Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-308/2016 (2-3649/2015;) ~ М-3652/2015 от 14.12.2015

№ 2-308/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 марта 2016 года                       г. Орел

Заводской районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи             Второвой Н.Н.,

при секретаре                     Прониной Е.С.,

рассмотрев в судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Кондрашова С,А. к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области о включении периодов работы для назначения досрочной страховой пенсии и назначении досрочной страховой пенсии,

     УСТАНОВИЛ:

Кондрашов С.А. обратился в суд с иском к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области (далее по тексту - ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области) о включении периодов работы для назначения досрочной страховой пенсии и назначении досрочной страховой пенсии.

В обоснование иска, указав, что решением ГУ -УПФР в г.Орле и Орловском районе Орловской области (номер обезличен) от (дата обезличена) истцу Кондрашову С.А. отказано в назначении досрочно трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа за работу на Крайнем Севере для назначения пенсии досрочно в соответствии с п.2 ст.ЗЗ Закона.

Как следует из уведомления ответчика (номер обезличен) от (дата обезличена) к данному решению, у истца Кондрашова С.А. не имеется необходимого стажа для установления страховой пенсии в соответствии с ч.2 ст.ЗЗ Закона, поскольку период службы истца в СИЗО-1 УФСИН России по Камчатскому краю в период-с (дата обезличена) не включен ответчиком в стаж работы на Крайнем Севере, так как по мнению последнего, в данном случае юридически значимыми являются термины « работа» и «проработали».

Данное решение ответчика в лице ГУ -УПФР в г.Орле и Орловском районе Орловской области об отказе в назначении досрочно страховой пенсии истцу Кондрашову С.А. является незаконным, в связи с чем, нарушенное право истца подлежит восстановлению по следующим основаниям.

В соответствии с под п.1 ч.1 ст. 12 Закона период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивщих военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона.

Периоды, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 10 настоящего Федерального закона.

Порядок льготного исчисления периода прохождения гражданами военной службы по призыву установлен п. 3 ст. 10 Закона Российской Федерации от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

Согласно данной норме время нахождения граждан на военной службе по контракту включается в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в

соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

Период службы истца Кондрашова С.А. в СИЗО-1 УФСИН России по Камчатскому краю в период с (дата обезличена) по (дата обезличена), как протекавший на Крайнем Севере, ответчиком не оспаривается.

Поскольку достоверно установлен факт службы истца в указанный период времени в районе Крайнего Севера, то у ответчика в лице ГУ-УПФ РФ в городе Орле и Орловском районе Орловской области не было законных оснований для отказа в назначения Кондрашову С.А. досрочной пенсии по старости с момента обращения.

Поскольку право на получение трудовой пенсии возникло у истца Кондрашова С.А. с момента достижения им 50 лет, то есть с (дата обезличена) (даты обращения) то нарушенное право истца на получение трудовой пенсии по старости подлежит восстановлению с момента нарушения такого права.

В связи чем, просил суд включить в стаж работы Кондрашова С.А. на Крайнем Севере период службы по контракту в СИЗО-1 УФСИН России по Камчатскому краю с (дата обезличена) по (дата обезличена) в соответствии с ч.2 ст. 33 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях».

Обязать Государственное учреждение -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области назначить досрочно Кондрашову С.А., (дата обезличена) года рождения страховую пенсию по старости с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии с п.9 ч.1 ст.З0 и ч.2 ст. 33 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 года « О страховых пенсиях» с (дата обезличена).

В ходе рассмотрения дела истец дополнил исковые требования, указав, что ответчиком необоснованно отказано во включении в стаж работы на Крайнем Севере периодов его нахождения в резерве без оплаты с (дата обезличена). Между тем, периоды его работы у того же работодателя, предшествовавшие и последующие указанным периодам включены в стаж работы с особыми условиями труда и в района Крайнего Севера, дающими право на досрочное назначение пенсии.

Факт нахождения в трудовых отношениях в указанный период подтвержден документально и доказательства этого представлены были ответчику. Нахождение его в резерве без оплаты в период действия трудового договора свидетельствует о неисполнении работником своих трудовых обязанностей по вине работодателя, который фактически в данный период не обеспечивал истца Кондрашова С.А. работой в силу специфических условий труда.

Также ссылается на то, что ответчик в лице ГУ-УПФ РФ в г.Орле и Орловском районе Орловской области, не принял во внимание правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 10 июля 2007 года N 9-П, которым положения пункта 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" признаны противоречащими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они позволяют не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части. В то же время, названным Постановлением положения пункта 1 данной статьи, в той мере, в какой они закрепляют безусловную обязанность всех страхователей (работодателей) своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы, и направлены на обеспечение нормального функционирования финансовой системы обязательного пенсионного страхования на основе страховых принципов и исполнения обязательств Пенсионного фонда Российской Федерации перед застрахованными лицами, признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации.

В связи с чем, истец просил суд включить в стаж его работы на Крайнем Севере период службы по контракту в СИЗО-1 УФСИН России по Камчатскому краю с (дата обезличена) по (дата обезличена), а также периоды нахождения в резерве без оплаты с (дата обезличена) по (дата обезличена), и с (дата обезличена) по (дата обезличена).

Обязать Государственное учреждение -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области назначить досрочно Кондрашову С.А., (дата обезличена) года рождения страховую пенсию по старости с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии с п.9 ч.1 ст.30 и ч.2 ст. 33 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» с (дата обезличена).

В судебном заседании истец Кондрашов С.А. и его представитель адвокат Куренкова Е.В. заявленные требования уточнили, просили суд включить Кондрашову С.А. в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера периоды нахождения в неоплачиваемом резерве с (дата обезличена) по (дата обезличена), с (дата обезличена) по (дата обезличена) и период прохождения стажировки в СИЗО-1 УФСИН России по Камчатскому краю с (дата обезличена) по (дата обезличена).

Обязать Государственное учревдение -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области назначить досрочно Кондрашову С.А., (дата обезличена) года рождения страховую пенсию по старости с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии с п.9 ч.1 ст.30 с применением ч.2 ст. 33 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» с (дата обезличена).

Суду пояснили, что на момент обращения в пенсионный орган, он имел не менее 15 календарных лет работы в районах Крайнего Севера, однако ответчиком периоды нахождения в неоплачиваемом резерве с (дата обезличена) по (дата обезличена), с (дата обезличена) по (дата обезличена) и период прохождения стажировки в СИЗО-1 УФСИН России по Камчатскому краю с (дата обезличена) по (дата обезличена) необоснованно не были включены в стаж как работа в районах Крайнего Севера. Поскольку на момент обращения у него имелись все условия для назначения ему страховой пенсии с уменьшением пенсионного возраста, то просил удовлетворить его исковые требования и назначить пенсию с даты обращения с заявлением в пенсионный орган, а именно с (дата обезличена), поскольку на тот момент ему уже исполнилось 50 лет.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Орле и Орловском районе Орловской области Ковалева Н.Л., возражая против удовлетворения требований Кондрашова С.А., суду пояснила, согласно п.5 Правил № 516 в стаж в соответствии с п.9 ч.1 ст.30 и в стаж работы на Крайнем Севере не подлежат включению периоды в резерве без оплаты с (дата обезличена). Также прохождение стажировки в СИЗО-1 УФСИН России по Камчатскому краю в период с (дата обезличена) по (дата обезличена), протекавший в районе Крайнего Севера, не подлежит включению в стаж работы на Крайнем Севере, т.к. в данном случае юридически значимыми являются термины «работа» и «проработали».

Право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на дату обрапгения, (дата обезличена), истец не имеет, наличие 16 лет 1 месяца 23дней стажа в соответствии с п.9 ч.1 ст.30 Закона от 28.12.2013, дает ему право обратиться с заявлением на досрочное назначение страховой пенсии в возрасте 55 лет.

В случае, если истец дополнительно отработает в районах Крайнего Севера 9 месяцев 16 дней, он будет иметь право повторно обратиться с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии ранее достижения возраста 55 лет. В связи с чем, просила в удовлетворении иска отказать.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд находит исковые требования Кондрашова С.А. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии устанавливаются законом (часть 2).

Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившего в силу с 01.01.2015, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.

Согласно п. 2 ст. 33 Федерального закона "О страховых пенсиях" лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Пунктом 4 статьи 30 ранее действовавшего Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" было предусмотрено, что исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением ряда периодов, в том числе, периодов работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, которые включаются в общий трудовой стаж в полуторном размере.

Согласно п. 2 ст. 28.1 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 настоящего Закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Суд, анализируя приведенные нормы права, приходит к выводу, что для решения вопроса о назначении истцу страховой пенсии с 50 лет необходимы следующие условия: наличие возраста 50 лет, работа в районах Крайнего Севера - не менее 15 календарных лет, стаж на соответствующих видах работ по Списку – 12 лет 6 месяцев.

Как следует из материалов дела, письмом (номер обезличен) от (дата обезличена) Кондрашову С.А. в досрочном назначении страховой пенсии по старости по части 2 статьи 33 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" отказано из-за отсутствия требуемой продолжительности стажа в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, который на дату обращения составил 14 лет 2 месяца 14 дней. Имеющаяся продолжительность стажа с тяжелыми условиями труда (16 лет 1 месяц 23 дня) дает право Кондрашову С.А. на досрочное пенсионное обеспечение со снижением возраста, по достижению им 55 лет. Также истцу разъяснено, что в случае, если он дополнительно отработает в районах Крайнего Севера 9 месяцев 16 дней, то будет иметь право повторно обратиться с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии ранее достижения возраста 55 лет (л.д.13).

Таким образом, для назначения истцу досрочной страховой пенсии по старости по достижению им 50 лет, необходимо предоставление сведений о том, что на дату обращения в пенсионный орган, у него имелся страховой стаж не менее 15 календарных лет работы в районах Крайнего Севера.

Согласно пункту 8 постановления Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 г. N 1015 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий", периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона "О страховых пенсиях", могут подтверждаться в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами, действовавшими в период выполнения работы и (или) иной деятельности.

Как следует из пункта 11 названного постановления, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Согласно записям в трудовой книжке истца, он (дата обезличена) был принят матросом 2 класса на суда типа БМРТ на (информация скрыта) базу океанического рыболовства ((адрес обезличен)), (дата обезличена) БОР преобразовано в АО (информация скрыта), (дата обезличена) направлен матросом 1 класса на БМРБ, (дата обезличена) уволен переводом в ООО «(информация скрыта)», (дата обезличена) принят на работу матросом в ООО «(информация скрыта)» переводом из АО (информация скрыта), (дата обезличена) уволен переводом в ООО «(информация скрыта)», (дата обезличена) принят в ООО «(информация скрыта)» в плавсостав по контракту матросом, (дата обезличена) уволен переводом в ЗАО «(информация скрыта)», (дата обезличена) принят на работу в ЗАО «(информация скрыта) матросом 1 класса на т/х «Карпаты» переводом из ООО «(информация скрыта)», (дата обезличена) уволен по собственному желанию. В период с (дата обезличена) по (дата обезличена) служил в уголовно-исправительной системе СИЗО-1 УФСИН России по Камчатскому краю.

Таким образом, работа истца в указанные периоды в районах Крайнего Севера подтверждается копией трудовой книжки, которая в силу положений статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже, что следует также и из п. 2 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225.

Кроме этого, работа истца в указанные периоды времени в районах Крайнего Севера также подтверждается и представленными суду контрактами об установлении трудовых отношений.

Так, из контракта об установлении трудовых отношений, заключенного между Кондрашовым С.А. и Компанией (информация скрыта)» на период с (дата обезличена) по (дата обезличена), следует, что Кондрашов С.А. на период действия контракта принимался матросом добычи рыбы.

(дата обезличена) между Кондрашовым С.А. и ООО «(информация скрыта)» заключен контракт об установлении трудовых отношений, на период до (дата обезличена), согласно которому Кондрашов С.А. принимался матросом МФТ МиО.

(дата обезличена) между Кондрашовым С.А. и ООО «(информация скрыта)» заключен контракт об установлении трудовых отношений, на период до (дата обезличена), согласно которому Кондрашов С.А. принимался матросом добычи рыбы.

Факт работы истца в районах Крайнего Севера в данный период подтверждается паспортом моряка, из которого видно, что в спорный период его трудовая деятельность проходила в районах Крайнего Севера, а именно в Находке, Владивостоке и Петропавловске - Камчатском.

Из архивной справки Муниципального предприятия Петропавловск-Камчатский следует, что в документах архивного фонда ликвидированного предприятия ООО «(информация скрыта)» в приказе по личному составу, расчетно-платежных ведомостях имеются сведения о работе Кондрашова С.А. в должности матроса 2 класса МФТ «МИО» за период с (дата обезличена) по (дата обезличена). В период с (дата обезличена) по (дата обезличена) и в период с (дата обезличена) по (дата обезличена) Кондрашов С.А. находился в бесплатном резерве, а с (дата обезличена) по (дата обезличена) находился в платном резерве.

Из данной справки также следует, что сведения о продолжительности рабочего дня, о совмещении профессий, периодах простоя, курсах повышения квалификации, в учебных отпусках отсутствуют, в отпуске без содержания не находился.

Данное предприятие находилось на территории г. Петропавловска-Камчатского Камчатской области, которая относится к районам Крайнего Севера на основании постановления Совета Министров СССР №1029 от 10.11.1967, постановления СМ СССР № 12 от 03.01.1983.

Пенсионным органом не были включены в календарном исчислении в страховой стаж периоды нахождения Кондрашова С.А. в бесплатном резерве с (дата обезличена) по (дата обезличена) и с (дата обезличена) по (дата обезличена).

Между тем, суд не может согласиться с данной позицией ответчика, по следующим основаниям.

В силу п. 9 Указания Министерства социальной защиты населения РСФСР от 20 апреля 1992 года N 1-28-У "О порядке применения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет" в специальный стаж наряду с периодами работы в плавсоставе судов морского и речного флота по перевозке пассажиров и грузов либо в составе флота рыбной промышленности по добыче и переработке рыбы и морепродуктов, а также работы во время рейса включаются периоды, непосредственно предшествовавшие или непосредственно следовавшие за такой работой, в том числе нахождение членов экипажа по окончании рейса в основных и дополнительных отпусках, и отгулах.

Как следует из материалов дела, в спорный период с (дата обезличена) по (дата обезличена) Кондрашов С.А. состоял в трудовых отношениях с ООО «(информация скрыта)», что подтверждается записями в трудовой книжке на имя истца и контрактом от (дата обезличена).

При этом по условиям контракта следует, что по истечении 11 месяцев после начала работы, работник вправе получить оплачиваемый ежегодный отпуск в размере 45 рабочих дней (п. 4.4 контракта)

В связи с тем, что истец отработал в данной организации весь год, при этом из рейса он вернулся в (адрес обезличен) (дата обезличена), что следует из паспорта моряка, то ему положен был оплачиваемый ежегодный отпуск в количестве 45 календарных дней, кроме этого, контрактом была предусмотрена межрейсовая стоянка в порту 10 судосуток, что указано в п. 4.1 контракта.

Также п. 4.1 Контракта предусмотрено, что режим работы флота регулируется рейсовыми заданиями исходя из объективных обстоятельств: техническое состояние судов, наличие квоты на вылов рыбопродукции и прочее. Средняя продолжительность промысловых рейсов 90-100судосуток, транспортных – по установленным заданиям, минимальная продолжительность межрейсовой стоянки в порту – 10 судосуток.

Между тем в имеющихся документах за указанный период отсутствуют сведения о предоставлении Кондрашову С.А. после выполненного им рейса (дата обезличена). по заданию работодателя, сведений о предоставлении ему оплачиваемого ежегодного отпуска в количестве 45 календарных дней и межрейсовой стоянки в порту не менее 10 судосуток как до рейса, так и после него, при этом за данный период имеются лишь сведения о нахождении Кондрашова С.А. с (дата обезличена) по (дата обезличена) и с (дата обезличена) по (дата обезличена) в бесплатном резерве.

В настоящее время истец лишен возможности предоставить иные документы, подтверждающие его работу в указанный период в ООО «(информация скрыта)» в районах Крайнего Севера, поскольку данная организация в настоящее время ликвидирована.

Также судом установлено, что пунктом 4.2 Контракта, Администрации ООО «(информация скрыта)» предоставлено право, в целях максимального извлечения прибыли и недопущения простоев, изменять режим работы судов.

Таким образом, в соответствии с трудовым законодательством, а также в силу Контракта, заключенного ООО «(информация скрыта)» с Кондрашовым С.А., следует, что на работодателя возложена обязанность по предоставлению очередного оплачиваемого отпуска и межрейсовой стоянки, которые подлежат включению в специальный стаж наряду с периодами работы в плавсоставе как работа в районах Крайнего Севера, а также на работодателе лежит обязанность по предоставлению работникам работы, обусловленной трудовым договором, обеспечивать их оборудованием, иными средствами, необходимыми им для исполнения трудовых обязанностей.

Непредставление очередного оплачиваемого отпуска и межрейсовой стоянки, которые подлежат включению в специальный стаж наряду с периодами работы в плавсоставе как работа в районах Крайнего Севера, а также необеспечение работой в период действия трудовых отношений, не должны ущемлять права Кондрашова С.А. и ставиться в зависимость от выполнения или невыполнения работодателем своих обязанностей, возложенных на него законом.

При этом Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 N 9-П, пункт 1 статьи 10 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и абзац третий пункта 7 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2), 45 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащиеся в них нормативные положения во взаимосвязи с иными законодательными предписаниями, регламентирующими условия назначения и размеры трудовых пенсий, - при отсутствии в действующем регулировании достаточных гарантий беспрепятственной реализации пенсионных прав застрахованных лиц, работавших по трудовому договору и выполнивших предусмотренные законом условия для приобретения права на трудовую пенсию, на случай неуплаты или неполной уплаты страхователем (работодателем) страховых взносов за определенные периоды трудовой деятельности этих лиц - позволяют не включать такие периоды в их страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию, и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.

Суд, исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, а также принимая во внимание содержание трудовой книжки истца и имеющегося Контракта с ООО «(информация скрыта)», из которых следует, что он состоял в трудовых отношениях с ООО «(информация скрыта)», а также то, что в периоды нахождения судна в отстое на другую работу он не переводился, приходит к выводу, что трудовая деятельность Кондрашова С.А. в оспариваемые периоды с (дата обезличена) по (дата обезличена) и с (дата обезличена) по (дата обезличена) протекала в должности матроса в районах Крайнего Севера, в связи с чем, данный период подлежит включению в специальный стаж работы истца как работа в районах Крайнего Севера.

В нарушение ст. 56 ГПК РФ ответчиком указанное обстоятельство документально не опровергнуто.

Также подлежит включению период прохождения стажировки Кондрашова С.А. период прохождения стажировки в СИЗО -1 УФСИН России по Камчатской области с (дата обезличена) по (дата обезличена) по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что в период с (дата обезличена) по (дата обезличена) истец назначен стажером по должности младшего инспектора отдела охраны СИЗО -1 УФСИН России по Камчатской области (приказ СИЗО-1 (номер обезличен) л/с от (дата обезличена)), затем назначен на должность младшего инспектора отдела охраны СИЗО -1 УФСИН России по Камчатской области с (дата обезличена) по (дата обезличена) (приказ СИЗО -1 (номер обезличен) л/с от (дата обезличена).

Данные обстоятельства подтверждаются справками УФСИН России по Орловской области, выданными на основании личного дела Кондрашова С.А., и не оспаривались сторонами в судебном заседании.

Согласно статье 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", пункта 2 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 г. N 555, в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

В силу п. 12 Постановления Верховного Совета РФ от 23.12.1992 N 4202-1 ("Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации", предусмотрено, что для лиц, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел, может быть установлен испытательный срок продолжительностью от трех месяцев до одного года в зависимости от уровня подготовки и должности, на которую они поступают. В этом случае кандидат назначается стажером на соответствующую должность без присвоения ему специального звания. Для лиц, впервые принимаемых на службу в полицию, испытательный срок обязателен.

Во время испытательного срока стажер выполняет обязанности и пользуется правами сотрудника органов внутренних дел в соответствии с занимаемой им должностью и условиями контракта.

На время испытательного срока на стажера распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде, а также статей 53 и 55 настоящего Положения.

Таким образом, прохождение стажировки является трудовой деятельностью, в ходе которой на денежное довольствие насчитывается северные надбавки и районный коэффициент, иные льготы, производятся отчисления в пенсионный орган, следовательно, период испытательного срока в органах уголовно-исполнительной системы включается в страховой стаж и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица и подлежит включению в специальный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера при определении права на пенсии в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с учетом части 2 статьи 33 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Суд, исходя из того, что стажировка Кондрашова С.А. в период с (дата обезличена) по (дата обезличена) происходила в СИЗО -1 УФСИН России по Камчатской области, что относится к Крайнему Северу, при этом судом установлено, что данный период не относится к трудовой деятельности, то данный период подлежит включению в страховой стаж работы в районах Крайнего Севера.

Судом установлено, что ответчиком признано, что страховой стаж работы Кондрашова С.А. в районах Крайнего Севера на дату обращения составил 14 лет 2 месяца 14 дней, а с учетом признанных судом периодов нахождения истца в резерве без оплаты с (дата обезличена) по (дата обезличена) и с (дата обезличена) по (дата обезличена), а также периода прохождения стажировки в СИЗО-1 УФСИН России по Камчатской области, как работа в районах Крайнего Севера, то общий страховой стаж работы Кондрашова С.А. в районах Крайнего Севера составил более 15 лет.

Суд, исходя из того, что общий страховой стаж работы Кондрашова С.А. в районах Крайнего Севера составил более 15 лет, при наличии у него стажа с тяжелыми условиями труда 16 лет 1 месяц 23 дня, что дает ему право на досрочное пенсионное обеспечение со снижением возраста, по достижению им 50 лет в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и с учетом части 2 статьи 33 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О страховых пенсиях" N 400-ФЗ от 28.12.2013 года страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Поскольку право Кондрашова С.А. на досрочную страховую пенсию возникло с момента достижения им 50 лет ((дата обезличена).), но не ранее даты обращения, а обратился он в пенсионный орган с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии (дата обезличена), то пенсия должна быть ему назначена с (дата обезличена)

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кондрашова С.А. к Государственному Учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области о включении периодов работы для назначения досрочной страховой пенсии и назначении досрочной страховой пенсии - удовлетворить.

Включить Кондрашову С.А. в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера периоды нахождения в неоплачиваемом резерве с (дата обезличена) по (дата обезличена), с (дата обезличена) по (дата обезличена) и период прохождения стажировки в СИЗО-1 УФСИН России по Камчатскому краю с (дата обезличена) по (дата обезличена).

Обязать Государственное учревдение -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Орле и Орловском районе Орловской области назначить досрочно Кондрашову С.А., (дата обезличена) года рождения страховую пенсию по старости с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии с п.9 ч.1 ст.30 с применением ч.2 ст. 33 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 года « О страховых пенсиях» с 14 апреля 2015 года.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.

Мотивированный текст решения изготовлен 20 марта 2016 года.

Судья                           Н.Н.Второва

2-308/2016 (2-3649/2015;) ~ М-3652/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кондрашов Сергей Анатольевич
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г.Орле и Орловском районе Орловской области
Суд
Заводской районный суд г. Орла
Судья
Второва Наталья Николаевна
Дело на сайте суда
zavodskoy--orl.sudrf.ru
14.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.12.2015Передача материалов судье
18.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2015Подготовка дела (собеседование)
24.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2016Судебное заседание
26.01.2016Судебное заседание
05.02.2016Судебное заседание
17.02.2016Судебное заседание
10.03.2016Судебное заседание
15.03.2016Судебное заседание
19.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее