Дело <Номер обезличен>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 апреля 2018 года гор. Сортавала
Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
при секретаре Ильиной О.В.,
с участием представителя административного истца К.А.Е., действующего на основании доверенности от <Дата обезличена>, иные лица не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <Номер обезличен> по административному иску Администрации Сортавальского муниципального района к Государственному комитету Республики Карелия по строительству, жилищному и дорожному надзору о признании незаконным предписания <Номер обезличен> от <Дата обезличена>,
УСТАНОВИЛ:
Иск предъявлен по тем основаниям, что административным ответчиком (далее – Комитет) <Дата обезличена> проведена внеплановая документарная проверка в отношении Администрации Сортавальского муниципального района (далее – АСМР) по ненадлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома <Адрес обезличен> по ее результатам составлен акт проверки <Номер обезличен> и вынесено Предписание <Номер обезличен>, которым АСМР предписано в срок до <Дата обезличена> организовать и обеспечить выполнение работ по восстановлению системы электроснабжения на <Номер обезличен> этаже в районе жилого помещения <Номер обезличен> указанного дома (устранить провисы, оголение проводов, установить распределительные коробки в местах общего пользования, закрыть поэтажный электрический щиток на запирающее устройство, восстановить коммунальное освещение). АСМР не согласна с указанным предписанием, т.к. оно незаконно возлагает на нее совершение указанных в нем действий. Указывает, что является собственником 1318,1 кв.м. в доме <Адрес обезличен>, при том, что согласно технического паспорта, общая площадь дома составляет 3353,7 кв.м., тем самым АСМР не является собственником более 50% площадей данного дома. В собственности АСМР находится комната <Номер обезличен> указанного дома, ее занимает Д.А.Д. на условиях социального найма. Согласно п.3 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного жилого помещения, и если данное жилое помещение является квартирой- общего имущества сособственников помещений многоквартирного дома. В силу ст.65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения, а согласно ч.3 ст.67 ЖК РФ наниматель жилого помещения обязан обеспечивать сохранность жилого помещения и проводить его текущий ремонт. Согласно п.2.3.1 Постановления Госстроя РФ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, организация текущего ремонта жилых зданий должна производиться в соответствии с техническими указаниями по организации и технологии текущего ремонта жилых зданий и техническими указаниями по организации профилактического текущего ремонта жилых крупнопанельных зданий, текущий ремонт выполняется организациями по обслуживанию жилищного фонда, подрядными организациями. Примерный перечень работ приведен в Приложении <Номер обезличен>. В силу п.13 Приложения <Номер обезличен>, в перечень работ, относящихся к текущему ремонту, включены работы по установке, замене и восстановлению работоспособности электроснабжения здания, за исключением внутриквартирных устройств и приборов, кроме электроплит. В связи с изложенным, АСМР полагает, что выполнение данного пункта предписания является обязанностью обслуживающей организации. Согласно п2 ч.1 ст.154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, включает в себя, в т.ч., плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Тем самым, работы, указанные в Предписании должны выполняться за счет средств нанимателей жилых помещений. В целях содержания общего имущества дома <Адрес обезличен>, в рамках исполнения Предписания Государственной жилищной инспекции Республики Карелия <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, АСМР проводятся конкурсные процедуры по отбору управляющей организации для данного дома, конкурсные процедуры несколько раз признавались несостоявшимися. Также в <Дата обезличена> АСМР организовало общее собрание собственников дома, предложено избрать в качестве управления ТСЖ, однако от голосования присутствующие граждане отказались. Тем самым, АСМР исполняла и исполняет обязательства, возложенные на нее согласно ст.161 ЖК РФ. В связи с тем, что АСМР проводятся необходимые мероприятия по отбору управляющей организации для указанного дома, считают, что обязательства по обслуживанию и ремонту общего имущества данного дома выполнены в полном объеме. Тем самым, оспариваемое предписание противоречит действующему законодательству, в связи с чем АСМР просит признать его незаконным.
Административный ответчик в отзыве по иску указал, что способ управления в доме <Адрес обезличен> не выбран, при этом данный дом не включен в реестр многоквартирных домов Республики Карелия, деятельность по управления которыми осуществляют лицензиаты. В соответствии с полномочиями, установленными п.3 ст.4.1. ФЗ №68-ФЗ от <Дата обезличена>, орган местного самоуправления вправе определить муниципальную организацию, имеющую лицензию на управление многоквартирными домами, ответственную за выполнение услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома на период проведения конкурса на право заключения договора по управлению многоквартирным домом и до вступления в силу договора, заключенного по результатам его проведения. Исходя из п.1,3,4 ст.30, п.2 ст.65 ЖК РФ, АСМР как собственник жилых помещений дома и наймодатель, исполняет обязанности по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также осуществляет капитальный ремонт жилого помещения. В отсутствие управления указанным домом, АСМР обязана проводить ремонт общего имущества многоквартирного дома, которое, согласно п.10 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…», утв. Постановлением Правительства РФ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в состоянии, обеспечивающем безопасность соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. В п.7 Постановления Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», перечислены работы, выполняемые с целях надлежащего содержания электрооборудования. Вышеуказанные положения корреспондируют с Правилами, утв. Постановлением Госстроя РФ <Номер обезличен> от <Дата обезличена> (п.5.6.2, 5.6.6, <Дата обезличена>, <Дата обезличена>). Как отражено в акте проверки от <Дата обезличена> в общем коридоре на 4 этаже дома в районе жилого помещения <Номер обезличен> висит электропроводка, выявлено оголение провода, в поэтажном электрощитке на 4 этаже выявлены оголенные провода, электрические провода в общем коридоре на <Номер обезличен> этаже, где расположено жилое помещение <Номер обезличен>, имеют провисы, распределительные коробки отсутствуют, электрические провода в местах общего пользования на <Номер обезличен> этаже в районе жилого помещения <Номер обезличен> прикреплены к потолку с помощью гвоздей, поэтажный электрический щиток на 4 этаже в районе жилого помещения <Номер обезличен> не закрыт на запирающее устройство, на этаже отсутствует коммунальное освещение (отсутствует лампочка в патроне). Как указано в п.12 Правил, собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в п. «д(1)» п.11, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учётом выбранного способа управления многоквартирным домом. АСМР, являясь собственником жилых помещений в многоквартирном доме, не выполнила установленных Постановлением Правительства РФ <Номер обезличен> от <Дата обезличена> и <Номер обезличен> от <Дата обезличена> обязательных работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома. До заключения договора управления многоквартирным домом, АСМР обязана выполнять все установленные законодательством ремонтные работы в предоставленных по договорам социального найма жилых помещениях. Тем самым, требование, изложенное в предписании, является законным, прав и законных интересов АСМР не нарушает.
В судебном заседании представитель административного истца К.А.Е., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал. Пояснил, что дом <Адрес обезличен> является проблемным, отсутствует муниципальная организация, имеющая лицензию на управление многоквартирными домами, неоднократно проводился конкурс по отбору управляющей организации, ни одна из компаний не подавала заявок, долго шли переговоры с ПК «Строитель», который с марта 2018 заключил договор управления данным домом. Что касается работ, указанных в предписании, то АСМР предприняты меры по производству указанных работ, имеются материалы, направлен электрик. При этом полагал, что необоснованно на АСМР, в муниципальной собственности которой находится лишь несколько жилых помещений в доме, возложены обязанности по ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Согласно части 2 статьи 227 КАС РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
В силу п.6 ст.2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (часть 1 статьи 20 ЖК РФ).
Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации (часть 2 названной статьи ЖК РФ).
В силу ч.3 ст.20 ЖК РФ, к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Закон) с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.
Частью 4.2 статьи 20 ЖК РФ установлено, что основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, являются поступления в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля, в том числе информации от органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Соответствующее требование содержится также в Положении о государственном жилищном надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2013 №493, согласно пункту 9 которого к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ с учетом особенностей, установленных частями 4.1 - 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Государственный комитет Республики Карелия по строительству, жилищному и дорожному надзору (далее – Комитет) осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением органами местного самоуправления требований по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности.
В силу ч. 3.3 ст. 10 Закона при выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в п. 2 ч. 2 названной статьи. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно ст. ст. 11 и 12 Закона (ч. 4 ст. 10 Закона).
Согласно п. п. "в" п. 2 части 2 статьи 10 Закона основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.
Комитетом на основании Распоряжения от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, изданного на основании поступившего <Дата обезличена> обращения, проведена <Дата обезличена> внеплановая документарная выездная проверка АСМР по соблюдению обязательных требований, установленных жилищным законодательством РФ, в т.ч., требований к использованию и сохранности жилищного фонда, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, создании и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, требований энергетической эффективности.
В ходе проверки установлено, что жилое помещение <Номер обезличен> дома <Адрес обезличен> находится в муниципальной собственности Сортавальского муниципального района (Постановление Правительства Республики Карелия <Номер обезличен> от <Дата обезличена>). В указанном многоквартирном доме не был избран какой-либо способ управления многоквартирным домом на момент проведения проверки. Согласно акта проверки от <Дата обезличена>) в общем коридоре на <Номер обезличен> этаже дома <Адрес обезличен> в районе жилого помещения <Номер обезличен> висит электропроводка, выявлено оголение провода, в поэтажном электрощитке на <Номер обезличен> этаже выявлены оголенные провода, электрические провода в общем коридоре на <Номер обезличен> этаже, где расположено жилое помещение <Номер обезличен>, имеют провисы, распределительные коробки отсутствуют, электрические провода в местах общего пользования на <Номер обезличен> этаже в районе жилого помещения <Номер обезличен> прикреплены к потолку с помощью гвоздей, поэтажный электрический щиток на <Номер обезличен> этаже в районе жилого помещения <Номер обезличен> не закрыт на запирающее устройство, на этаже отсутствует коммунальное освещение (отсутствует лампочка в патроне) - выявлены нарушения «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утв. Постановлением Госстроя РФ <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, ч.3 ст.30, п.2 ч.2 ст.65 Жилищного Кодекса РФ).
По результатам проверки <Дата обезличена> Комитетом выдано АСМР предписание <Номер обезличен> об устранении указанных выше выявленных нарушений в течение 5 дней с момента получения предписания. Указанное предписание получено АСМР <Дата обезличена>.
В силу п.5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ №170 от 27.09.2003, организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления; внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии; осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда. Соглано п.5.6.6 указанных Правил, организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны:обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации; обеспечивать запроектированные уровни искусственного освещения общедомовых помещений; осуществлять мероприятия по рациональному расходованию электроэнергии, по снижению расхода электроэнергии, сокращению затрат времени на осмотр и ремонт оборудования, повышению сроков службы электрооборудования и электрических сетей; обеспечивать и контролировать работоспособность систем автоматического включения и выключения электрооборудования; контролировать использование в осветительных приборах коридоров, лестничных клеток, подъездов и других общедомовых помещениях ламп с установленной мощностью, не превышающей требуемой по условиям освещенности; не допускать нарушения графиков работы электрооборудования; при выявлении неисправностей, угрожающих целостности электрооборудования дома или системы внешнего электроснабжения, безопасности людей, пожарной безопасности, исправности бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры немедленно отключить неисправное оборудование или участок сети до устранения неисправности; принимать меры по предупреждению повреждений в электрической сети, приводящих к нарушениям режима ее функционирования, с целью предотвращения повреждений бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры.
Исходя из п.1,3.4 ст.30, п.2 ст.65 ЖК РФ, АСМР как собственник жилых помещений в многоквартирном доме и наймодатель, обязан исполнять обязанности по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также осуществлять капитальный ремонт жилого помещения. Общее имущество многоквартирного дома согласно п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ №491 от 13.08.2006, должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в состоянии, обеспечивающем безопасность соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Как указано выше, способ управления в многоквартирном доме <Адрес обезличен> на момент проведения проверки не был выбрана.
В письме Минстроя России от <Дата обезличена> <Номер обезличен> указано следующее. Ситуация, при которой управляющая организация перестала осуществлять управление многоквартирным домом, может повлечь за собой ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей и в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ) может, по мнению Минстроя России, рассматриваться как чрезвычайная. В такой ситуации орган местного самоуправления вправе установить местный уровень реагирования в порядке, определенном пунктом 3 статьи 4.1 Федерального закона N 68-ФЗ, и по решению комиссии муниципального образования по чрезвычайным ситуациям определить муниципальную организацию, имеющую лицензию на управление многоквартирными домами, ответственной за выполнение услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома на период проведения конкурса, объявленного в соответствии с Правилами N 75, и до вступления в силу договора управления, заключенного по результатам такого конкурса с заключением такой организацией с собственниками помещений в многоквартирном доме временного договора оказания услуг (выполнения работ) по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (далее - временная обслуживающая организация, временный договор обслуживания). При этом наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту многоквартирного дома, выполняемых по договору обслуживания, должно соответствовать извещению о проведении конкурса на право управления данным многоквартирным домом, а размер платы за содержание и ремонт жилого помещения - размеру, установленному органом местного самоуправления данного муниципального образования. Предоставление коммунальных ресурсов собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в указанный период осуществляется в соответствии с подпунктом "б" пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354. Орган местного самоуправления обязан в порядке, установленном Федеральным законом N 68-ФЗ, проинформировать собственников помещений в многоквартирном доме о решениях, принятых по предупреждению чрезвычайной ситуации, и обязательности их исполнения. При этом, важным моментом в реализации данного варианта является необходимость одновременного принятия органом местного самоуправления решения об объявлении конкурса в соответствии с Правилами N 75, решений, предусмотренных Федеральным законом N 68-ФЗ, а также решения об определении временной управляющей организации. Определение органом местного самоуправления временной управляющей организации предлагается рассматривать как муниципальную преференцию. Решение о предоставлении муниципальной преференции оформляется правовым актом органа местного самоуправления, в котором указывается временная обслуживающая организация, с которой собственники помещений в многоквартирном доме заключают временный договор обслуживания.
Согласно ч. ч. 4, 5, 6 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Как следует из представленных материалов, АСМР проводился конкурс по отбору управляющей организации для многоквартирного дома, заявки на участие в конкурсах не поступали.
АСМР не было предпринято действий по определению муниципальной организации, имеющей лицензию на управление многоквартирными домами, ответственной за выполнение услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества указанного выше многоквартирного дома на период проведения конкурса и по заключению временного договора обслуживания.
Оценивая указанное выше в совокупности, суд приходит к выводу, что оспариваемое Предписание Комитетом вынесено в адрес АСМР законно и обоснованно, в пределах представленных полномочий, исходя из характера выявленных нарушений, и прав и законных интересов АСМР не нарушает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Отказать Администрации Сортавальского муниципального района в удовлетворении заявленных требований.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Н.Е.Иванова
Мотивированное решение изготовлено <Дата обезличена>