Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2160/2019 ~ М-2193/2019 от 15.11.2019

№2-2160/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

3 декабря 2019 года г.Орёл

Советский районный суд г.Орла в составе:

председательствующего судьи Михеевой Т.А.,

при секретаре судебного заседания Карпачевой Е.Д.,

при помощнике судьи Двойничевой О.С.,

с участием представителя истца Савина И.В., действующего на основании доверенности,

представителя ответчика - Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области – Зерновой А.Ю., действующей на основании доверенности,

представителя третьего лица – Орловского областного Совета народных депутатов Орловской области – Брижака С.Н., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело №2-2160/2019 по иску Крючкова А.Н. к Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области о возобновлении дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной денежной выплаты за счет средств областного бюджета,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Крючков А.Н. обратился в суд с иском к Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области о возобновлении дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной денежной выплаты за счет средств областного бюджета. В обоснование иска указал следующее.

Решением Советского районного суда г.орла от ДД.ММ.ГГ за ним было признано право на дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной денежной выплаты в соответствии с ч.7 ст.21 Закона Орловской области «О статусе депутата Орловского г областного Совета народных депутатов» от ДД.ММ.ГГ №***. Указанным решением за истцом было признано право на данную выплату на период с даты её приостановления – ДД.ММ.ГГ – по ДД.ММ.ГГ включительно в связи с тем, что с ДД.ММ.ГГ и на дату вынесения решения суда истец замещал должность депутата Орловского областного Совета народных депутатов на постоянной профессиональной основе.

Истец указал, что с ДД.ММ.ГГ, на основании постановления <данные изъяты> №*** от ДД.ММ.ГГ, он освобождён от должности депутата, работающего на постоянной основе, и с этого момента является депутатом, осуществляющим депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности; соответствующая запись внесена в его трудовую книжку ДД.ММ.ГГ.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГ фактически утрачены основания для приостановлении указанной выплаты, предусмотренные пп.15, 16 Положения о порядке назначения, перерасчёта, индексации и выплаты дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной денежной выплаты депутатам Орловского областного Совета народных депутатов, утверждённого постановлением Правительства Орловской области №*** от ДД.ММ.ГГ.

Истец обратился к ответчику за возобновлением денежной выплаты, однако, в её возобновлении ему было отказано по тому основанию, что истец достиг пенсионного возраста (ДД.ММ.ГГ) не в период осуществления им полномочий депутатов на постоянной профессиональной основе.

Истец не согласился с решением ответчика, указал, что право на указанную выплату было признано за ним решением суда от ДД.ММ.ГГ, вступившим в законную силу, на период исполнения полномочий депутата на постоянной профессиональной основе данная выплата была лишь приостановлена, на настоящий момент истец не заявляет о назначении казанной выплаты вновь, заявляет именно о её возобновлении.

В судебное заседание явился представитель истца Савин И.В., поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.

Истец в судебное заседание не явился, личного участия в судебном разбирательстве не принимал.

В судебное заседание явились представитель ответчика Зернова А.Ю., представитель третьего лица Брижак С.Н., полагали исковые требования подлежащими удовлетворению.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 76 Конституции Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

В соответствии с частью 5.1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее по тексту: Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ) условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В силу пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту: Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ) отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом согласно статье 2 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными данным Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.

Также и абзацем 2 статьи 2 вышеназванного Закона РФ от 17.12.2001 № 173-ФЗ предусмотрено назначение пенсионного обеспечения в целях компенсации гражданам утраченного заработка в связи с установлением им трудовой пенсии.

В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Закон № 184-ФЗ) статус депутата, срок его полномочий, порядок подготовки и проведения выборов регулируются данным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации. Гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации (пункт 1 статьи 13 названного закона).

Статьей 21 Закона Орловской области от 08.01.1997 № 21-ОЗ «О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов» были установлены гарантии трудовых и социальных прав депутатов областного Совета народных депутатов.

Закон Орловской области № 21-ОЗ определяет права, обязанности и ответственность депутата законодательного (представительного) органа государственной власти Орловской области, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности.

Согласно части 7 статьи 21 Закона № 21-03 (в редакции, действовавшей на момент назначения истцу страховой пенсии по старости) гражданин Российской Федерации, избиравшийся депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти Орловской области и замещавший данную должность не менее трех лет, имеет право на ежемесячную доплату к пенсии за счет средств областного бюджета. Доплата к пенсии устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях.

Дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной денежной выплаты устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях. Таким образом, момент возникновения права на указанные выплаты связывается законом с возникновением права на трудовую пенсию по старости.

Дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной денежной выплаты назначается в размере 75 процентов среднемесячного заработка депутата, работающего в соответствующей должности на постоянной основе, за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Истец Крючков А.Н. замещал должность депутата Орловского областного Совета народных депутатов с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ В период с ДД.ММ.ГГ до ДД.ММ.ГГ исполнял полномочия депутата на непостоянной профессиональной основе.

С ДД.ММ.ГГ являлся депутатом Орловского областного Совета народных депутатов на постоянной профессиональной основе.

На основании пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2015 № 446-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2.1 и 19 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Законом Орловской области от 08.02.2016 № 1914-03 были внесены изменения в часть 7 статьи 21 Закона Орловской области от 08.01.1997 № 21-03 «О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов».

Согласно внесенным изменениям право на дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной выплаты за счет средств областного бюджета имеет гражданин Российской Федерации, избиравшийся депутатом Орловского областного Совета народных депутатов и замещавший данную должность на профессиональной постоянной основе не менее трех лет, достигший пенсионного возраста или потерявший трудоспособность в период осуществления им полномочий по указанной должности.

При рассмотрении судебного спора судом было установлено, что на момент назначения трудовой пенсии по старости истец соответствовал критериям, предъявляемым к нему законом субъекта Российской Федерации. Федеральное законодательство не содержало норм, которые устанавливали бы иное регулирование указанных правоотношений.

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. № 446-ФЗ статья 2.1 Закона № 184-ФЗ дополнена пунктом 4, в котором указано, что в случае принятия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего предоставление лицам, замещающим государственные должности субъекта Российской Федерации, дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), такой нормативный правовой акт распространяется только на лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации на профессиональной постоянной основе и достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность в период осуществления ими полномочий по государственной должности субъекта Российской Федерации, и не может предусматривать предоставление указанных гарантий лицам, полномочия которых были прекращены в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», либо по основаниям, предусмотренным подпунктами «б», «г» пункта 1 статьи 9 данного закона, либо в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 1 статьи 12 названного закона.

В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 16 января 2018 г. № 6-О указано, что вопрос сохранения ранее установленных условий назначения дополнительного материального обеспечения для лиц, которым соответствующая выплата была назначена до момента вступления в силу Закона Орловской области от 8 февраля 2016 г. № 1914-ОЗ, относится к дискреции законодателя субъекта Российской Федерации, который при осуществлении соответствующего правового регулирования связан вытекающими из конституционных положений принципами социальной справедливости, соразмерности, требованиями о недопустимости внесения в нормативные правовые акты произвольных изменений и должен учитывать как широкий круг социально значимых обстоятельств, включая цели социальной политики, так и имеющиеся у субъекта Российской Федерации финансово-экономические возможности.

Однако, Закон Орловской области от 08 февраля 2016 г. № 1914-03, которым внесены изменения в часть 7 статьи 21 Закона № 21-03, не содержит указаний о распространении их действия на правоотношения, сложившиеся ранее вступления названного акта в законную силу.

При таком положении и с учетом общего правила распространения действия закона на правоотношения, возникшие после вступления его в силу, положения части 7 статьи 21 Закона № 21-ОЗ в редакции Закона Орловской области от 8 февраля 2016 г. № 1914-ОЗ подлежат применению к правоотношениям по назначению доплаты к пенсии лицам, приобретшим право на такую доплату после вступления в силу указанных изменений.

В связи с этим решением Советского районного суда г.Орла от ДД.ММ.ГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГ, за истцом признано право на вышеуказанную выплату и на Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области возложена обязанность возобновить истцу указанную выплату с момента её приостановления – с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ (л.д.8-11).

Постановлением Орловского областного Совета народных депутатов №*** от ДД.ММ.ГГ истец освобождён от должности депутата Орловского областного Совета народных депутатов, работающего на профессиональной постоянной основе, он утверждён председателем Комитета по здравоохранению, социальной политике и связям с общественными объединениями Орловского областного Совета народных депутатов, осуществляющим депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности; постановление вступает в силу со дня его принятия (л.д.12).

Постановлением Правительства Орловской области № 140 от 31.03.2017 года утверждено Положение о порядке назначения, перерасчета, индексации и выплаты дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной денежной выплаты депутату Орловского областного Совета народных депутатов.

Согласно п.15 Положения выплата ежемесячной денежной выплаты приостанавливается на период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемых на профессиональной постоянной основе, должности муниципальной службы, а также в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих.

Выплата ежемесячной денежной выплаты приостанавливается с даты назначения на одну из указанных в пункте 15 настоящего Положения должностей по заявлению депутата с приложением копии документа о его назначении на соответствующую должность. В случае назначения (избрания) на одну из должностей, указанных в пункте 15 настоящего Положения, депутат обязан в пятидневный срок со дня назначения (избрания) сообщить об этом в Департамент (п.16).

При последующем освобождении от соответствующей должности выплата ежемесячной денежной выплаты возобновляется по заявлению депутата с приложением копии документа об освобождении от соответствующей должности.

Возобновление выплаты ежемесячной денежной выплаты производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем поступления в Департамент заявления о возобновлении выплаты ежемесячной денежной выплаты, но не ранее чем со дня возникновения права на возобновление ежемесячной денежной выплаты (п.17).

На основании заявления депутата о возобновлении ежемесячной денежной выплаты и представленных документов Департамент в течение 5 рабочих дней со дня их поступления принимает решение о возобновлении выплаты ежемесячной денежной выплаты.

Уведомление о возобновлении выплаты ежемесячной денежной выплаты направляется депутату Департаментом в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении выплаты ежемесячной денежной выплаты (п.18).

Проанализировав нормативные акты, установив изложенные выше фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что право истца на выплату дополнительного материального обеспечения виде ежемесячной выплаты за счёт средств областного бюджета было признано за истцом решением суда от ДД.ММ.ГГ, данная выплата была приостановлена ему на период исполнения им полномочий депутатов Орловского областного Совета народных депутатов – с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ. На настоящий момент основания для приостановления выплаты утрачены. В связи с этим истец имеет право на возобновление выплаты с момента обращения его к ответчику с соответствующим заявлением.

Участниками процесса не представлено суду сведений о дате обращения истца к ответчику с соответствующим заявлением, однако, из ответа Департамента на обращение истца следует, что он датирован ДД.ММ.ГГ. С учётом приведённых выше положений п.17 Положения суд полагает соответствующим требованиям закона возложение на ответчика обязанности возобновить истцу указанную выплату с ДД.ММ.ГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Крючкова А.Н. к Департаменту социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области о возобновлении дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной денежной выплаты за счет средств областного бюджета удовлетворить.

Возложить на Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области обязанность возобновить Крючкову А.Н. выплату дополнительного материального обеспечения в виде ежемесячной денежной выплаты за счет средств областного бюджета с ДД.ММ.ГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд в месячный срок с момента изготовления мотивированного решения суда.

Судья Т.А. Михеева

2-2160/2019 ~ М-2193/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Крючков Анатолий Николаевич
Ответчики
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области
Другие
Орловский областной Совет народных депутатов
Савин Игорь Валерьевич
Суд
Советский районный суд г. Орла
Судья
Михеева Татьяна Анатольевна
Дело на странице суда
sovetsky--orl.sudrf.ru
15.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.11.2019Передача материалов судье
20.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2019Подготовка дела (собеседование)
26.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2019Судебное заседание
10.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2019Дело оформлено
20.12.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
20.12.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
25.12.2019Судебное заседание
30.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее