5-1970/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 декабря 2021 года г. Зеленогорск
Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края (663690, г. Зеленогорск Красноярского края, <адрес>) Жуков К.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело о привлечении к административной ответственности ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>-<данные изъяты>, проживающего и состоящего на регистрационном учете по адресу г. <адрес> пенсионера,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут ФИО1 заболевший новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), что следует из результата исследования ПЦР от ДД.ММ.ГГГГ №, по телефону была проинформирована специалистом ФГБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии № ФМБА России о том, что в период с 08.09. 2021 года и до выздоровления он не должен покидать место проживания (изоляции) - жилое помещение № по <адрес> <адрес> в том числе, не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей.
ДД.ММ.ГГГГ в дневное время ФИО1 нарушил обязательный режим изоляции по указанному адресу, не находился по адресу г. Зеленогорск Красноярского края, <адрес>, чем нарушил статьи 10 (абз. 1 и 2), 29, 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; пункты 2.6, 10.1 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 65; абзацы 1, 10 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15; пункт 16 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих»."
В судебное заседание, надлежаще вызванный повесткой, смс и телефонограммой, ФИО1 не явился, в телефонограмме пояснил, что не желает явиться в суд.
Специалист Отдела СЭН МУ № ФМБА РФ ФИО3 в суде пояснила, что ФИО1 после его предупреждения специалистом ЦГиЭ № ФМБА, уклонился от соблюдений правил самоизоляции, по домофону сообщил, что 15.09.2021г. ездил копать картошку. 18, 20.09.2021г. по месту жительства уклонился, о его реальном состоянии здоровье не известно.
Исследовав письменные и видео доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Статьей 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Согласно п. 16 Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 (в ред. от 31.01.2020) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, относится коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
В соответствии с п. 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 N 65 (в редакции на момент совершения правонарушения) санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Согласно п. 10.1 СП 3.1/3.2.3146-13 (в редакции на момент совершения правонарушения) больные инфекционными и паразитарными болезнями, лица с подозрением на инфекционные и паразитарные болезни, лица, общавшиеся с больными инфекционными болезнями, лица, подвергшиеся нападению и укусам кровососущих членистоногих, укусам и ослюнению дикими и домашними животными, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию на наличие возбудителей инфекционных и паразитарных болезней и медицинскому наблюдению или лечению (экстренной профилактике), и в случае если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4.2 СП 3.1.3597-20 Санитарно-эпидемиологические правила "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает:
- принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска);
- соблюдение больными, лицами с подозрением на COVID-19 и находившимися в контакте с больными COVID-19, обязательного режима изоляции.
Согласно п. 4.2.1 СП 3.1.3597-20 Санитарно-эпидемиологические правила "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" территориальные органы Роспотребнадзора по результатам проведения мероприятий в эпидемических очагах в течение 1 рабочего дня информируют больных COVID-19 и лиц, находившихся в контакте с больными COVID-19, о необходимости соблюдения ими в течение 14-ти календарных дней со дня контакта с больным COVID-19 режима изоляции с использованием любых доступных средств связи.
В силу части 2 статьи 50 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации, высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (к каковым отнесен и Губернатор Красноярского края) с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) в субъекте Российской Федерации, постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 № 152-п "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" в целях проведения противоэпидемических и ограничительных мероприятий, направленных на недопущение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), постановлено ввести с 16.03.2020 режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить территорию Красноярского края.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.
В соответствии с подпунктами «а» и «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
Подпунктами «а», «в», «г» пункта 4 указанных Правил, утвержденных постановлением №, установлено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 65).
В силу приведенного суд признает ФИО1 виновным в нарушении санитарных правил и ограничений в условиях угрозы COVID-19.
Вина ФИО1 в совершении правонарушения установлена совокупностью исследованных по делу доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении ФИО1 в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, с указанием места, времени и обстоятельств совершения им правонарушения. Для составления протокола и его получения ФИО1 не явился, копия была ему направлена;
- опросным листом заболевшего новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в отношении ФИО5, составленным специалистом ФГБУЗ ЦГ иЭ № ФМБА России от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому дата заболевания ФИО1–ДД.ММ.ГГГГ, результат исследования ПЦР от ДД.ММ.ГГГГ, оставлена на дому с ДД.ММ.ГГГГ, домашний адрес <адрес>, проинформирован по телефону ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут о необходимости соблюдения режима изоляции с ДД.ММ.ГГГГ до выздоровления,
- результатом ПЦР исследования от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, согласно которой у него обнаружен COVID-19,
- протоколом опроса специалиста ЦГиЭ 42 ФМБА ФИО4, которая пояснила, что Неминущенко, как заболевший COVID-19, 08.09.2021г. в 10.00ч. был уведомлен ей о необходимости соблюдать требования самоизоляции и находиться по месту жительства до выздоровления,
- выпиской из амбулаторной карты ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России Клиническая больница № на имя ФИО1, из которой следует, что у него обнаружен COVID-19, в острой стадии, информация о выздоровлении отсутствует,
- приказом № от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Межрегионального управления № ФМБА России «О проведении проверок соблюдения гражданами режима изоляции»,
- докладными записками и.о. главного врача и специалиста СЭН из которой следует, что Неминущенко терапевтом не осмотрен, в ходе проведения контроля не находился по месту изоляции, в том числе 15.09.2021г., уезжает на дачу, копает картошку,
- видеозаписью проводимой специалистом Межрегионального управления № проверки соблюдения ФИО1 режима изоляции, из которой следует, что ФИО1, с его слов(по домофону), 15.09.2021г. ездил копать картошку,
Суд оценивает доказательства по делу в порядке ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом суд находит, что доказательства получены с соблюдением требований закона. Из приведенных доказательств следует, что Наминущий, достоверно зная о том, что болеет COVID-19 и обязан находиться по месту жительства до выздоровления, нарушил правила самоизоляции, уклонился от выполнения разъясненных ему специалистом ЦГиЭ требований по самоизоляции в условиях угрозы распространения COVID-19. ФИО1 каких-либо доказательств обратного не представил, отстранился от участия в судебном заседании.
Отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
Сведений о привлечении ранее к административной ответственности ФИО1 в материалах дела не имеется.
Содеянное ФИО1 суд квалифицирует по ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Оснований для прекращения производства по делу, признания действий Нминущего совершенными в состоянии крайней необходимости не имеется.
Не имеется оснований для признания деяния малозначительным, учитывая общественную опасность совершенного правонарушения в условиях ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки, с учетом того, что совершенное правонарушение создало условия для распространения коронавирусной инфекции и этим несло угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершения правонарушения, принимая во внимание, что административное наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно санкции части 2 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушения, указанные в данной части статьи 6.3 КоАП РФ, для граждан предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
С силу положений п. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание личность ФИО1, то, что он является пенсионером, обстоятельства совершения правонарушения, учитывая, что административное наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, санкция статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере более 10 000 рублей, считаю возможным применить положения ст. 4.1 КоАП РФ и назначить ФИО1 наказание в виде штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, ст. 29.7, ст. 29.9-29.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Штраф подлежит оплате на следующие реквизиты:
расчетный счет 031 006430 000 000 11900 в Отделении Красноярск Банка России // УФК по Красноярскому краю <адрес>, БИК 010407105, получатель УФК по Красноярскому краю (Межрегиональное управление № ФМБА России), единый казначейский счет 40№, л/сч 04191822100, ИНН 2453011004, КПП 245301001, КБК 388 1 16 01061 01 0003 140, ОКТМО 04737000.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд.
Судья Жуков К.М.