Постановление по делу № 5-959/2020 от 14.10.2020

Дело № 5-959/2020

УИД 42RS0032-01-2020-002871-56

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 октября 2020 года г. Прокопьевск

Судья Рудничного районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области Фурс Э.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Захаровой С. А., <...>,

установил:

В Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области поступило дело об административном правонарушении в отношении Захаровой С. А., которой инкриминируется совершение административного правонарушения ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Захарова С.А. надлежащим образом извещена о времени, дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, однако, в судебное заседание не явились, с ходатайством об отложении судебного заседания в суд не обращалась, ходатайствовала о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие (л.д. 4).

Также в судебное заседание не явилось должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, - инспектор ОБ ППСП Отдела МВД России по г. Прокопьевску Х.М.В. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отношении Захаровой С.В. в его отсутствие (л.д. 5).

При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанных лиц.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

    Согласно ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 55 минут Захарова С.А. находилась в помещении магазина «<...>», расположенном по адресу: <...>, без защитной маски и пренебрегала режимом повышенной готовности, чем допустила нарушение требований п.п. а п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <...> «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности при чрезвычайной ситуации», п. 2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг «О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями, внесенными распоряжениями от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг, от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг, от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг), то есть не соблюдала масочный режим при нахождении в магазине.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <...>.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации принято Распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от ДД.ММ.ГГГГ <...>-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)». Согласно п.1 данного Распоряжения с ДД.ММ.ГГГГ на территории Кемеровской области - Кузбасса введен режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций "Повышенная готовность".

Согласно п. 2 данного Распоряжения гражданам, находящимся на территории Кемеровской области - Кузбасса, соблюдать масочный режим:

при посещении зданий, строений, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, аэропорты, остановки (павильоны) всех видов транспорта общего пользования);

при нахождении во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;

при посещении медицинских и аптечных организаций;

при посещении организаций розничной торговли, а также других организаций, осуществляющих оказание услуг населению, деятельность которых не приостановлена;

при осуществлении трудовой (профессиональной) деятельности в зданиях (помещениях) организаций.

Вина Захаровой С.А. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается доказательствами, собранными по делу: протоколом об административном правонарушении <...> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1), письменными объяснениями Р.О.У. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2), Захаровой С.А. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3), фотоматериалами (л.д. 14).

Таким образом, судьей установлено, что Захарова С.А. допустила нарушение требований по соблюдению масочного режима, и квалифицирует ее действия по ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

    Оснований для освобождения Захаровой С.А. от административной ответственности судьей не установлено.

     При назначении Захаровой С.А. административного наказания судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.

    В качестве смягчающих обстоятельств, при назначении Захаровой С.А. наказания, судья учитывает совершение последней административного правонарушения впервые, признание вины, выраженное в письменных объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ.

Обстоятельств, отягчающих Захаровой С.А. административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

Согласно разъяснениям, изложенным в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» <...>, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (ответ на вопрос <...>) исходя из содержания санкции части 1 статьи 20.6.1 КРФобАП административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

Оценив характер и обстоятельства совершенного Захаровой С.А. административного правонарушения, считаю возможным, применить положение статьи 3.4 КРФобАП, поскольку ее применение в данной ситуации является справедливым, отвечающим принципу целесообразности юридической ответственности, характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения, соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9. - 29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать Захарову С. А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Копии постановления направить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, К.О.А., начальнику отдела полиции <...>.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.

Судья. подпись     Э.В. Фурс

Подлинный документ подшит в деле об административном правонарушении № 5– 959/2020 (УИД 42RS0032-01-2020-002871-56) в Рудничном районном суде г. Прокопьевска Кемеровской области

5-959/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Захарова Светлана Александровна
Суд
Рудничный районный суд г. Прокопьевска Кемеровской области
Судья
Фурс Эдуард Валерьевич
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
rudnichniy--kmr.sudrf.ru
14.10.2020Передача дела судье
14.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.10.2020Рассмотрение дела по существу
14.10.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.10.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
10.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
10.11.2020Обращено к исполнению
16.11.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее