Материал №12-73/2021 Копия
УИД 24RS0044-01-2021-000479-78
Р Е Ш Е Н И Е
Г. Заозерный 19 августа 2021 года
Судья Рыбинского районного суда Красноярского края – Щурова О.И., рассмотрев жалобу на постановление государственного инспектора Центрального МУГАДН Куракина В.Г. № от 15.03.2021г. в отношении ООО «ЛИЗИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ДЕЛЬТА» (ИНН 2463057784, ОГРН 1022402143026, юридический адрес: <адрес> пом.5), которым оно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора Центрального МУГАДН Куракина В.Г. № от 15.03.2021г. ООО «Лизинговая компания «Дельта»» признано виновным в том, что 06.03.2021г. в 11:29:03 часов на 1005км 720м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-255 «Сибирь», являясь собственником транспортного средства марки «УЗСТ 5861-28 СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПРОЧЕЕ», государственный регистрационный знак №), в нарушение п.1 ст.31.1 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности», допустило осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с предъявленным обвинением и назначенным наказанием, представитель ООО «Лизинговая компания «Дельта» по доверенности Т.В. Горовенко обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление государственного инспектора Куракина В.Г. № от 15.03.2021г. отменить, мотивируя тем, что при рассмотрении дела об административном правонарушении государственным инспектором МУГАДН не принят во внимание пп.1 ч.7 ст.31.1 Закона об автомобильных дорогах, в соответствии с которым транспортные средства, имеющие разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предназначенные для перевозки людей (за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов) освобождаются от внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Автомобиль «УЗСТ 5861-28 СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПРОЧЕЕ», государственный регистрационный знак №, предназначен для перевозки людей и не относится к грузопассажирским автомобилям-фургонам. Кроме того, данное транспортное средство на момент фиксации правонарушения находился в пользовании ООО «Магистраль» на основании договора финансовой аренды (лизинга) и договора поставки от 20.09.2019г. На основании этого, просит производство по делу прекратить на основании п.2 ч.2 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Жалоба подана в установленный законом срок, а именно, направлена почтой 27.03.2021г., так как копия обжалуемого постановления получена почтой 23.03.2021г.
В судебное заседание представитель ООО «Лизинговая компания «Дельта»» – Т.В. Горовенко (полномочия подтверждены) в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Заинтересованное лицо ООО «Магистраль» в судебное заседание не явилось, извещено своевременно и надлежащим образом, причину неявки не сообщило, ходатайств не поступало.
Инспектор Центрального Межрегионального УГАДН в судебное заседание не явился, извещены своевременно и надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Исследовав представленные материалы, считаю жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела в порядке ст.ст.30.2-30.9 КоАП РФ суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно положениям ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное установление обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с частями 1 и 6 статьи 31.1 названного Федерального закона движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами, которая уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств.
За движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для собственников (владельцев) транспортных средств.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N504.
Согласно п. 12 названных правил, движением без внесения платы считается: а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил; б) движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил; в) движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте; г) продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных собственником (владельцем) транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; д) движение транспортного средства, собственнику которого предоставлена отсрочка по внесению платы, без уплаты отсроченного платежа в полном объеме до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован такой платеж.
Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 года №504, согласно п. п. 10, 12 которых маршрутная карта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в момент внесения собственником (владельцем) транспортного средства платы оператору. Движением без внесения платы считается: движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном п. 10 настоящих Правил (подп."б"), движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте (подп."в").
Согласно п. 10 Правил, в целях получения собственником (владельцем) транспортного средства маршрутной карты в случаях, установленных настоящими Правилами, оператор на основании представленной собственником (владельцем) транспортного средства информации о планируемом маршруте движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, дате и времени начала такого движения и размере платы, установленном Правительством Российской Федерации, доводит до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчет размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, а также номер маршрутной карты, присвоенный оператором.
Плата в указанном размере вносится в течение 24 часов с момента доведения до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчета размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, но не позднее даты и времени начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, заявленных собственником (владельцем) транспортного средства для оформления маршрутной карты, с учетом номера маршрутной карты, присвоенного оператором.
Подпунктом 2 п. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007г. N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007г. N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов РФ, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. Частью 2 указанной статьи по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с ч. статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п.1 ч.7 ст.31.1 Федерального закона от 08.11.2007г. N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей- фургонов.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для наложения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к ответственности.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено, в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.
Суду представлено постановление об административном правонарушении № от 15.03.2021г.. в соответствии с которыми 06.03.2021г. в 11:29:03 по адресу: 1005 км 720 м автомобильной дороги общего пользовании федерального значения Р255 «Сибирь», <адрес>, ООО «Лизинговая компания «Дельта»», являясь собственником (владельцем) транспортного средства марки «УЗСТ 5861-28 специализированный прочее» государственный номер №, в нарушение требования п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007г. N 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности» допустил осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Лизинговая компания «Дельта»» к административной ответственности по ч. 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ.
20.09.2019г. между ООО «Лизинговая компания «Дельта» (лизингодатель) и ООО «Магистраль» (лизингополучатель) заключен договор финансовой аренды (лизинга) N4654/ФЛ по условиям которого, лизингодатель обязуется на условиях отдельно заключенного договора поставки приобрести в собственность и предоставить лизингополучателю в финансовую аренду (лизинг) имущество в соответствии со спецификацией, являющейся неотъемлемым приложением к настоящему договору (Приложение N1).
Во исполнении договора лизинга между ООО «Лизинговая компания «Дельта»» (покупатель), ООО «Магистраль» (лизингополучатель) и ООО «Орион-Моторс» (поставщик) был заключен договор поставки N5284/КП от 20.09.2019г., по условиям которого, покупатель приобретает товар в собственность для последующей передачи его в финансовую аренду (лизинг) лизингополучателю в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга).
05.12.2019г. на основании акта приема-передачи N3 к договору поставки N5284/КП, поставщик ООО «Орион-Моторс» передало, а лизингополучатель ООО «Магистраль» приняло во временное владение и пользование транспортное средство «автобус специальный УЗСТ 5861-28» гос.номер Р471ОР124.
Согласно п.3 ст.15 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
Паспорт транспортного средства - это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации, а также в целях борьбы с их хищениями, обеспечения защиты прав потребителей. Паспорт транспортного средства, в том числе, подтверждает наличие «одобрения типа транспортного средства» (постановление Госстандарта Российской Федерации N19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов»).
Следовательно, тип транспортного средства определяется в паспорте транспортного средства.
В соответствии с пунктом 27 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного Приказом МВД России N496, Минпромэнерго России N192, Минэкономразвития России N134 (далее - Положение), установлено, что в строке 3 "Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением.
Согласно приложению N 3 к Положению к транспортным средствам категории "D" (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
Согласно выписки из электронного паспорта N№ автомобиля «автобус специальный УЗСТ 5861-28», указана категория "D", что соответствует сведениям указанным в Одобрении типа транспортного средства от 19.11.2018г., согласно данному документу транспортное средство относится к категории "M3G".
В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. № "ТР N. Технический регламент Таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств" к категории МЗ относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5т, что соответствует категории "D", указанной в паспорте транспортного средства. Категория "G" указывает на повышенную проходимость транспортного средства.
В соответствии с отраслевой нормой ОН 025-270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями», обозначение базовой модели автомобиля производится четырьмя цифровыми знаками, образующими их индекс, обозначение модификаций базовой модели автомобиля осуществляется в пятом цифровом знаке их индекса. Пунктами 24, 27, 28 раздела 2 установлено, что по первому знаку четырехзначного цифрового индекса определяется класс автомобилей. По второму знаку определяется вид автомобиля. В основу деления классов на виды положен признак эксплуатационного назначения автомобилей.
В соответствии с вышеуказанной классификацией автомобиль «автобус специальный УЗСТ 5861-28», предназначен для перевозки людей.
В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.02.2019г. №195, данное транспортное внесено в реестр к лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Как обоснованно указано в жалобе, при вынесении обжалуемого постановления не принято во внимание, что в силу вышеприведенных обстоятельств собственник данного автомобиля освобождается от внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Согласно пункту третьему части первой ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Центральное МУГАДН) Куракина В.Г. № от 15.03.2021г. о привлечении к административной ответственности ООО "Лизинговая компания "Дельта" подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях общества события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1, 30.2 - 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора Центрального Межрегионального УГАДН Куракина В.Г. № от 15.03.2021г. о признании ООО "Лизинговая компания "Дельта" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.21.3 КоАП РФ и подвергнутого наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей - отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Рыбинский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Копия верна.
Судья: Щурова О.И.