63RS0039-01-2021-007399-45
№12-1365/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
28 декабря 2021 г. г. Самара
Ленинский районный суд г.Самары в ставе председательствующего судьи Кузнецовой И.И., рассмотрев жалобу АО «Транснефть-Дружба» на постановление Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям №-пл от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении административного наказания по ст. 8.46 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям №-пл от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - АО «Транснефть-Дружба» привлечено к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, АО «Транснефть -Дружба» обратилось с жалобой, указав, что обществу вменяется невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, предоставлению сведений для актуализации учетных сведений, что выражается в том, что Обществом не исполнена обязанность пои актуализации учетных сведений на объекте № а именно, согласно инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух общее число источников выброса вредных веществ в атмосферу 33, однако в государственном реестре объектов негативного воздействия на окружающую среду на указанном объекте зарегистрировано 35 источников выбросов вредных веществ. Вместе с тем, в отчете по инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ по ЛПДС «Воскресенка» учтены 35 источников, имеется описание по каждому из 35 источников, все 35 источников нанесены на карту-схему ЛПДС с привязкой к географической системе координат, однако в текстовой части отчета по инвентаризации имеется опечатки по количеству источников: указано 33 источника вместо 35. На основании этого, просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании представители АО «Траснефть-Дружба» - по доверенности Воронкова Л. А., Бойко О. Ю. доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представитель Росприроднадзора по доверенности Толмасова Е.Г., Ушмудьева Ю.А. в судебном заседании просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 8.46 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.
Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-р проведена проверка исполнения законодательства в области окружающей среды и обеспечения экологической безопасности при осуществлении хозяйственной деятельности АО «Транснефть-Дружба», по результатам которой составлен акт, согласно которому общество осуществляет хозяйственную деятельность с нарушением природоохранного законодательства.
По результатам проведенной плановой проверки установлено, что после проведения инвентаризации на ЛПСД «Воскресенка» АО «Транснефть-Дружба» не исполнена обязанность по актуализации учетных сведений на объекте НВОС №П, а именно согласно инвентаризации выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух общее число источников выбросов вредных веществ в атмосферу 33, однако в государственном реестре объектов негативного воздействия на окружающую среду на объекте зарегистрировано 35 источников. В нарушение природоохранного законодательства заявка о постановке на участке как объект НВОС содержит недостоверную/искаженную информацию в части количества источников выбросов загрязняющих веществ, тем самым нарушены ч.1 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Приказ Минприроды России от 23.12.2015 г. № 554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.»
Согласно ч. 3 ст. 15 («Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона («регуляторная гильотина»)») Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»), не допускается привлечение к административной ответственности за несоблюдение подзаконных актов, вступивших в силу до 01.01.2020, независимо от того, признаны ли они утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации или отменены, за исключением включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2467 утвержден перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1. 2 и 3 статьи 15 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».
В Постановлении №466-пл от 08.11.2021 указано на нарушение приказа Минприроды России от 23.12.2015 № 554 «Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью» (далее - приказ Минприроды № 554).
Однако, приказ Минприроды № 554 не входит в перечень нормативных правовых актов, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2467, следовательно, содержащиеся в нем обязательные требования должны оцениваться не при осуществлении государственного контроля (надзора), а лишь при выдаче разрешений, лицензий.
Указанные обстоятельства также подтверждаются приказом Росприроднадзора от 30.12.2020 № 1839 «Об утверждении перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования»: Приказ №554 включен в п. 9 Перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках предоставления лицензий, иных разрешений, аккредитации.
Таким образом, неотмененные акты, вступившие в силу до 2020 года, не подлежат соблюдению с 2021 года и к административной ответственности за их несоблюдение привлечение не допускается. Исключение составили акты, которые определило Правительство РФ.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, решения выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление
В силу положения п.п. 5.1 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении является «совершение административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении содержащихся в нормативных правовых актах обязательных требований, в случае, если их несоблюдение в соответствии с частями 3. 4 и 7 статьи 15 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» не может являться основанием для привлечения к административной ответственности».
При таких обстоятельствах постановление старшего государственного инспектора Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям №-пл от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания АО «Транснефть - Дружба» по ст. 8.46 КоАП РФ подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7, п. п.5.1 п. 1 ст. 24.5 названного Кодекса.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу представителя АО «Транснефть-Дружба» удовлетворить.
Постановление Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям №-пл от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении АО «Транснефть-Дружба» к административной ответственности по ст. 8.46 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании п. п. 5.1 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г.Самары в течении 10 суток с момента получения или вручения копии решения.
Судья (подпись) Кузнецова И.И.
Копия верна
Судья