Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1542/2020 от 02.07.2020

Дело № 5-1542/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Томская область, ЗАТО Северск, 10 июля 2020 года

г. Северск

Судья Северского городского суда Томской области Чеботарева С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Фроловой Н.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Фролова Н.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные ею действия не относятся к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

16 июня 2020 года в 20 часов 20 минут Фролова Н.В., проживающая по [адрес], не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV), в нарушение требований пункта 9 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» (в редакции от 11 июня 2020 года) покинула место жительства (пребывания), находилась около дома по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, г. Северск, ул. Лесная, д. 12б. При этом, ее действия не входили в перечень исключений, предусмотренных п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра (в редакции от 11 июня 2020 года).

Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Фроловой Н.В. на основании ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку она надлежащим образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, ходатайство об отложении рассмотрения дела от нее не поступало.

Изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что вина Фроловой Н.В. в совершении установленного судьей административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в суде доказательств.

Из протокола № 002785 об административном правонарушении следует, что 16 июня 2020 года в 20 часов 20 минут Фролова Н.В., проживающая по [адрес], в нарушение пункта 9 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», не выполнила свою обязанность не покидать место проживания (пребывания) в период с 22 часов 31 марта по 23 июня 2020 года, находилась около дома по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, г. Северск, ул. Лесная, д. 12б. При этом, ее действия не входили в перечень исключений, предусмотренных п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра (л.д.1).

Согласно рапорту инспектора ППСП мобильного взвода ОР ППСП УМВД России по ЗАТО Северск Томской области Д. 16 июня 2020 года в 20 часов 20 минут около дома по адресу: г.Северск, ул.Лесная, д.12б, была обнаружена Фролова Н.В., которая не выполнила свою обязанность не покидать место проживания (пребывания) в период с 22 часов 31 марта по 23 июня 2020 года, находилась около дома по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, г. Северск, ул. Лесная, д. 12б. При этом, ее действия не входили в перечень исключений, предусмотренных п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра (л.д.2).

Свидетель Н. показывала, что 16 июня 2020 года в 20 часов 20 минут около дома по адресу: г.Северск, ул.Лесная, д.12б, была выявлена Фролова Н.В., которая не выполнила свою обязанность не покидать место проживания (пребывания) в период с 22 часов 31 марта по 23 июня 2020 года, находилась около дома по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, г. Северск, ул. Лесная, д. 12б, при этом ее действия не входили в перечень исключений, предусмотренных п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра (л.д.4).

Согласно схеме (карта г. Северска), место жительства Фроловой Н.В. расположено на значительном удалении от места ее обнаружения сотрудниками полиции (л.д. 6).

Фролова Н.В. показывала, что 16 июня 2020 года в 20 часов 20 минут она находилась около дома по адресу: г. Северск, ул. Лесная, д. 12б, так как возвращалась домой со своим сожителем С. из гостей. О санитарно-эпидемиологических ограничениях знала, вину в совершении административного правонарушения признала (л.д.5).

Из протокола о доставлении следует, что 16 июня 2020 года в 21 час 20 минут Фролова Н.В. была доставлена в помещение дежурной части УМВД России по ЗАТО Северск Томской области для составления протокола об административном правонарушении (л.д. 3).

Кроме того, о невыполнении правил поведения Фроловой Н.В. также свидетельствуют протоколы № 001923 об административном правонарушении по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный 16 июня 2020 года в отношении Фроловой Н.В. (л.д.10) и № 002751 об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составленный 16 июня 2020 года в отношении Фроловой Н.В. (л.д.11).

Доказательства получены в соответствии с законом, оснований сомневаться в их достоверности судом не установлено.

Совокупность исследованных доказательств свидетельствует о доказанности вины Фроловой Н.В. в совершении административного правонарушения.

Неустранимых сомнений, которые подлежали бы истолкованию в пользу Фроловой Н.В., судьей не установлено.

Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с пп. 1.2 п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

В соответствии с пп. 1.5 п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено, в том числе, принять меры по введению режима повышенной готовности.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» вцелях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ).

В силу пп. «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно данным Правилам при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп. а п. 3 Правил); а при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (пп. в п. 4 Правил); осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. г п.4 Правил).

В соответствии с п. 1 Правил граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности, ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.

В силу пп. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ предусматривает, что граждане Российской Федерации обязаны, в том числе, соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно пункту 1 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» на территории Томской области с 18 марта 2020 года введен режим функционирования «повышенная готовность» для органов управления сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Томской области.

На основании п. 9 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» (в редакции от 11 июня 2020 года) с 22 часов 31 марта 2020 года по 23 июня 2020 года граждане, находящиеся на территории Томской области, обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев:

- обращения за медицинской помощью и случаев прямой угрозы жизни и здоровью;

- следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области (далее - место работы), при наличии служебного удостоверения государственного или муниципального служащего или лица, замещающего государственную или муниципальную должность, удостоверения личности военнослужащего, удостоверения судьи, адвоката, нотариуса, включая помощников указанных лиц, редакционного удостоверения или иного документа, удостоверяющего личность и полномочия журналиста, либо справки, выданной работникам по форме, размещенной на сайте работа.томск.рф;

- осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Томской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки;

- следования к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, ближайшему к месту жительства (пребывания) или месту работы;

- выгула домашних животных;

- выноса твердых коммунальных отходов до ближайшего места (площадки) накопления отходов;

- участия в проведении процессуальных действий, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях, а также по делам любого вида судопроизводства, признанным соответствующим судом имеющими безотлагательный характер;

- с 12 мая 2020 года - прогулок, занятий спортом и физическими упражнениями на улице (без использования уличного спортивного инвентаря) индивидуально или с совместно проживающими членами семьи с соблюдением дистанции до других групп граждан не менее 3 метров;

- следования к месту (от места) проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, при наличии удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо повестки военного комиссариата.

Таким образом, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Томской области введены ограничения на передвижение в случае отсутствия обстоятельств, прямо предусмотренных в вышеуказанных нормативно-правовых актах.

Из материалов дела следует, что Фролова Н.В., достоверно зная о введенном на территории Томской области режиме повышенной готовности, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, покинула место своего проживания (пребывания), не имея к тому достаточных, предусмотренных нормативно – правовыми актами, обстоятельств и не с целью удовлетворения жизненно важных потребностей.

Действия Фроловой Н.В. судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при этом, совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность Фролова Н.В., ее имущественное положение, состояние здоровья.

Так, судья принимает во внимание то, что Фролова Н.В. вину в совершении правонарушения признала, что судья относит к обстоятельству, смягчающему административную ответственность на основании п. 1 ч. 1 ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, судья признает повторное совершение Фроловой Н.В., однородного административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом обстоятельств дела, данных о личности виновной, судья приходит к выводу о том, что цель предупреждения совершения Фроловой Н.В. новых правонарушений может быть достигнута применением наказания в виде административного штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 20.6.1, 23.1, 24.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Фролову Н.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Сумму штрафа перечислять: УФК РФ по Томской области (УМВД России по Томской области),ИНН 7018016237,КПП 701701001,БИК 046902001,в отделение Томска г. Томска,р/с 40101810900000010007,КБК 18811601201019000140,ОКТМО 69741000,УИН 18880470200810062886.

Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо представить в Северский городской суд Томской области (кабинет № 102).

В случае отсутствия квитанции будет произведено принудительное взыскание.

Разъяснить Фроловой Н.В., что в силу ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъяснить Фроловой Н.В. положение ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья С.В. Чеботарева

70RS0009-01-2020-002892-27

5-1542/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Фролова Наталья Валерьевна
Суд
Северский городской суд Томской области
Судья
Чеботарева С.В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
seversky--tms.sudrf.ru
02.07.2020Передача дела судье
02.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.07.2020Рассмотрение дела по существу
10.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
07.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
07.08.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее