Дело № 5-76/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 июля 2018 года город Красноперекопск
Судья Красноперекопского районного суда Республики Крым (296000, Республика Крым, г. Красноперекопск, ул. Захарова, 3а) Галимов А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ю.А. Храпон,
с участием:
лица, привлекаемого к административной ответственности ИП Резниченко В.Г.,
рассмотрев поступившее из Отдела надзора Центрального и Северо-Западного региона Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и городу Севастополю дело об административном правонарушении, предусмотренном по части 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Индивидуального предпринимателя Резниченко Владимира Григорьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, женатого, являющегося индивидуальным предпринимателем, на иждивении несовершеннолетних детей не имеющего, инвалидности не имеющего, военнообязанного, ранее к административной ответственности не привлекался, зарегистрированного и проживающего по адресу<адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В отношении индивидуального предпринимателя Резниченко Владимира Григорьевича был составлен протокол об административном правонарушении, из которого усматривается, что 27 марта 2018 года в период времени с 08-00 до 16-00 часов в ходе проведения рейдовых мероприятий в отношении лиц, осуществляющих транспортирование и размещение отходов, отделом надзора Центрального и Северо-Западного региона Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и городу Севастополю совместно с ДПС ОГИБДД МО МВД России «Красноперекопский», специалистами филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по Краснодарскому краю, по пути следования автотранспортных средств, транспортируемых отходы на полигон твердых коммунальных отходов, расположенный в 15 км северо-восточнее города Красноперекопск, ближайший населенный пункт Пролетарка, было установлено, что двумя грузовыми автотранспортными средствами: марки «КАМАЗ», г/н К402НА регион 82 и г/н К394НА регион 82, под управлением водителей – ФИО4 и ФИО5, принадлежащих ИП Резниченко В.Г., осуществлялось транспортирование крупногабаритного строительного мусора. Данное обстоятельство было зафиксировано в акте обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований №05-1/1-2018-15. Согласно экспертных заключений филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному Федеральному округу» - Центр лабораторного анализа и технических измерений по Краснодарскому краю от 11.04.2018 г. №121, №122 транспортируемые автотранспортными средствами с г/н К402НА регион 82 и г/н К394НА регион 82 отходы от сноса и разборки зданий, в соответствии с приказом Минприроды России от 04.12.2014 №536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду» и на основании полученных данных биотестирования, возможно отнести к четвертому классу опасности. На момент проверки, в указанных автотранспортных средствах при транспортировании отходов отсутствовали документы, наличие которых предусмотрено Федеральным законом №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Таким образом, индивидуальный предприниматель Резниченко В.Г. осуществлял деятельность не связанную с извлечением прибыли по сбору, транспортированию отходов в отсутствие обязательной лицензии, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
В судебном заседании вину ИП Резниченко В.Г. в совершении административного правонарушения не признал, при этом пояснил, что с составленным в отношении него протоколом не согласен, так как перевозился «бой» железобетона, относящийся к V классу опасности, что не требует получение соответствующих лицензий, допусков и паспортов отходов.
Выслушав пояснения ИП Резниченко В.Г., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно подпункта 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности, является лицензионным видом деятельности.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Постановлением Правительства РФ от 09 марта 2015 года № 207 «О применении на территориях Республики Крым и г. Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» утвержден перечень видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 1 июня 2015 года без получения лицензии, а также федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на установление временных обязательных требований и перечня грубых нарушений временных обязательных требований, и органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением временных обязательных требований – деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I–IV классов опасности, установлен срок, в течение которого допускается осуществление соответствующего вида деятельности без получения лицензии в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», – не позднее 1 января 2018 года.
По смыслу ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Как следует из материалов дела, согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Резниченко Владимир Григорьевич является индивидуальным предпринимателем (л.д. 19-22), что не отрицалось и самим Резниченко В.Г. в ходе судебного разбирательства. Принадлежность транспортных средств ИП Резниченко В.Г. подтверждается свидетельствами о государственной регистрации ТС (л.д. 40) и им не оспаривается.
В результате совместного рейдового мероприятия выявлены факты нарушения требований природоохранного законодательства Российской Федерации в части транспортирования отходов без специального разрешения (лицензии), 27.03.2018 года был составлен акт обследования территории (л.д. 1-5), с фото таблицей (л.д. 6-8). По результатам проведения экспертиз 11.04.2018 года были составлены заключения №121, №122, из которых усматривается, что на основании полученных данных биотестирования, транспортируемые автотранспортными средствами отходы от сноса и разборки зданий, возможно отнести к четвертому классу опасности (л.д. 9-13, л.д. 14-18). 23.04.2018 года был составлен протокол об административном правонарушении №05-11/3-020/2018 (л.д.42-49).
Оценивая вышеуказанные материалы дела и другие материалы дела в совокупности, суд находит событие административного правонарушения и вину ИП Резниченко В.Г. в его совершении установленной в судебном заседании.
Не доверять указанным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, поводов нет, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.
Изложенные доказательства в полной мере доказывают вину ИП Резниченко В.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях. Каких-либо неустранимых сомнений в виновности ИП Резниченко В.Г. не имеется.
Довод Резниченко В.Г. о том, что 27 марта 2018 года перевозился «бой» железобетона, относящийся к V классу опасности, не требующий получения лицензии, допусков и паспортов отходов суд считает необоснованным, относится к нему критически, расценивает его как желание и попытку избежать возможного наказания и административной ответственности за содеянное, поскольку, он противоречит исследованным судом доказательствам.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе описано событие вменяемого административного правонарушения, изложенные в протоколе сведения, объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств. Оснований, порочащих данный документ, как доказательство, не выявлено.
Действия ИП Резниченко В.Г. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
При назначении административного наказания ИП Резниченко В.Г судья, рассматривая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, не выявлено.
Обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу, судом не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств, при которых было совершено административное правонарушение, фактических данных, установленных по делу, данных о личности ИП Резниченко В.Г. в отношении него подлежит применению административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Руководствуясь частью 1 статьи 19.20, статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Индивидуального предпринимателя Резниченко Владимира Григорьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей следует уплатить по следующим реквизитам: счет УФК по Республике Крым (Межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и городу Севастополю), ИНН 9102018807, КПП 910201001, ОКТМО 35715000, расчетный счет 40101810335100010001, УИН нет, Отделение Республики Крым г. Симферополь, БИК 043510001, КБК 04811625050016000140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ в области охраны окружающей среды», основание платежа: постановление суда.
Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в Красноперекопский районный суд Республики Крым до истечения срока уплаты штрафа. При оплате штрафа ссылаться на дату постановления.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП Российской Федерации, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП Российской Федерации.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 20.25 КоАП Российской Федерации неуплата штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Красноперекопский районный суд Республики Крым, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.И. Галимов
Мотивированное постановление изготовлено 10 июля 2018 года.