Дело №5-3808/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Волжский Волгоградской области 23 декабря 2021 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Попова И.Н. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении ООО «ИНФОТЕХ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Волжский городской суд Волгоградской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении ООО «ИНФОТЕХ».
Из протокола об административном правонарушении №... от "."..г. следует, что ООО «ИНФОТЕХ» умышленно не выполнило требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, получив "."..г. определение об истребовании сведений от "."..г. в срок до <...> часов <...> минут "."..г. не представило сведений, в порядке предусмотренном ст. 26.10 КоАП РФ.
Согласно ст. 29.1 п.п. 2 и 6 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; имеются ли ходатайства и отводы.
На основании ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 17.7 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями.
В силу статьи 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1-2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 - 7.16, частями 1 и 4 статьи 14.57, статей 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29, 20.31, 20.34 настоящего Кодекса. В остальных случаях указанные дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями.
По общему правилу, в силу части 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
На основании части 2 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Как усматривается из приложенных к протоколу об административном правонарушении документов, административное расследование по данному делу не проводилось; с момента возбуждения дела об административном правонарушении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, а также реальных действий, направленных на установление обстоятельств правонарушения, по делу не производилось, имеющееся в материалах дела определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ и проведении административного расследования №... от "."..г. не свидетельствует о проведении административного расследования по делу, а является одним из доказательств по нему; дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, влечет административное приостановление деятельности юридического лица, соответственно, настоящее дело подлежит рассмотрению судьей районного суда по месту совершения правонарушения.
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, данным в пп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2013 года № 40, если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
Учитывая, что объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность по предоставлению должностному лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, необходимых сведений для разрешения этого дела, территориальная подсудность дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, определяется местом нахождения юридического лица, на которое возложена соответствующая обязанность.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на "."..г. ООО «ИНФОТЕХ» находится по адресу: <адрес>; филиалов и обособленных подразделений не имеет.
Таким образом, из материалов дела следует, что место административного правонарушения, в совершении которого обвиняется ООО «ИНФОТЕХ», находится на территории г. Волгограда, то есть вне юрисдикции Волжского городского суда Волгоградской области.
Оснований, дающих право на рассмотрение дела судьей Волжского городского суда Волгоградской области, в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении не установлено.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из положений статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу статьи 47 Конституции Российской Федерации, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Учитывая, что рассмотрение дела, не отнесенного по территориальной подсудности к компетенции судьи Волжского городского суда, повлечет нарушение порядка привлечения лица к административной ответственности и безусловную отмену принятого по делу решения, считаю необходимым передать протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении ООО «ИНФОТЕХ» на рассмотрение судье Центрального районного суда города Волгограда.
Руководствуясь ст. ст. 29.4, 29.5 ч. 1, 29.12 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 17.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ « ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░