Дело № 5-175\13 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Муслюмово 29 марта 2013 года
Мировой судья судебного участка № 1 Муслюмовского района РТ Ханнанова Б.И., рассмотрев материалы административного дела по ст. 20.7 ч. 1 КоАП РФ в отношении гр. Зиастиновой С. М., <ДАТА2> рождения, уроженка с. <АДРЕС>, данные изъяты, проживающая в дер. <АДРЕС>, к административной ответственности привлекается впервые, права разъяснены, подписка приобщена к делу,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3>, при проведении плановой выездной проверки соблюдения законодательства в области гражданской обороны, в МБДОУ «<АДРЕС>» выявлено нарушение, а именно персонал не обеспечен средствами индивидуальной защиты, медицинскими средствами индивидуальной защиты.
В вину заведующей указанным детским садом Зиастиновой С.М. вменяется нарушение требований приказа МЧС России № 993 от 21 декабря 2005 года, ст. ст. 9, 9 ФЗ от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
В судебном заседании Зиастинова С.М. пояснила, что комиссия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в детском саду образована только в начале <ДАТА>. До этого года такая комиссия в учреждении отсутствовала, при проверке детского сада сотрудники надзорного органа замечаний по поводу отсутствия средств индивидуальной защиты не предъявляли. В <ДАТА> годах в детский сад не поступали средства индивидуальной защиты, денежные средства на приобретение указанных средств не выделялись. В текущем году, согласно плану, она направила в районный отдел образования заявку на определенное количество средств индивидуальной защиты, рассчитанное по числу персонала и воспитанников.
Суд, выслушав Зиастинову С.М. и исследовав материалы административного дела, пришел к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Из содержания правонарушения следует, что в вину Зиастиновой С.М. вменяется невыполнение специальных условий (правил) использования и содержания средств индивидуальной защиты.
Правила использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утверждены Приказом МЧС РФ от 27.05.2003 N 285 (ред. от 19.04.2010) и определяют требования к складским помещениям, а также порядку накопления, хранения, учета, использования и восполнения запасов средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля.
Кроме этого, организация и порядок накопления средств индивидуальной защиты. Их освежения, предусмотрены разделами III-VI, VIII Положения «Об организации населения средствами индивидуальной защиты», утвержденного приказом МЧС России от 21 декабря 2005 г.
На основании пункта 7 раздела II Приказа МЧС России № 993 от 21 декабря 2005 года, обеспечению СИЗ в мирное время подлежит население, проживающее:
на территориях в пределах границ зон защитных мероприятий, устанавливаемых вокруг комплекса объектов по хранению и уничтожению химического оружия;
на территориях в пределах границ зон возможного опасного радиоактивного загрязнения (заражения) при авариях на радиационно опасных объектах (далее - РОО);
на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах;
на территориях в пределах границ зон возможного биологического загрязнения (заражения) при авариях на биологически опасных объектах.
В материалах дела отсутствует сведения о том, что указанный детский сад расположенным на перечисленных территориях.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии о ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом <НОМЕР> от <ДАТА9> в МКУ «Отдел образования Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан» создано объектовое звено единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и система гражданской обороны. В объектовое звено включены постоянно действующий орган- штаб по ГО и ЧС, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в учреждениях образования района, руководители образовательных учреждений, председатели комиссии чрезвычайных ситуаций образовательного учреждения, являются членами указанной комиссии.
Приказом от <ДАТА> года начальником гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по МБДОУ «<АДРЕС>» назначена заведующая Зиастинова С.М., на нее возложено общее руководство гражданской обороной.
В целях исполнения возложенных обязанностей Зиастинова С.М. направила начальнику МКУ «Отдел образования Муслюмовского муниципального района РТ», который одновременно является руководителем ГО и ЧС, заявку о потребности в средствах индивидуальной защиты.
Таким образом, судом установлено, что по состоянию на <ДАТА> год в указанном дошкольном образовательном учреждении отсутствуют средства индивидуальной защиты.
Отсутствие средств индивидуальной защиты в запасах не охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 ч. 1 КоАП РФ, так как не повлекло за собой нарушение правил использования и содержания указанных средств защиты, содержит в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6 КоАП РФ- Невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, так как на основании подп. «в,ж», абз. 3 ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации обязаны: обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Санкция части 1 ст. 20.6 КоАП РФ предусматривает более строгий вид наказания, поэтому в судебном заседании переквалификация действий должностного лица недопустима, так как это приведет к ухудшению его положения.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд пришел к выводу об отсутствии в действиях Зиастиновой С.М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.7 КоАП РФ, производство по делу следует прекратить.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 1.5, 2.4, 20.7 ч. 1, 25.2 ч. 1 п. 2, 29.9 ч.1.1 п.1 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство в отношении Зиастиновой С. М. по протоколу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.7 ч. 1 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в течение10 дней со дня оглашения или со дня получения его копии в Муслюмовский районный суд РТ через судебный участок № 1.
Мировой судья: Б.И. Ханнанова
.