Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-245/2020 от 02.11.2020

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    <адрес>                                                                                 04 декабря 2020 года

Судья Тюменского районного суда <адрес> Галяутдинова Е.Р. с участием защитника общества с ограниченной ответственностью «Агроторг» (далее по тексту - ООО «Агроторг», Общество) – по доверенности ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Агроторг», , зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

        ДД.ММ.ГГГГ с 11-10 до 12-00 часов ООО «Агроторг» предприятие торговли «Пятерочка», осуществляя торговую деятельность по адресу: <адрес>, не обеспечило соблюдение санитарно–гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в период угрозы распространения заболевания (новая короновирусная инфекция COVID-19), представляющего опасность для окружающих, в том числе в рамках введенного на территории <адрес> режима повышенной готовности, нарушив требования: санитарных правил, предусмотренных СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)», Постановления главного государственного санитарного врача по <адрес> от 11.04.2020г. «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях <адрес>», постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года-п, а именно:

        - умывальник для мытья рук для сотрудников в санузле для персонала не оснащен кожным антисептиком для обработки рук, что не соответствует п. 14 Постановления главного государственного санитарного врача по <адрес> от 11.04.2020г. «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях <адрес>», п. 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)»,

        - для питания сотрудников выделена посуда не одноразового использования, совместно используемая сотрудниками, обработка посуды производится гелем с антибактериальным эффектом «Antivirus Septic», что не соответствует п. 16 Постановления главного государственного санитарного врача по <адрес> от 11.04.2020г. «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях <адрес>»,

        - на момент осмотра график проведения влажной уборки помещений предприятия не ведется, дезинфицирующее средство с вирулицидным действием для обработки поверхностей, инструкция по применению отсутствует, что не соответствует п. 10.7 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, п. 17 Постановления главного государственного санитарного врача по <адрес> от 11.04.2020г. «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях <адрес>»,

        - отсутствует бактерицидный облучатель-рециркулятор в помещении с постоянным нахождением работников (в торговом зале) в нарушении п. 19 Постановления главного государственного санитарного врача по <адрес> от 11.04.2020г. «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях <адрес>», п. 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)».

        Защитник ООО «Агроторг» ФИО5С. в судебном заседании, оспаривая вину Общества в правонарушении, пояснила, что проверка в отношении Общества проведена с нарушением ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ, поскольку проверка проведена без согласования прокуратуры, без уведомления Общества о проведении проверки. Использование не одноразовой посуды не является нарушением санитарных правил, поскольку такого требования в них не содержится. Постановление главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ носит рекомендательный характер и не подлежит обязательному исполнению. Использование бактерицидных облучателей также носит рекомендательный характер, кроме того, выбор средств дезинфекции воздуха в помещении является правом Общества, в магазине «Пятерочка» установлена система вентиляции без дезинфицирующих средств в фильтрах.

ФИО1 по <адрес> на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, его участие обязательным не признано, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.

Проверив и оценив исследованные доказательства, нахожу вину ООО «Агроторг» в правонарушении доказанной совокупностью следующих доказательств.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

    В соответствии со ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний(отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РоссийскойФедерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1), а также санитарно-противоэпидемические(профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.4).

В силу ст. 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

    ДД.ММ.ГГГГ <адрес> был утвержден региональный план организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоУ, в <адрес> (далее - Региональный план (январь)). Указанный региональный план в марте 2020 года был скорректирован в зависимости от развития эпидемической обстановки на территории области (далее - Региональный план (март).

    Пунктом 28 раздела 4 Регионального плана (январь) предписано организовать юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в местах массового скопления людей, мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции по режиму вирусных инфекций согласно инструкции применения дезинфицирующих средств. В соответствии с п. 35 Регионального плана (март) необходимо: обеспечить усиление дезинфекционного режима (проведение текущей дезинфекции поверхностей, обеззараживание воздуха с применение бактерицидных установок, частое проветривание), в соответствии с инструкцией по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний вызванных коронавирусом; обеспечить запас дезинфицирующих средств с учетом объемов и кратности проведения дезинфекционных мероприятий; ввести масочный режим для сотрудников, с обеспечением запаса одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа).

            Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введен режим повышенной готовности.

    В соответствии с указанным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -П на работодателя возложена обязанность независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющим деятельность в <адрес>, руководствоваться рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по профилактике новой короновирусной инфекции.

    Согласно п. 17 Постановления главного государственного санитарного врача по <адрес> от 11.04.2020г. «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях <адрес>» работодателям с целью предотвращения заноса и распространения на предприятии (в организации) новой коронавирусной инфекции (COVID- 2019) необходимо обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия согласно рекомендаций ФИО2 по проведению дезинфекционных мероприятий по профилактике заболеваний, вызываемых коронавирусами ( от ДД.ММ.ГГГГ). Дезинфекция с кратностью обработки каждые 3-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.

    В соответствии с п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-03. 3.5. «Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ, в организациях продовольственной торговли, общественного питания, пищевой промышленности - дезинфекционные мероприятия в организациях продовольственной торговли, общественного питания, пищевой промышленности проводят в соответствии с требованиями санитарных правил для соответствующих организаций.

    Согласно п. 10.7 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Предприятия торговли. Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее - СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01. 2.3.5.) в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждения госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя.

    В п. 1.3, 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ о ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COV1D-2019 содержатся требования к обязательному соблюдению дополнительных профилактических и противоэпидемических мероприятий, в том числе соблюдение режима дезинфекции.

Согласно пункту 4.4. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе:

           - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

    - организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря обеззараживание воздуха.

В соответствии с ч. 2 ст. 50 Закона № 52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма переда инфекции, являются: - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.

На предприятиях и в организациях <адрес>» должны быть оборудованы умывальники для мытья рук мылом и дозаторами для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования (п. 14 Постановления главного государственного санитарного врача по <адрес> от 11.04.2020г. «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

               При отсутствии столовой должен быть обеспечен прием пищи в специально выделенной комнате с соблюдением социального дистанцирования не менее 1,5 м и обеспечением условий для соблюдения личной гигиены работающими (наличие раковины для мытья рук с дозатором для обработки рук кожным антисептиком). Преимущественно должна использоваться одноразовая посуда с последующим сбором в плотно закрывающиеся пакеты (п.16 Постановления главного государственного санитарного врача по <адрес> от 11.04.2020г. «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях <адрес>»).

        Обязанность обеспечить применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа предусмотрена п. 19 указанного Постановления .

Ст. 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    На основании приказа -сэр от ДД.ММ.ГГГГ об обследовании территории, здания, строения, сооружения, помещения и других объектов в целях проверки выполнения индивидуальными предпринимателями, лицами, осуществляющими функции в коммерческих или иных организациях и должностными лицами на указанных объектах санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, обязательных к проведению с 11-10 часов до 12-00 часов ДД.ММ.ГГГГ проведено обследование помещения торговли ООО «Агроторг», расположенного по адресу: <адрес> с целью проверки выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (л.д. 17).

    В ходе обследования были выявлены нарушения, изложенные в описательно-мотивировочной части настоящего постановления, отраженные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-22), что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Агроторг» (л.д. 2-5).

ООО «Агроторг» зарегистрировано в ЕГРЮЛ 10.12.2002г. (л.д. 28-31).

Проверив и оценив исследованные доказательства, прихожу к убеждению о доказанности вины ООО «Агроторг» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Материалы дела не содержат доказательств того, что правонарушение, допущенное ООО «Агроторг», было вызвано обстоятельствами, находящимися вне его контроля при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения санитарных правил и норм. Данные обстоятельства подтверждаются и объяснениями защитника ООО «Агроторг» об устранении допущенных нарушений.

Доводы защитника о невиновности нахожу не состоятельными, в связи со следующим.

В соответствии со ст. 51 названного закона Главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделены полномочиями давать гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам предписания, в том числе, о проведении в соответствии с осуществляемой ими деятельностью санитарно-эпидемиологических экспертиз, исследований, предусмотренных статьей 42 настоящего Федерального закона. Организации, привлекаемые органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), к проведению мероприятий по контролю, должны быть аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе, в целях установления причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и оценки последствий возникновения и распространения таких заболеваний.

В рамках ФЗ РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ проверка деятельности юридического лица не назначалась. Нарушение санитарных правил выявлено в ходе обследования торгового помещения, проведенного в соответствии со ст. 42, 50 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа заместителя главного государственного санитарного врача по <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ с целью проверки выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, обязательных к проведению.

Вопреки доводам защитника указанные мероприятия проведены с участием ФИО1 ООО «Агроторг» ФИО7, которая присутствовала при составлении протокола по делу об административном правонарушении в отношении Общества, ее полномочия подтверждены доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам обследования составлен акт санитарно-эпидемиологического обследования, копия которого направлена в адрес Общества.

Нельзя согласиться с утверждения защитника о том, что вменяемые нарушения санитарных правил, выразившихся в использовании не одноразовой посуды, отсутствии бактерицидного рециркулятора, не подлежат обязательному применению, поскольку носят рекомендательный характер.

Исходя из положений ст. 11, 29, 49 Закона N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, к которым относится, в том числе главный государственный санитарный врач субъекта Российской Федерации в соответствии с подп. «а» п.5 Положения о федеральном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 476.

Таким образом, постановление главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по недопущению распространению новой короновирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях <адрес>» подлежит обязательному исполнению, в том числе в необходимости использования не одноразовой посуды для питания сотрудников, применения бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа.

Представленная защитником инструкция по применению дезинфицирующего средства не подтверждают ее наличие на момент совершения Обществом правонарушения.

Светокопия документа, по утверждению защитника являющейся графиком проведения влажной уборки помещений предприятия, представленная в нечитаемом виде, также не подтверждает его наличие на момент выявления нарушения санитарных правил.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии со ст. 28.2, 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, в соответствии с ч.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывается характер совершенного административного правонарушения, данные ООО «Агроторг», которое ранее не привлекалось к административной ответственности, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, смягчающим административную ответственность обстоятельством признается принятие мер к устранению нарушений санитарных правил.

С учетом изложенного, считаю, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения ООО «Агроторг» наказания в виде штрафа в минимальных его пределах.

Оснований для применения положений ст. 2.9, ст. 4.1.1, ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ не усматриваю, поскольку из рассматриваемого случая не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4, ст. 2.9 КоАП РФ в части такого обстоятельства, как отсутствие угрозы жизни и здоровью людей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

        Признать ООО «Агроторг» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей в доход государства.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

        Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (ФИО1 по <адрес>), БИК 047102001, р/с 40, ИНН 7203158490, КПП 720301001, КБК 1, ОКТМО 71701000, УИН 14.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Тюменского районного суда

              <адрес>            (подпись)                             Е.Р. Галяутдинова

Постановление вступило в законную силу «_____» ___________ 2020.

Подлинник постановления подшит в дело и хранится в Тюменском районном суде <адрес>.

Копия верна:

Судья Тюменского районного суда

          <адрес>                                         Е.Р. Галяутдинова

5-245/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Агроторг"
Суд
Тюменский районный суд Тюменской области
Судья
Галяутдинова Елена Римовна
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.2

Дело на странице суда
tumensky--tum.sudrf.ru
02.11.2020Передача дела судье
05.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
04.12.2020Рассмотрение дела по существу
14.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее