Председательствующий: Фарафонова Е.Н. Дело № 77-616(273)/2021
РЕШЕНИЕ
1 июня 2021 года г. Омск
Судья Омского областного суда Филимонов Д.И., при секретаре Груша А.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Д.В.Л., на постановление судьи Советского районного суда г. Омска от 21 апреля 2021 года, которым постановлено:
«Признать Д.В.Л., <...> года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Реквизиты для оплаты штрафа: Управление Росгвардии по Омской области 644099, Омская область, г. Омск, <...>/с № <...> ИНН № <...> ОГРН № <...> КПП № <...> р/с № <...> ЕКС № <...>, ОТДЕЛЕНИЕ ОМСК БАНКА РОССИИ//УФК по Омской области г. Омск БИК № <...> ОКТМО № <...> КБК № <...> УИН № <...>.
Одновременно правонарушителю разъясняется, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток. Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в суд до истечения 60 дней со дня вступления в силу настоящего постановления»,
УСТАНОВИЛ:
Д.В.Л. признан виновным в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выразившееся в том, что 2 апреля 2021 года в 10 ч. 30 мин. находился в общественном месте в здании Мировых судей судебных участков в Советском судебном районе, расположенном по адресу: г. Омск, <...> <...> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).
В жалобе и в дополнениях к ней Д.В.Л. просит постановление отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, отсутствием состава административного правонарушения. Полагает, что отказ от ношения средства индивидуальной защиты органов дыхания не является нарушением, обязанность ношения маски законодательством не предусмотрена. Указывает на необеспечение его средством индивидуальной защиты со стороны органов власти, что на дату, указанную в постановлении, он был здоров, не нарушал чьих-либо права, не создавал каких-либо негативных последствий.. Ссылается на рекомендательный характер ношения средств индивидуальной защиты органов дыхания. Считает, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями требований КоАП РФ. Кроме того, указывает на малозначительность административного правонарушения.
Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащее, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителя ОДПР ФГКУ «УВО ВНГ России по Омской области К.Н.Н., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, А.Ю.Н., возразивших против доводов жалобы, оснований для отмены либо изменения постановления по делу об административном правонарушении не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ (все нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Д.В.Л. к административной ответственности) установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно подпунктам «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту – Федеральный закон № 68-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м».
Исходя из положений ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ, граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с названным Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.Распоряжением Губернатора Омской области от 17 марта 2020 года №19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 7 указанного распоряжения граждане Омской области обязаны на основании предложений Главного государственного санитарного врача по Омской области от 28 апреля 2020 года № 02/6395-2020 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг (в том числе расположенных вне закрытых помещений), реализация которых не ограничена в установленном порядке, при нахождении в местах массового пребывания людей, на остановках общественного транспорта, на парковках, в лифтах, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).
Виновность Д.В.Л. в совершении названного административного правонарушения установлена и подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника полиции; объяснениями Д.В.Л.; объяснениями ОСП по САО г. Омска УФССП России по Омской области М.И.Ф,, Б.С.Г.; фотоматериалами, оцененными с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Д.В.Л., которому под роспись были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, вручена копия протокола. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, содержит сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, и вопреки доводам жалобы позволяет установить событие административного правонарушения.
Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными для квалификации правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и доводы жалобы об отсутствии в деянии Д.В.Л. данного состава административного правонарушения, опровергаются совокупностью указанных выше доказательств.
Установленное подпунктом 7 пункта 7 распоряжения Губернатора Омской области от 17 марта 2020 года № 19-р правило поведения при нахождении в местах массового пребывания людей является обязательным к исполнению гражданами, его нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, что согласуется с разъяснениями, содержащимися в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции № 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года.
В названной связи доводы жалобы о том, что обязанность ношения маски законодательством не предусмотрена, подлежат отклонению. Обязанность соблюдения данного правила поведения обусловлена сохраняющейся угрозой распространения новой коронавирусной инфекции и опасностью данного заболевания.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание Д.В.Л. назначено в пределах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с учетом положений ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о малозначительности административного правонарушения подлежат отклонению.
Из разъяснений, содержащихся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, совершенного в условиях угрозы распространения заболевания, оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения Д.В.Л. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Существенных нарушений требований КоАП РФ, которые являлись бы основаниями для отмены постановления по делу об административном правонарушении, не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░.░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░