Дело № 2-3436/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 сентября 2018 года г. Ульяновск
Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Бирюковой О.В.,
при секретаре Матанцевой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации города Ульяновска об обязании принять решение о включении в муниципальную адресную программу многоквартирных домов, Фонду модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области об обязании провести капитальный ремонт многоквартирного дома
У с т а н о в и л :
Истица ФИО1 обратилась в суд с указанным иском к ответчикам Администрации <адрес> с требованием об обязании принять решение о включении в муниципальную адресную программу многоквартирных домов, Фонду модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области об обязании провести капитальный ремонт многоквартирного дома. В обоснование иска ФИО1 указала, что она является собственником <адрес> года постройки с многочисленными строительными дефектами, требующими срочного капитального ремонта. Жесткая кровля над 1,2,4.5 подъездом находится в аварийном состоянии, деревянные балки лопнули, металлические листы разрушены в результате взрыва на ФГУП «31 Арсенал», гидроизоляция кровли отсутствует (не была уложена при строительстве дома). Неоднократный текущий ремонт крыши результатов не дает, имеется течь кровли, необходим капитальный ремонт. Кроме того, в результате строительного брака отходят балконы 5,6 подъездов от несущих стен здания, которые согласно заключению судебной экспертизы могут обвалиться в любой момент. Неоднократные обращения председателя ТСЖ в Фонд модернизации ЖКХ результатов не дали, ей было пояснено, что дом стоит в очереди на капитальный ремонт в 2044 году с ремонтом лифтов, которых в доме нет. Просит обязать Администрацию <адрес> принять решение о включении в муниципальную адресную программу многоквартирных домов жилой <адрес> в 2017-2018 годах. Обязать Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области обеспечить проведение капитального ремонта многоквартирного <адрес> в рамках региональной программы капитального ремонта в соответствии с полномочиями и обязанностями, возложенными на него положением ст. 182 ЖК РФ.
Истица ФИО1 в судебном заседании на удовлетворении требований настаивала, в целом дала пояснения аналогичные, изложенным в иске. Также пояснила, что собственники жилого <адрес>, расположенного по <адрес> приняли решение об открытии специального накопительного счета для целей проведения капитального ремонта, за счет средств собственников. Было накоплено с 2015 года более 1700000 руб.. Впоследствии им стало известно, что их накопленные на ремонт деньги были переведены на счет Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области. При выяснении указанных обстоятельств, им стало известно о Программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области. Они не хотели вступать в данную программу, хотели самостоятельно отремонтировать свое имущество, но поскольку их включили в эту программу, они не согласны с тем, что их поставили в очередь на 2042-2044 годы, указав, при этом, неверные технические характеристики их дома, о том, что <адрес>-этажный и в нем имеются лифты, тогда как дом по <адрес> №,4 и 5 этажный, лифтов в нем нет. Также не учтено, что дом требует срочного капитального ремонта. Не учтено, что собственниками собраны денежные средства на ремонт в размере 1700000 руб., указано, что деньги не собраны, тогда не понятно где их деньги. Всю информацию по дому председатель ТСЖ неоднократно представляла. В настоящее время они хотят, что бы капитальный ремонт в их доме перенесли на 2018-2020 годы.
Представитель ответчика Администрации <адрес> в судебном заседании исковые требования не признала. В целом дала пояснения аналогичные, изложенным в письменном отзыве на иск. В том числе пояснила, что Министерством промышленности, строительства, ЖКХ и транспорта Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД утвержден порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области. Настоящим порядком определяется процедура установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области для целей формирования и актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, утвержденной Постановлением Правительства Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ №-П, а также краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта. Основанием для определения очередности капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при разработке краткосрочных планов реализации муниципальных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах являются программа и критерии, установленные в приложении № к данной программе. Краткосрочный план утверждается Постановлением Правительства Ульяновской области до 30 апреля года, предшествующего проведению капитального ремонта. Многоквартирный <адрес> не вошел в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на 2018. На основании распоряжения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р утвержден состав Комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования «<адрес>». Истец ФИО1 в указанную комиссию о переносе срока проведения капитального ремонта не обращалась.
Представитель ответчика Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области в судебном заседании не участвовал, представил в суд отзыв на иск, в котором, в том числе указал, что в октябре 2017 года в адрес Фонда поступила Выписка из Протокола собрания собственников помещений <адрес>. В нарушение требований ЖК РФ, собственники не провели собрание по обязательным вопросам в силу законодательства, также в Фонд не предоставлен оригинал протокола, что в совокупности с иными нарушениями повлекло возврат документов заявителю. В соответствии с данными РИАС ЖКХ – Ульяновская область, многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> введен в эксплуатацию в 2001 году, 9-этажный, с установленными 6 лифтами. Довод истца об отсутствии лифтов и неверности включения в программу такого вида работ как замена лифтов не обоснован. Проведение капитального ремонта указанного многоквартирного дома Фондом возможно только после внесения изменений в региональную программу капитального ремонта в порядке, утвержденном постановлением Правительства Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ №-П, согласно которому органы местного самоуправления должны принять соответствующее решение и направить информацию в уполномоченный орган.
Представитель третьего лица ТСЖ «Спектр плюс» ФИО3 в судебном заседании на удовлетворении требований настаивала, в целом дала пояснения аналогичные, изложенным в отзыве на иск. В том числе пояснила, что в настоящее время кровля может обрушиться, имеется отхождение балконов от несущей стены и со слов начальника отдела капитального строительства Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области, требуется полностью разобрать балконы и вновь их установить. В их доме уже был причинен вред здоровью несовершеннолетнему, в связи с падением снега с балкона. ТСЖ неоднократно обращалось в Фонд Модернизации ЖКХ <адрес>, Администрацию <адрес>, но получало лишь ответы о том, что не предоставлены оригиналы документов и все оригиналы высылались обратно в адрес ТСЖ. Вместе с тем, с 2015 года в адрес Фонда модернизации ЖКХ <адрес> по сведениям ООО «РИЦ –Ульяновск» данным домом было перечислено более 1700000 руб., этих денег хватило бы и на присоединение балконов к несущим стенам дома и на капитальный ремонт кровли. Изучив адресный перечень, они увидели, что другие аналогичные дома, в которых также нет решения собственников, поставлены на проведение ремонта в 2018 году, а их дом только в 2044 году. Также пояснила, что они хотят, чтобы и Администрация <адрес> и Правительство Ульяновской области знали о том, что состояние их дома угрожает жизни и здоровью граждан и приняли соответствующие меры.
Иные лица, участвующие в деле в судебном заседании не участвовали, извещались.
Суд определил, рассмотреть гражданское дело при данной явке.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные материалы гражданского дела, материалы инвентарного дела, суд приходит к следующему.
В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО1 является собственником <адрес>.
Указанный жилой дом находится в управлении ТСЖ «Спектр плюс».
Из протокола заочного голосования собственников многоквартирного <адрес> от 08.06.2015г. следует, что собственники решили в связи с принятием ФЗ «О капитальном ремонте» открыть специальный счет по сбору денежных средств по строке капитальный ремонт в размере 5,20 руб. с 1 кв м.
Протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> принято решение прекратить формирование фонда капитального ремонта за счет регионального оператора с ДД.ММ.ГГГГ с истребованием всех собранных до октября 2017 года денежных средств и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя ТСЖ «Спектр плюс» ежемесячных отчислений и Резервный фонд на капитальный ремонт многоквартирных домов в размере 5.20 руб. кВ м. Направить денежные средства, собранные ТСЖ (в том числе 736000 руб., собранные по ДД.ММ.ГГГГ) на проведение капитального ремонта кровли на 3 подъездом, 1-5 подъездов, присоединению лоджий к несущим стенам дома подъезда №.
Протоколом заочного голосования от ДД.ММ.ГГГГг., собственники многоквартирного жилого <адрес> модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области перечисленные в их пользу взносы на капитальный ремонт с ДД.ММ.ГГГГ на открытый специальный счет в ПАО Банк «ФК Открытие» для проведения работ по капитальному ремонту, в том числе кровли, присоединение лоджий 5,6 подъездов к несущим стенам дома.
Согласно пункту 6.1 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
В силу пункта 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Правовые отношения в области проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются статьями 166 - 191 раздела IX "Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно пунктам 2, 3, 5 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.
Таким образом, федеральный законодатель определил основные требования к порядку организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и наделил субъекты Российской Федерации полномочиями по самостоятельному решению указанных вопросов, в том числе связанных с подготовкой и утверждением региональных программ капитального ремонта, созданием и функционированием региональных операторов, определением минимального размера взноса на капитальный ремонт (в том числе его дифференциацию в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, типа и этажности такого дома, иных факторов) и другими полномочиями. В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов.
Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом (часть 6 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).
На территории Ульяновской области был принят Закон Ульяновской области от 5 июля 2013 года N 108-ЗО "О регулировании некоторых вопросов в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области", который согласно статье 1 данного закона регулирует в случаях и пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, некоторые вопросы в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области.
В соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона Ульяновской области от 5 июля 2013 года N 108-ЗО "О регулировании некоторых вопросов в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области" принято постановление Правительства Ульяновской области от 19 февраля 2014 г. N 51-П "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014 - 2044 годы".
Согласно приложению № к вышеуказанной программе (Адресный перечень многоквартирных домов), многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> включен в региональную программу капитального ремонта с плановым периодом выполнения работ – 2042-2044гг.
Как следует из п.п. 2,3,4 ст. 8 Закона Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ N 108-ЗО "О регулировании некоторых вопросов в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области", очередность проведения капитального ремонта общего имущества определяется в региональной программе исходя из критериев, установленных приложением к настоящему Закону.
Органы местного самоуправления поселений и городских округов Ульяновской области не позднее 1 ноября года, предшествующего году подготовки или актуализации региональной программы, представляют в уполномоченный орган сведения, необходимые для ее подготовки или актуализации соответственно. Перечень указанных сведений определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа.
Уполномоченный орган подготавливает проект региональной программы и проекты нормативных правовых актов Правительства Ульяновской области об ее актуализации и представляет их в установленном порядке в Правительство Ульяновской области для утверждения.
Поскольку к полномочиям Администрации не относится принятие решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, указанное требование рассматривается в ином порядке, в удовлетворении требования истца о возложении на Администрацию <адрес> обязанности принять решение о включении в муниципальную адресную программу многоквартирных домов жилой <адрес> в 2017-2018 годах следует отказать.
Вместе с тем, проанализировав указанные нормативно правовые акты, суд приходит к выводу о том, что именно Администрация <адрес> представляет в уполномоченный орган сведения, необходимые для подготовки или актуализации региональной программы. В соответствии с приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «Об утверждении порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области» вынесено Распоряжение Администрации <адрес> №-Р от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении состава Комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования «<адрес>».
В соответствии с данными РИАС ЖКХ – Ульяновская область, многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> введен в эксплуатацию в 2001 году, 9-этажный, с установленными 6 лифтами.
Из инвентарного дела многоквартирного жилого <адрес> следует, что указанный многоквартирный дом имеет количество этажей 2,4,5, в доме отсутствуют лифты.
Поскольку суду не предоставлены доказательства того, что Администрацией <адрес> представлены в уполномоченный орган актуальные сведения о техническом состоянии жилого многоквартирного <адрес>, о его типе, этажности, суд приходит к выводу о том, что следует обязать Администрацию <адрес> рассмотреть вопрос о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном <адрес> согласно утвержденному порядку установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области.
Поскольку региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах предусмотрен ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> с плановым периодом выполнения работ – 2042-2044гг, в иске к Фонду модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области об обязании провести капитальный ремонт многоквартирного дома следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ –░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░