнему административные ограничения, а именно: обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что приговором Истринского городского суда Московской области от 09.08.2007 года Шеломенцев Н.В. был осужден по части 1 статьи 105, части 1 статьи 158 УК РФ, с назначением наказания в виде 9 лет 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
На основании постановления Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 19.05.2014 года Шеломенцев Н.В. 29.05.2014 года освобожден из ФКУ ИК-7 УФСИН России по РМ условно-досрочно. В настоящее время Шеломенцев Н.В. не трудоустроен, характеризуется отрицательно. За время проживания в доме со стороны жильцов на его поведение неоднократно поступали жалобы, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению административных правонарушений. В течение одного года Шеломенцев Н.В. совершил 4 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, Шеломенцев Н.В., имея неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года совершил 4 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, следовательно, он нуждается в осуществлении над ним административного надзора, установлении административных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца на основании доверенности Сорокин А.С. требования поддержал.
Административный ответчик Шеломенцев Н.В. не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Старший помощник прокурора Пролетарского района г. Саранска Терентьева Т.П. просит заявленные требования удовлетворить в части. Просит установить административныйнадзор сроком на 2 года и возложить на осужденного обязанности являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в остальной части требования административного истца оставить без удовлетворения.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 2 части 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, если оно совершает в течение одного года два и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В силу требований статьи 4 названного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, приговором Истринского городского суда Московской области от 09.08.2007 года Шеломенцев Н.В. был осужден по части 1 статьи 105, части 1 статьи 158 УК РФ, с назначением наказания в виде 9 лет 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
На основании постановления Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 19.05.2014 года Шеломенцев Н.В. 29.05.2014 года освобожден из ФКУ ИК-7 УФСИН России по РМ условно-досрочно. В настоящее время Шеломенцев Н.В. не трудоустроен, характеризуется отрицательно. За время проживания в доме со стороны жильцов на его поведение неоднократно поступали жалобы, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению административных правонарушений. В течение одного года Шеломенцев Н.В. совершил 4 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за которые он повергнут административному наказанию.
В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения Шеломенцевым Н.В. преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть срок погашения судимости истекает 29.05.2022 года.
Согласно части 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования, вместе с тем суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению.
Суд полагает с учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления (в силу требований названного Федерального закона), его поведения после отбытия наказания, семейного положения установить над Шеломенцевым Н.В. административный надзор сроком на два года со дня вступления в законную силу данного решения суда, установив следующее административное ограничение:
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц.
В остальной части заявленные требования не подлежат удовлетворению, поскольку суд считает установление однократной явки на регистрацию достаточной для осуществления контроля за осужденным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск УМВД России по г.о. Саранск об установлении административного надзора в отношении Шеломенцева Н.В. удовлетворить в части.
Установить в отношении Шеломенцева Н.В., <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на два года.
Установить в отношении Шеломенцева Николая Васильевича на срок административного надзора административное ограничение:
- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления данного решения суда в законную силу.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня его принятия в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска.
Решение принято в окончательной форме 09 сентября 2016 года.
Судья