Дело №2-2140/27-2015г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 апреля 2015 года г. Курск
Ленинский районный суд г. Курска в составе:
председательствующего судьи Токмаковой Е.В.,
при секретаре Бартеневой Д.В.,
с участием:
представителя заявителя Наумова А.Н. - Подтуркина А.А., действующего на основании доверенности <адрес>1 от ДД.ММ.ГГГГ года,
представителя заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> Додоновой И.Н., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года,
заинтересованного лица государственного регистратора Деминой Л.С.,
представителя третьего лица Земельного комитета <адрес>, не заявляющего самостоятельных требований Афанасьевой Ж.В., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Наумова <данные изъяты> о признании незаконным отказа от ДД.ММ.ГГГГ № государственной регистрации права собственности на земельный участок и обязании осуществить государственную регистрацию земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Наумов А.Н. обратился в суд с заявлением об обжаловании отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в государственной регистрации права собственности на земельный участок площадью 14825 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, приобретенный в результате аукциона, мотивируя тем, что право на заключение договора купли-продажи было предоставлено ему (Наумову А.Н.) в связи с победой на аукционе по продаже земельных участков, что подтверждается протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ года. Вместе с заявлением о государственной регистрации права на приобретенный в установленном законом порядке земельный участок, был предоставлен пакет документов, соответствующий требованиям действующего законодательства, в том числе договор купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ года, акт приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ года, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ года, квитанция об уплате госпошлины за регистрацию права. ДД.ММ.ГГГГ Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> проинформировало заявителя о приостановлении государственной регистрации права. В срок до ДД.ММ.ГГГГ в регистрирующий орган были предоставлены дополнительно затребованные документы и подано заявление о возобновлении процедуры государственной регистрации права. Однако, ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором было принято решение об отказе в государственной регистрации права, в связи с возникшим у государственного регистратора сомнениями в наличии оснований для государственной регистрации указанного договора купли-продажи.
Заявитель Наумов А.Н., в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием его представителя по доверенности Подтуркина А.А.
Представитель заявителя Подтуркин А.А. в судебном заседании заявление поддержал по изложенным основаниям. Так же указал, что об отсутствии какого-либо основания для отказа в государственной регистрации права государственный регистратор был уведомлен компетентными органами в рамках межведомственного взаимодействия, а также дополнительно - заявителем, посредством предоставления ДД.ММ.ГГГГ дополнительных документов в Управление Росреестра по <адрес>. Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что отказ Государственного регистратора Управления Росреестра по <адрес> Деминой Л.С. в государственной регистрации права собственности за Наумовым А.Н., выраженный в Сообщении об отказе в государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № является незаконным. Указанное решение заинтересованного лица нарушает и создает препятствие к осуществлению Наумовым А.Н. права на приобретение права собственности на земельный участок, площадью 14 825 кв.м, с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес> закрепленных в ст.ст. 218, 447 ГК РФ, ст.ст. 15, 25, 38 ЗК РФ и ст. 36 Конституции РФ, подлежащих государственной регистрации в соответствии со ст. 12 ФЗ от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Оспариваемый отказ в государственной регистрации права также нарушает права Земельного комитета <адрес> на отчуждение указанного земельного участка, закрепленные в ст. 260 ГК РФ и ст. 38 ЗК РФ.
Представитель третьего лица Земельного комитета <адрес>, не заявляющего самостоятельных требований и выступающий на стороне заявителя Афанасьева Ж.В. полагала, что отказ в регистрации права, является незаконным. При этом указала, что 24.04.2013г. комитетом принято распоряжение № о проведении открытого аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, площадью 14825 кв.м. На основании данного распоряжения комитетом было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (http://www.torgi.gov.ru/). Протоколом № заседания комиссии по организации и проведению аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков о признании претендентов участниками аукциона от 30.10.2014г. признаны участниками Аукциона по Лоту № (земельный участок с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>) ФИО5 – Заявка №151; Наумов А.Н. – Заявка №152. На основании протокола № заседания комиссии по организации и проведению аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков о результатах аукциона от 05.11.2014г. Наумов А.Н. признан победителем аукциона по Лоту № (земельный участок с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>). На основании протокола № между Наумовым А.Н. и комитетом заключен договор № купли-продажи земельного участка от 18.11.2014г. В целях предоставления государственной услуги по регистрации права на вышеназванный земельный участок адрес комитета потупили межведомственные запросы о предоставлении дополнительных документов. Необходимые для государственной регистрации права документы в рамках межведомственного взаимодействия были направлены в Управление Росреестра по <адрес> письмом комитета от ДД.ММ.ГГГГ № Распоряжение комитета № о проведении открытого аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, урочище Солянка, площадью 14825 кв.м. является действующим, ни кем не оспоренным. Аукцион от 05.11.2014г. проведен в порядке, установленным действующим законодательством. Договор купли-продажи земельного участка от № предоставлен Наумову А.Н. на сновании протокола №. Данный протокол является действующим, ни кем не оспоренным. Все документы необходимые для осуществления Управлением Росреестра по <адрес> государственной регистрации права были предоставлены как комитетом, так и Наумовым А.Н. в установленном порядке. Полагала, что отказ в государственной регистрации права нарушает не только права Наумова А.Н., который до настоящего времени не имеет возможности зарегистрировать право собственности на земельный участок, но и Земельного комитета, на отчуждение указанного земельного участка.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> Додонова И.Н. в судебном заседании в удовлетворении заявления просила отказать, указав, что в качестве оснований приостановления государственной регистрации права было указано: в ЕГРП отсутствуют сведения о государственной регистрации права собственности на земельный участок за муниципальным образованием «<адрес>»; указанный в представленном на регистрацию договоре купли-продажи вид разрешенного использования: «для размещения объектов розничной торговли; оптовой торговли; административных и офисных объектов», не тождественен сведениям о виде разрешенного использования земельного участка, указанным в ЕГРП и в ГКН; в Управление Росреестра по <адрес> не представлены сведения об опубликовании извещения о проведении торгов в средствах массовой информации; на указанном земельном участке расположен памятник истории и культуры (место расстрелов советских граждан немецко-фашистскими захватчиками в 1941-1943 гг. Обелиск установлен в 1970 году); протокол о результате торгов не содержит паспортные данные победителя. Таким образом, документы, представленные Наумовым А.Н на государственную регистрацию права, по форме или содержанию не соответствовали требованиям действующего законодательства, не были представлены документы, необходимые в соответствии с Законом для государственной регистрации права, в случаях, если обязанность по предоставлению таких документов возложена на заявителя. Полный текст отзыва приобщен к материалам дела.
Заинтересованное лицо государственный регистратор Демина Л.С. поддержала позицию, высказанную представителем Росреестра, указав, что ей на рассмотрение поступило заявление Наумова А.Н. о государственной регистрации права на земельный участок площадью 14825 кв.м. с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес>, приобретенный в результате аукциона. В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О государственной регистрации права» ею была проведена правовая экспертиза документов. При проведении экспертизы у нее возникли обоснованные сомнения в наличии оснований для государственной регистрации. Предметом проведения правовой экспертизы в данном случае являлись соблюдение установленных законом условий предоставления земельного участка определенному лицу и распоряжение объектом культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, а также объектом археологического наследия. В отказе о государственной регистрации права ею подробно изложены мотивы отказа. На сегодняшний день они не отпали.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решения, действия, бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 10.02.2009 г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих», исходя из положений ст. 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия, (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному акту.
Анализ приведенной нормы свидетельствует о том, что для признания оспариваемого действия или решения государственного, муниципального органа или должностного лица незаконным необходимо наличие двух условий одновременно: противоречия его закону и нарушения им прав и свобод заявителя.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее государственная регистрация права) – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом или судебным приставом-исполнителем в суд, арбитражный суд.
В силу ст. 13 указанного Закона в ходе регистрации прав на недвижимое имущество проводится правовая экспертиза документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки) и установление отсутствия противоречий между заявленными правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 33 приказа Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» рекомендуется проводить правовую экспертизу документов в следующей последовательности:
проверка имеющихся в Едином государственном реестре прав записей по данному объекту недвижимого имущества;
проверка юридической силы правоустанавливающих документов, если правоустанавливающим документом является договор - также и проверка законности сделки;
проверка действительности иных документов, не являющихся правоустанавливающими, но необходимых для осуществления государственной регистрации, в том числе их соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям;
проверка сведений о наличии (или отсутствии) в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, документов, свидетельствующих о наложении (снятии) арестов и иных запрещений, препятствующих государственной регистрации;
принятие решения по результатам правовой экспертизы: о государственной регистрации, о приостановлении государственной регистрации, об отказе в государственной регистрации.
Согласно п. 38 указанных методических рекомендаций при проверке юридической силы правоустанавливающих документов в зависимости от вида документа рекомендуется в том числе проверить:
соответствие требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа (пункт 1 статьи 17, пункт 1 статьи 18, пункт 1 статьи 20 Закона);
обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправления) соответствующей компетенцией на издание акта, а также соблюден ли порядок издания таких актов, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот акт (статья 9, пункт 1 статьи 17, пункт 1 статьи 20 Закона);
наличие соответствующих прав по распоряжению объектом недвижимости у подписавшего документ лица (статья 9, пункт 1 статьи 20 Закона), например, у продавца и его представителя (если сделка совершается представителем).
Из материалов дела следует, что 24.04.2013г. комитетом принято распоряжение №, о проведении открытого аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, площадью 14825 кв.м. На основании данного распоряжения комитетом было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (http://www.torgi.gov.ru/).
На основании протокола № заседания комиссии по организации и проведению аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков о результатах аукциона от 05.11.2014г. Наумов А.Н. признан победителем аукциона по Лоту № (земельный участок с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>
На основании протокола № между Наумовым А.Н. и комитетом заключен договор № купли-продажи земельного участка. Пунктом 1.1. данного договора установлено, что комитет обязуется передать по акту приема передачи в собственность, а покупатель принять и оплатить по цене и на условиях настоящего договора земельный участок 46:29:103067:49, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 14825 кв.м для размещения объектов розничной торговли; оптовой торговли; административных и офисных объектов.
Пунктом 2.1. данного договора установлено, что цена по настоящему договору составляет 4896000,00руб.
Согласно платежным поручениям от 24.10.2014г. № и от 20.11.2014г. № Наумовым А.Н. исполнен пункт 2.1. вышеназванного договора.
20.11.2014г между Наумовым А.Н. и комитетом подписан акт приема передачи земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, площадью 14825 кв.м.
Согласно пункту 3.1.4 данного договора Наумов А.Н. обязуется за свой счет обеспечить государственную регистрацию перехода права на земельный участок.
Также в судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (далее Управление Росреестра по <адрес>) был представлен пакет документов для государственной регистрации права собственности Наумова А.Н. на земельный участок, площадью 14825 кв.м., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, приобретенный по результатам аукциона.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в случае непредставления необходимых для государственной регистрации прав документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по межведомственным запросам, государственная регистрация прав приостанавливается на срок до устранения причин, ей препятствующих, но не более чем на один месяц.
Уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ заявителю сообщено о приостановлении государственной регистрации на срок по ДД.ММ.ГГГГ в связи с возникшими у государственного регистратора сомнениями в наличии оснований для государственной регистрации указанного договора купли-продажи земельного участка. Управлением Росреестра по <адрес> были направлены запросы в Комитет по культуре <адрес>, Земельный комитет <адрес>, Администрацию <адрес>, Комитет информации и печати <адрес>, в соответствии с действующим законодательством.
Согласно межведомственным запросам от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ государственный регистратор истребовал в Комитете по культуре <адрес> сведения об отнесении к объектам культурного населения (памятники истории и культуры) народов РФ, расположенных на земельном участке с кадастровым номером № площадью 14825 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, урочище Солянка; ДД.ММ.ГГГГ в Земельном комитете <адрес> Земельного комитета <адрес> о проведении аукциона по продаже указанного земельного участка; ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в Земельном комитете <адрес> документ, подтверждающий публикацию сообщения о проведении торгов органом местного самоуправления; ДД.ММ.ГГГГ в Земельном комитете <адрес> сведения, подтверждающих полномочия и.о. председателя Земельного комитета <адрес> ФИО8 на подписание договора купли-продажи и акта; ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию <адрес> и Комитет информации и печати <адрес> о предоставления информации, какие средства массовой информации определены органом местного самоуправления для размещения информации для проведения торгов.
В срок до ДД.ММ.ГГГГ все полученные ответы из компетентных органов и дополнительно затребованные государственным регистратором документы, были предоставлены в Управление Росреестра по <адрес>, а также подано заявление о возобновлении процедуры государственной регистрации права собственности.
Согласно ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, а случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
ДД.ММ.ГГГГ государственным регистратором было вынесено сообщение № об отказе в государственной регистрации права.
Вместе с тем, на основании представленных и исследованных в судебном заседании материалов суд считает отказ в государственной регистрации права незаконным по следующим основаниям.
Председателем Земельного комитета <адрес> ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ издано Распоряжение № о проведении открытого аукциона по продаже земельного участка площадью 14825 кв.м. с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, с публикацией в установленном Законом порядке извещения о проведении аукциона. На момент проведения торгов и оформления результатов аукциона указанный акт органа местного самоуправления в установленном Законом порядке недействительным не признан.
Довод о том, что Распоряжение Земельного комитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении торгов было принято в отношении иного земельного участка, заинтересованным лицом не подтвержден и опровергнут сведениями, содержащимися в договоре купли-продажи, протоколе и Распоряжении.
Представленный на регистрацию права договор купли-продажи заключен на основании Протокола № от ДД.ММ.ГГГГ года, в соответствии с которым предметом торгов был земельный участок, площадью 14 825 кв.м., с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес>
Из данного протокола следует, что основанием для проведения аукциона по продаже земельного участка послужило Распоряжение Земельного комитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №
Указанное Распоряжение принято о проведении открытого аукциона по продаже земельного участка площадью 14 825 кв.м. с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, урочище «Солянка», то есть земельного участка, в отношении которого и были поданы документы на регистрацию права.
В соответствии с полученной из Управления Росреестра по <адрес> выпиской из ЕГРП на земельный участок зарегистрировано право собственности муниципального образования «<адрес>» и указан вид разрешенного использования: «для размещения объектов розничной торговли; оптовой торговли; административных и офисных объектов», то есть идентичный указанному в договоре купли-продажи, представленном на регистрацию. Иных документов, опровергающих изложенные факты, в материалы дела не представлено.
В соответствии с п. 1 Приказа Госкомзема РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении в действие документов по ведению государственного земельного кадастра» Кадастровый номер земельного участка - уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации номер земельного участка, который присваивается ему при осуществлении кадастрового учета в соответствии с процедурой, установленной законодательством Российской Федерации, и сохраняется, пока данный земельный участок существует как единый объект зарегистрированного права.
Кадастровый номер, площадь, адрес и даже вид разрешенного использования земельного участка во всех представленных документах идентичны.
Таким образом, позиция о том, что данное распоряжение было принято в отношении иного земельного участка, противоречит письменным доказательствам, представленным в материалы настоящего дела (выписка из ЕГРП, договор купли-продажи, протокол и Распоряжение).
Доводы представителя Управления Росреестра по Курской области о том, что не было надлежащего извещения органом местного самоуправления о проведении торгов о продаже земельного участка, в связи с чем, были нарушены права неопределенного круга лиц, не могу быть приняты во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с абз. 4 п. 7 Устава города Курска Муниципальные правовые акты города Курска официально публикуются в муниципальном печатном средстве массовой информации – Курской городской общественно-политической газете «Городские известия».
Пунктом 10 Устава города Курска установлено, что Контрольно-счетная палата города Курска ежегодно представляет отчет о своей деятельности Курскому городскому Собранию. После рассмотрения Курским городским Собранием Контрольно-счетная палата города Курска размещает указанные отчеты на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или опубликовывает в Курской городской общественно-политической газете «Городские известия».
Таким образом, Устав города Курска не содержит положений, определяющих газету «Городские известия» или сайт Администрации г. Курска в качестве средства массовой информации используемого для размещения информации о проведении аукционов по продаже каких-либо земельных участков.
Пунктом 8 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г. № 808 установлено, что извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (ред. от 15.05.2014 г.) определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении аукционов по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды такого земельного участка для жилищного строительства, для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства.
Средств массовой информации, используемых для размещения информации о проведении аукционов по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности именно для размещения объектов розничной торговли, оптовой торговли, административных и офисных зданий не установлено, в связи с чем, в силу ст. 6 ГК РФ к требованиям об опубликовании данной информации надлежит применять Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 909, как регулирующее наиболее сходные отношения по размещению информации о проведении аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (аналогия закона).
В силу ч. 3 ст. 11 ГПК РФ в случае отсутствия норм права, регулирующих спорное отношение, суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм разрешает дело, исходя из общих начал и смысла законодательства (аналогия права).
Также суд, не может согласиться с выводом регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации договора купли-продажи, в виду того, что представленный на государственную регистрацию протокол о результатах торгов по форме и содержанию не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно, протокол не содержит паспортные данные гражданина, признанного победителем торгов.
Из представленных материалов и пояснений участников процесса следует, что в рамках межведомственного запроса в адрес Управления Росреестра по <адрес> со стороны Администрации <адрес>, Земельного комитета <адрес>, Комитета по культуре <адрес> были представлены все необходимые документы и информация, а также Распоряжение председателя Земельного комитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №
То есть основание, послужившее первоначальным поводом для приостановления государственной регистрации договора аренды, было устранено в установленные сроки.
При разрешении дела судом также установлено, что распоряжение председателя Земельного комитета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении торгов, результаты торгов, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ и сам договор купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенный с Наумовым А.Н., не оспорены, не отменены, недействующими не признаны.
Договор купли-продажи содержит все реквизиты: дату, номер, подписи сторон, его заключивших, печать компетентного органа. В нем отражена вся информация, необходимая для государственной регистрации договора, описание недвижимого имущества, его адрес, площадь, категорию земель, вид регистрируемого права.
Ранее зарегистрированных прав на земельный участок, площадью 14825 кв.м., с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, урочище Солянка, не установлено.
Доводы о том, что в протоколе о результатах торгов не указаны реквизиты документа, удостоверяющего личность победителя торгов, а потому договор купли-продажи не может быть зарегистрирован, суд не может принять во внимание.
Согласно п. 25 постановления Правительства РФ от 11 ноября 2002 года № 808 «Об организации и проведении работ по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) и победителем торгов в день проведения торгов. В протоколе указываются, в том числе, имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина).
В протоколе заседания комиссии по проведению торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков или продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, о результатах аукциона от ДД.ММ.ГГГГ № указаны сведения о двух участниках аукциона по лоту № – ФИО5 и Наумове А.Н. Победителем признан Наумов А.Н.
Данный протокол подписан председателем комиссии, победителем, и послужил основанием для заключения договора купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ года.
Само по себе отсутствие в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ сведений о серии и номере паспорта Наумова А.Н. не является существенным недостатком, влекущим за собой признание результатов торгов (аукциона) недействительными. Кроме того, данная информация в полном объеме содержится в самом договоре купли-продажи, представленном на регистрацию. При этом Управлению Росреестра по <адрес> право оспаривания торгов и договоров аренды, заключенных по результатам торгов, законом не предоставлено.
Заинтересованным лицом также не представлено доказательств, подтверждающих наличие обременения земельного участка памятниками археологии и культуры.
Из представленных Управлением Росреестра по <адрес> документов установлено следующее: памятник истории - место гибели советских граждан, расстрелянных фашистскими захватчиками, расположен по адресу: <адрес>»; памятники археологии – Поселение Солянка – 1, расположен по адресу: ур. Солянка; Поселение Солянка – 2, Поселение Солянка – 3, расположены по адресу: ур. Солянка, пионерский лагерь им. Ю. Гагарина; Поселение Солянка – 4, расположен по адресу: ур. Солянка, пионерский лагерь им. У. Громовой; Курганный могильник Солянка, расположен по адресу: ур. Солянка, к юго-востоку от павильона ярмарки; памятник истории – место расстрела и захоронения жертв политических репрессий, расположен по адресу: ур. Солянка.
Между тем, земельный участок, площадью 14 825 кв.м. с кадастровым номером № расположен по адресу: <адрес>
Таким образом, памятники истории и археологии расположены по иным адресам.
Кроме того, согласно представленному в материалы дела письму Комитета по культуре <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на земельном участке, площадью 14 825 кв.м. с кадастровым номером № расположенном по адресу: <адрес>, объектов культурного наследия <адрес> не зафиксировано.
В соответствии со сведениями, представленными Управлением Росреестра по <адрес> из единого государственного реестра прав, обременений на данном земельном участке не зарегистрировано.
Представление Прокуратуры Курской области от ДД.ММ.ГГГГ №, на которое ссылается представитель Росреестра по <адрес>, не отвечает требованиям относимости (ст. 59 ГПК РФ), поскольку, не содержит сведений, относящихся к земельному участку с кадастровым номером № в связи с чем, доказательством по делу быть не может.
Исходя из представленных в материалы дела письменных доказательств наличие на спорном земельном участке обременений в виде памятников истории и археологии не доказано.
В силу ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Распоряжение №. о проведении открытого аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 14825 кв.м. является действующим, никем не оспорено.
Торги, проведенные ДД.ММ.ГГГГ г., в установленном законом порядке не оспорены.
Договор купли-продажи земельного участка от № является действующим, никем не оспорен.
Учитывая изложенные обстоятельства оснований для отказа в государственной регистрации права не имелось.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ 14825 ░░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ 14825 ░░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░