Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-101/2021 ~ М-82/2021 от 26.03.2021

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес> 13 мая 2021 года

Мильковский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Мартыненко М.С.,

при секретаре фио2,

с участием помощника прокурора <адрес> Ким В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> фио3 в интересах неопределённого круга лиц к администрации Мильковского муниципального района, администрации Мильковского сельского поселения о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> фио3 в интересах неопреде­лённого круга лиц обратился в суд с иском к администрации Мильковского муниципального района, администрации Мильковского сельского поселения о возложении обязанности в установленном законном порядке создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории индивидуальной жилой застройки, расположенной в селе Мильково, <адрес>, Лазо, Партизанской, 70 лет Октября, переулке Больничный в течении 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу. В обоснование своих требований указал, что при проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления выявлены нарушения требований действующего законодательства об отходах производства и потребления, правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 территория проживания ряда жителей индивидуальной застройки в <адрес> местами (площадками) для сбора отходов не обустроена.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части исковых требований к администрации Мильковского муниципального района, администрации Мильковского сельского поселения о возложения обязанности в установленном законном порядке создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории индивидуальной жилой застройки, расположенной в селе Мильково, <адрес>, прекращено.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Ким В.В., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.

Представители ответчиков администрация Мильковского муниципального района, администрация Мильковского сельского поселения в судебное заседание не прибыли, в адресованных суду отзывах указали, что исковые требования подлежат удовлетворению, с учетом исключения <адрес>, поскольку на данной улице определить и создать место накопления твердых коммунальных отходов не представляется возможным ввиду плотной застройки, проходящей ЛЭП.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд счет возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей ответчиков.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в за­щиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федера­ции, муниципальных образований.

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

В силу ч. 2, 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «"Об отходах производства и потребления" (далее Федеральный закон №89-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Согласно ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Пункт 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1039, предусматривают, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 19 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, в том числе утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Согласно Уставу Мильковского муниципального района, к вопросам местного значения Мильковского муниципального района относятся в том числе: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района (п. 19 ч. 1 ст. 9).

Согласно Уставу Мильковского сельского поселения, к вопросам местного значения Мильковского сельского поселения относятся, в том числе утверждение правил благоустройства на территории поселения, осуществления контроля за их соблюдением, организации благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами (п.9 ч. 1 ст. 5).

Таким образом, прямая обязанность по организации создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования, с учетом перечисленных норм права возложена на органы местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес> по обращению граждан фио4, фио5 об отсутствии площадок для сбора мусора проведена проверка, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что территория индивидуальной жилой застройки (частного сектора) <адрес> по улицам: Сибирская, Лазо, Партизанская, 70 лет Октября, переулок Больничный местами (площадками) накопления твердых коммунальных отходов не оборудована.

Как следует из Акта № выездной комиссии по определению мест установки мусорных баков (павильонов) от ДД.ММ.ГГГГ комиссией, с участием и.о. главы администрации Мильковского муниципального района, и.о. главы Администрации Мильковского сельского поселения обследованы места по определению мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов с целью установки мусорных баков (павильонов), по результатам проведенного комиссионного обследования принято решение определить место сбора ТКО: пер. Больничный, <адрес> и2), за аптекой возле забора 2 бака; конец <адрес> метров от перекрестка с <адрес> бака; по <адрес> напротив котельной «Агинская» 2 бака; перекресток пер. Энергетиков и <адрес> бака; по пер. Портовской (район старой бани) отсутствует необходимость, ввиду того, что ближайшие мусорные павильоны находятся по <адрес> и пер. Портовской <адрес>; по <адрес> за автобусной остановкой – 2 бака; определение места сбора ТКО по <адрес> не представляется возможным, ввиду плотной жилой застройки, проходящей ЛЭП и водоохраной зоны.

Учитывая сведения изложенные в Акте, ответчиками места сбора ТКО на территории индивидуальной жилой застройки, указанной в иске определены.

Вместе с тем, доказательств, того, что на территории индивидуальной жилой застройки фактически созданы места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов суду не представлено.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией Мильковского муниципального района, администрацией Мильковского сельского поселения в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1039 не созданы места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории индивидуальной жилой застройки, расположенной в <адрес>, Лазо, 70 лет Октября, переулке Больничный.

Неисполнение ответчиками полномочий по не оборудованию указанных улиц местами (площадками) накопления ТКО препятствует реализации неопределенного круга лиц своих конституционных прав и свобод, оказывает негативное влияние на благоприятные условия проживания, полноценную доступность пользования услугами в сфере обращения с отходами.

При таких обстоятельствах, иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мильковского муниципального района, администрации Мильковского сельского поселения подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░3 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░­░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ <░░░░░>, ░░░░, 70 ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-101/2021 ~ М-82/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
М.А.Новицкий
Ответчики
Администрация МСП
Администрация ММР
Суд
Мильковский районный суд Камчатского края
Судья
Мартыненко Марина Сергеевна
Дело на сайте суда
milkovsky--kam.sudrf.ru
26.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2021Передача материалов судье
29.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2021Судебное заседание
14.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2021Дело оформлено
19.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее