Дело №№
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ
Пролетарский районный суд <адрес>
в составе: председательствующего судьи Мельситовой И.Н.
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном гражданское дело по иску ФИО5 к ФИО4 о признании общественной организации прекратившей свою деятельность и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился с настоящим иском в Пролетарский районный суд <адрес>, ссылаясь на то, что ФИО6 зарегистрировано Главным управлением юстиции <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, запись в единый государственной реестр юридических лиц об организации внесена УФНС по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации.
В соответствии с абз. 4 ч. 1 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82- ФЗ «Об общественных объединениях», общественные объединения обязаны «ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц»,
Однако, в нарушение вышеуказанных требований Организация не представляла в Главное управление обновленные сведения о продолжении своей деятельности, уклоняясь от выполнения законной обязанности в течение более чем четырех лет.
Истец указал, что неоднократное непредставление общественным объединением в установленный законом срок сведений, предусмотренных ст. 29 Закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественной организации, в суд с заявлением о признании данной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц.
На основании изложенного истец просил суд признать ФИО7» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключить ее из ЕГРЮЛ.
В отношении истца дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ, в исковом заявлении содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Представители ответчика в судебное заседание не явились, о времени слушания дела извещены надлежащим образом. В отношении ответчиков дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.
В отношении третьего лица УФНС по РО, извещенного надлежащим образом, дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ФИО8 зарегистрирована Главным управлением юстиции <адрес> ДД.ММ.ГГГГ запись в единый государственный реестр юридических лиц об организации внесена УФНС по <адрес>.
В соответствии с абз. 4 ч. 1 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82- ФЗ «Об общественных объединениях», общественные объединения обязаны «ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц».
В нарушение указанных требований Организация в период с ДД.ММ.ГГГГ года не представляла в Главное управление обновленные сведения о продолжении своей деятельности, уклоняясь от выполнения своей обязанности более ДД.ММ.ГГГГ.
Действие Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций).
Содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами об отдельных видах общественных объединений; особенности, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией отдельных видов общественных объединений - профессиональных союзов, благотворительных и других видов общественных объединений, - могут регулироваться специальными законами, принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом. Деятельность указанных общественных объединений до принятия специальных законов, а также деятельность общественных объединений, не урегулированная специальными законами, регулируются настоящим Федеральным законом (ст. 4).
Правовые основы создания профсоюзов, их права и гарантии деятельности, регулирование отношений профсоюзов с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями, их объединениями (союзами, ассоциациями), другими общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами, установлены Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", который содержит специальные нормы по урегулированию ряда вопросов.
Однако указанный специальный закон не содержит указания об отсутствии у профсоюзов обязанности ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
Совокупное толкование приведенных выше норм права показывает, что на профессиональном союзе как общественном объединении граждан лежит обязанность по исполнению требований ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях", от выполнения которой, согласно норм специального закона профсоюзы не освобождены, в связи с чем, данное общественное объединение несет предусмотренную данным законом ответственность за невыполнение указанных требований.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82- ФЗ «Об общественных объединениях», неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Как указано в Определение Конституционного Суда РФ от 28.06.2012 N 1246-О, обладание правами юридического лица, вместе с тем, сопряжено с обязанностями, которые, в частности, общественная организация должна исполнять, будучи юридическим лицом, - при том, что в силу части первой статьи 41 Федерального закона "Об общественных объединениях" их неисполнение может влечь ответственность именно самой общественной организации, а не только ее руководителей или членов, а также с применением к общественной организации такой меры принуждения, как признание ее судом прекратившей деятельность в качестве юридического лица с исключением из единого государственного реестра юридических лиц.
Эта мера принуждения может применяться к юридическим лицам различных видов как в судебном, так и во внесудебном порядке и предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному использованию статуса юридических лиц.
Согласно абзацу 2 п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно статье 44 (абзац 2 части 1) Федерального закона "Об общественных объединениях" одним из оснований ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности по решению суда являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов.
Суд учитывает, что ответчиком не представлялась в орган, принявший решение о его государственной регистрации информация об изменении сведений о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени общественной организации.
В соответствии со ст. 8 ФЗ от 12.01.1996 года «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», федеральный орган государственной регистрации, его территориальные органы в субъектах Российской Федерации, уполномоченный регистрирующий орган не вправе контролировать деятельность профсоюзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций, а также отказывать им в регистрации.
Исходя из указанных положений закона, Главное управление может квалифицировать те или иные действия (бездействие) профессионального союза только с помощью формально-логических методов контроля - анализа поступающих от организации отчетов о ее деятельности в сроки, установленные требованиями Федерального закона «Об общественных объединениях», при условии, что иные сведения о деятельности профсоюзной организации не размещены в иных общедоступных либо общеизвестных источниках.
При этом гарантия достоверности содержащихся в государственном реестре юридических лиц сведений, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, как прямая обязанность любой общественной организации, обеспечивается именно выполнением возложенной на Организацию обязанности, связанную с предоставлением соответствующих сведений в уполномоченный орган.
Организация не выполняет возложенную на нее обязанность в течение длительного периода времени - более четырех лет. Иные сведения, свидетельствующие о продолжении деятельности, относящиеся законом к общедоступным либо общеизвестным, в Главном управлении отсутствуют, в связи чем неисполнение законной обязанности может быть квалифицировано как существенное, а возможные последствия, связанные с нарушением баланса публичных и частных интересов - создающими угрозу стабильности гражданского оборота. При таких обстоятельствах, решение о ликвидации такой Организации является адекватной мерой, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц.
Доказательств, опровергающих утверждения истцовой стороны о том, что ФИО9 в настоящее время не работает, имущества и счетов не имеет, является не действующей, суду не представлено. Ответчик в суд не явился, пояснений либо возражений против заявленных исковых требований не представил.
Суд считает факт прекращения деятельности Организации в качестве юридического лица доказанным и принимает данный факт в качестве основания для признания исковых требований о признании ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░░░10 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░11 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░.░░.░░░░ ░░░░.
░░░░░: