Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1351/2020 ~ М-1329/2020 от 22.10.2020

Дело № 2-1-1351/2020

УИД 64RS0010-01-2020-002575-08

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 декабря 2020 года г.Вольск

Вольский районный суд Саратовской области, в составе:

председательствующего судьи Козловой С.В.,

при секретаре Нешиной Е.Ю.,

с участием представителя истца Кочеткова И.Н., представителя ответчика Багдаловой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске дело по иску Ануфриева А. П. к Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Саратов» о признании незаконными действий ответчика по начислению платы за газоснабжение по нормативу, обязании ответчика произвести перерасчет платы за газоснабжение исходя из переданных истцом показаний прибора учета газа, взыскании морального вреда и убытков,

установил:

Ануфриев А. П. обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Саратов» (далее - ООО «Газпром межрегионгаз Саратов») о признании незаконными действий ответчика по начислению платы за газоснабжение по нормативу, обязании ответчика произвести перерасчет платы за газоснабжение исходя из переданных истцом показаний прибора учета газа, взыскании морального вреда и убытков, указав, что между ним и ответчиком заключен договор поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан от 01.11.2011 года.

Согласно п. 2.1 договора поставщик обеспечивает подачу газа абоненту для удовлетворения бытовых нужд (личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) в необходимом количестве для него и для всех совместно с ним проживающих лиц, а абонент принимает и оплачивает газ на условиях, предусмотренных настоящим договором.

В соответствии с п.4.1 договора объем поданного газа определяется по показаниям приборов учета расхода газа (газового счетчика), а при их отсутствии - исходя из действующих норм расхода (нормативов потребления) газа, утвержденных уполномоченными органами.

Согласно п.4.3 договора при наличии газового счетчика объем газа, поставляемый абоненту, определяется:

- при наличии в конструкции газового счетчика устройства, автоматически приводящего объем газа к стандартным условиям - исходя из показаний такого газового счетчика как разность показаний на начало и конец отчетного периода;

- при отсутствии в конструкции газового счетчика устройства, автоматически приводящего объем газа к стандартным условиям - как произведение разности показаний за отчетный период и температурного коэффициента, который служит для приведения объема газа к стандартным условиям.

Температурные коэффициенты утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере технического регулирования и метрологии, и доводятся до сведения абонента путем размещения на счетах-извещениях, в абонентских отделах поставщика.

Как следует из акта на установку пломб на счетчике учета расхода газа от 10.04.2012 г. была произведена установка пломбы по адресу:<адрес>. Дата очередной поверки прибора учета - январь 2020 г. Однако, произвести поверку газового счетчика истец не смог в связи с исполнением истцом требований п. 1.9 постановления Правительства Саратовской области от 20.03.2020 N 208-П "О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)" (в ред. от 27.03.2020 г.). Оплату за поставленный газ он оплачивал исходя из показаний газового счетчика.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 2
апреля 2020 г. N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" установлено, что действие подпункта "д" пункта 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в соответствии с которым прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета, приостановлено до 1 января 2021 года.

Таким образом, все бытовые приборы учета могут применяться физическими лицами - потребителями коммунальных услуг без проведения очередной поверки до 1 января 2021 года, в том числе и с истекшим сроком поверки. Показания таких приборов для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг принимаются. Неустойка (штраф, пени) не взыскивается.

Истец отмечает, что у него истек срок поверки прибора учета газа в феврале 2020 г., в конце марта 2020 г. Правительством Саратовской области было принято вышеуказанное постановление, следовательно, он не обязан был проводить поверку газового счетчика, поскольку в письме Росстандарта N АА-275/04, Росаккредитации N НС-73 от 21.04.2020 указано, что возможно применение счетчиков, в том числе и с истекшим сроком поверки. Несмотря на это, ответчик начал начислять истцу оплату за газоснабжение по нормативу, без учета показаний газового счетчика.

29.07.2020 г. ответчик произвел обследование газового оборудования, о чем составил акт, в котором указано, что неисправности прибора учета не выявлены, повреждения газового оборудования отсутствуют, пломба не нарушена.

03.08.2020 г. истец подал заявление ответчику с просьбой произвести перерасчета потребленного им природного газа в принадлежащем ему жилом доме исходя из показаний счетчика и акта обследования формы АС-11 от 29.07.2020 г. Аналогичного содержания заявление истец также подал ответчику и 07.09.2020 г.

На его последнее заявление ответчик письмом от 15.09.2020 г. дал ответ, что постановление Правительства Российской Федерации № 424 вступает в силу со дня официального опубликования 6 апреля 2020 г. и не распространяется на не поверенные своевременно до 2 апреля 2020 г. приборы учета газа, что подтверждают разъяснения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии и Федеральной службы по аккредитации от 21 апреля 2020 г. № АА-275/01/НС-73. Срок поверки прибора учета, установленного по адресу: <адрес>, истек до утверждения и опубликования вышеуказанного постановления. По состоянию на 14.09.2020 г. по лицевому счету истца числится задолженность в сумме 51 452,20 руб., которую необходимо оплатить.

Ответчик потребовал, чтобы истец произвел замену газового счетчика, в связи с чем, ему пришлось приобрести новый счетчик за 3 800 руб. и оплатить работы за замену прибора учета расхода газа в сумме 930,30 руб., а всего произвел расходы на сумму 4 730,30 руб. Учитывая, что требования ответчика были неправомерными, он обязан возместить истцу указанные убытки. Согласно акта по установке пломб на счетчике учета расхода газа от 01.09.2020 г. истец установил уже новый прибор учета потребленного газа.

Кроме того, истец полагает, что в связи с незаконными действиями ответчика ему был причинен моральный вред, который выразился в том, что он переживал, потерял чувство аппетита.

На основании изложенного истец просит признать незаконными действия ООО «Газпром межрегионгаз Саратов», связанные с начислением задолженности за пользование газом, включая пеню, по адресу: <адрес>, в сумме 51 452,20 руб.; обязать ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» произвести перерасчет платы за газоснабжение по вышеуказанному адресу за период с 02.04.2020 г. по 31.08.2020 г. исходя из переданных истцом показаний газового счетчика марки <данные изъяты>; взыскать с ответчика в его пользу компенсацию морального вреда в сумме 50 000 руб. и убытки в сумме 4730,30 руб., а также расходы по оплате услуг представителя в сумме 20 000 руб.

В судебное заседание истец Ануфриев А.П. не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, его интересы на основании доверенности представлял Кочетков И.Н., который заявленные доверителем требования изменил, просил признать незаконными действия ООО «Газпром межрегионгаз Саратов», связанные с начислением платы за газоснабжение по адресу: <адрес>, по нормативу за период с февраля по 06.04.2020 г.; обязать ответчика произвести перерасчет платы за газоснабжение <данные изъяты> СГМН - 1, заводской . В остальной части заявленные требования представитель истца поддержал и дал пояснения аналогичные, изложенным в иске.

Представитель ответчика - ООО «Газпром межрегионгаз Саратов», действующая на основании доверенности Багдалова Е.В., предъявленные исковые требования не признала и пояснила, что абонентом по адресу: <адрес>, является Ануфриев А.П. В базе данных
лицевых счетов у абонента по указанному адресу, природный газ используется
для приготовления пищи, а также для отопления жилого помещения, состав семьи – 3 человека. По лицевому счету расчет размера платы за газ производился исходя из показаний прибора учета газа и розничных цен на газ, утвержденных Комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области по 31.01.2020 г.

Определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа, если срок проведения очередной поверки не наступил (п.п. «в» п. 25 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утверждённых постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. № 549 (далее - Правила).

31.01.2020 г. истек межповерочный интервал поверки прибора учета газа,
установленного по вышеуказанному адресу.

В соответствии с п.п. «в» п. 21 Правил абонент обязан обеспечивать в
установленные сроки представление прибора учета газа для проведения поверки, что им сделано не было. На основании этого, начисления с 01.02.2020 г. производились по нормативу (п. 32 Правил), так как прибор учета с истекшим сроком поверки считается вышедшим из строя.

Данные начисления производились с учетом положения постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", вступившее в силу 06.04.2020 г., а также с учетом разъяснений Росстандарта и Росакредитации, изложенных в письме от 21.04.2020 г. № АА- 275/04/НС-73.

Постановление Правительства РФ № 424 обратной силы не имеет и если поверка прибора учета вышла до 06.04.2020 г., то положения вышеуказанного постановления на такие приборы учета не распространяется.

Показания прибора учета с 06.04.2020 г. не приняты во внимание по следующим основаниям.

Согласно позиции Минстроя России, который уполномочен Правительством РФ на официальное разъяснение Правил предоставления коммунальных услуг , мораторий касается исключительно тех индивидуальных приборов учета, срок поверки которых (межповерочный интервал) истекает с 6 апреля 2020 включительно и позже. Если межповерочный интервал индивидуального прибора учета истек до 6 апреля 2020 года, расчет размера платы за коммунальную услугу производится без учета показаний такого прибора, в соответствии с п. 59 и п. 60 Правил № 354.

Таким образом, потребители, у которых межповерочный интервал истекал 6-7 апреля или позже, могли пользоваться своими счетчиками, не рискуя получить штраф за нарушение самоизоляции из-за необходимости организовать поверку своего прибора учета. Данное постановление принималось для этих целей, а не для того, чтобы потребители, у которых срок поверки истек до 06.04.2020 г. (будь то декабрь 2019 г., январь либо февраль 2020 г.) могли продлить уже оконченный до 06.04.2020 г. межповерочный интервал прибора учета.

Утверждение истца, что ему была начислена пени вопреки положениям постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 424, ошибочно, так как пени в размере 71,99 руб. начислена за период с 01.01.2018 г. по 01.11.2019 г.

Правила о приостановлении начисления неустоек по смыслу п. 3 - 5 постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 424 действует в отношении неустоек (пеней, штрафов), подлежавших начислению за период просрочки с 6 апреля 2020 г до 1 января 2021 г., независимо от расчетного периода (месяца) поставки коммунального ресурса (оказания коммунальных услуг), по оплате которой допущена просрочка. Неустойка подлежит начислению и взысканию в порядке, установленном жилищным законодательством, законодательством о газоснабжении и условиями договоров за весь период просрочки, исключая период действия моратория.

Согласно пп.2.1 п.2 Устава ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» целями деятельности Общества является обеспечение бесперебойной поставки газа покупателям Саратовской области в соответствии с заключенными договорами, сбор платежей с покупателей газа, оперативное управление режимами газоснабжения.

В адрес Ануфриева А.П. требований о замене прибора учета газа ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» не направлял, в связи с чем, оснований для возмещения убытков и морального вреда не имеется.

Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (ст. ст. 539 - 547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

В силу ч. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Частью 1 ст. 540 ГК РФ установлено, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

В соответствии со ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

На основании ст. 153 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Статьей 154 ЖК РФ установлено, что собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющим соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В силу абз. 7 и 9 ст. 8 Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" Правительство РФ в области газоснабжения осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом "О Правительстве РФ", в том числе утверждает правила поставок газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению.

В соответствии с приведенными нормами закона и в пределах своих полномочий постановлением Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549 утверждены Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (далее - Правила поставки газа), которые регламентируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе устанавливая особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также права и обязанности сторон при заключении и исполнении договора.

Пунктом 24 Правил поставки газа предусмотрено, что при наличии приборов учета газа определение объема поставляемого газа осуществляется по показаниям прибора (узла) учета газа.

Согласно п. 25 Правила поставки газа определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий:

а) используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений;

б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены;

в) срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил;

г) прибор учета газа находится в исправном состоянии.

Указанное правило обосновано тем, что по истечении установленного изготовителем срока поверки индивидуального прибора учета его показания об объеме потребляемых коммунальных услуг не могут считаться достоверными, что фактически позволяет констатировать отсутствие прибора учета, поэтому расчет платы в таких случаях рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, что соответствует положениям ч. 1 ст. 157 ЖК РФ.

Исходя из положений п. 3.1 Порядка проведения поверки средств измерений, утвержденных Приказом Госстандарта России N 125 от 18.07.1994 г., п. п. "в" п. 21 Правил поставки газа, потребитель газа обязан самостоятельно следить за наступлением срока истечения межповерочного интервала прибора учета газа и обеспечивать своевременную поверку прибора учета газа, либо его замену.

В соответствии с п. 32 Правила поставки газа при отсутствии у абонентов (физических лиц) приборов учета газа объем его потребления определяется в соответствии с нормативами потребления газа. Нормативы и нормы потребления газа утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Ануфриев А.П. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, на которое в ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» открыт лицевой счет . С 16.04.2012 года у истца был установлен и использовался счетчик учета расхода газа марки <данные изъяты> межповерочный интервал которого составляет 8 лет, дата следующей поверки – январь 2020 года (л.д.11).

В связи с истечением в январе 2020 года срока поверки счетчика учета расхода газа марки <данные изъяты>, ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» с 01.02.2020 года по 31.08.2020 года (01.09.2020 года был установлен новый счетчик учета газа и опломбирован) производило начисление по лицевому счету по нормативам потребления газа (л.д.79).

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в вышеуказанный период времени Ануфриев А.П. использовала счетчик газа с истекшим сроком поверки и необоснованно производила оплату за потребленный газ исходя из показаний данного счетчика.

Истец Ануфриев А.П. и его представитель Кочетков И.Н. полагают, что в период с 06.04.2020 года по 31.08.2020 года ответчик в соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 424 должен был начислять истцу оплату за пользования газом исходя из показаний прибора учета расхода газа марки <данные изъяты>

Как следует из п. 1 постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", вступившего в силу 06.04.2020 г., до 1 января 2021 г. приостановлено действие положений подпункта "а" пункта 32 в части права исполнителя коммунальной услуги требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), подпункта "д" пункта 81(12), подпункта "а" пункта 117, пункта 119, положений подпункта "а" пункта 148(23) в части права исполнителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), пункта 159 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).

В соответствии с п.п. «д» п. 81 (12) Правил предоставления коммунальных услуг (в редакции от 29.06.2020 года № 950) прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

Вместе с тем согласно п.п. «б» п.2 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 Правила, утвержденные настоящим Постановлением не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549.

При таких обстоятельствах суд считает ссылку истца и его представителя на п.1 постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 424 несостоятельной, поскольку данное постановление не регламентирует порядок начисления оплаты за пользование газом. Действие пунктов 25 и 32 Правил поставки газа данным постановлением не приостановлено, в связи с чем, у суда не имеется оснований для удовлетворения требований истца о признании незаконными действий ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» по начислению Ануфриеву А.П. платы за газоснабжение за период с 01.02.2020 по 06.04.2020 г. по нормативу и обязании ответчика произвести перерасчет платы за газоснабжение за вышеуказанный период времени исходя из переданных истцом показаний газового счетчика марки <данные изъяты>

Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 424 (далее - постановление N 424) установлено, что положения договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении, устанавливающие право поставщиков коммунальных ресурсов на взыскание неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, обязательство по оплате коммунальных ресурсов, не применяются до 1 января 2021 года.

Таким образом, названный мораторий действует в отношении неустоек (пеней, штрафов), подлежавших начислению за период просрочки с 06.04.2020 г. до 01.01.2021 г., независимо от расчетного периода (месяца) поставки коммунального ресурса (оказания коммунальных услуг), по оплате которой допущена просрочка, в том числе, если сумма основного долга образовалась до 06.04.2020 г..

Поскольку пени в размере 71,99 руб. была начислена истцу за период с 01.01.2018 г. по 01.11.2019 г., суд полагает, что введенный вышеуказанным постановлением мораторий на начисление пени в данном случае не действует.

В силу п. 1 и 2 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Поскольку в ходе судебного разбирательство не установлен факт нарушения ответчиком прав истца, суд считает, что исковые требования Ануфриева А.П. о взыскании с ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» убытков в виде расходов на приобретение нового прибора учета газа и на его установку в сумме 4 730,30 руб. необоснованны и удовлетворению не подлежат. Кроме того, данные расходы истец понес не в связи с восстановлением своего нарушенного права, а в целях реализации своих потребительских прав на оплату получаемой коммунальной услуги исходя из ее фактически потребленного объема.

В соответствии ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В соответствии со ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса. Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

Под моральным вредом понимаются нравственные и физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащее гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.) нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности), либо нарушающими имущественные права гражданина.

Поскольку судом были действия ответчика признаны правомерными, оснований для взыскания с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда не имеется.

Согласно статье 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Учитывая изложенное, в удовлетворении требований истца о взыскании расходов на оплату услуг представителя следует отказать.

Руководствуясь ст. 195-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Ануфриева А. П. к Обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Саратов» о признании незаконными действий ответчика по начислению платы за газоснабжение по нормативу, обязании ответчика произвести перерасчет платы за газоснабжение исходя из переданных истцом показаний прибора учета газа, взыскании морального вреда и убытков, а также заявления о возмещении судебных расходов отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 1 месяца через Вольский районный суд.

Судья                     С.В.Козлова

2-1351/2020 ~ М-1329/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ануфриев Андрей Петрович
Ответчики
ООО "Газпром межрегионгаз Саратов"
Другие
Кочетков Илья Николаевич
Багдалова Елена Валерьевна
Суд
Вольский районный суд Саратовской области
Судья
Козлова Светлана Владиславовна
Дело на странице суда
volsky--sar.sudrf.ru
22.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.10.2020Передача материалов судье
29.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.11.2020Предварительное судебное заседание
23.11.2020Судебное заседание
10.12.2020Судебное заседание
16.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее