Постановление по делу № 5-9/2021 (5-794/2020;) от 24.11.2020

Производство

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

19 января 2021 года                  г. Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи Степановой Ю.С.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности:

индивидуального предпринимателя Вознюк Л.В., <адрес>

по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В отношении ИП Вознюк Л.В. Составлен протокол об административном правонарушении о том, что ДД.ММ.ГГГГ на предприятии торговли и пищевой промышленности по адресу: <адрес> ИП Вознюк Л.В. нарушены требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по вопросу соблюдения сан-эпид. режима, профилактики новой коронавирусной инфекции, а именно:

- отсутствует пятидневный запас масок, не организован централизованный сбор использованных масок, перед размещением в контейнер использованные маски не помещаются герметично в 2 полиэтиленовые пакеты и в контейнер с закрывающейся крышкой, нарушается ч.1 ст.29 Федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», р.2ст.2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней; Постановление Главного государственною санитарного врача Российской Федерации №6 от 13.03.2020 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COV1D-19", Постановление от 31.01.2020 №3 О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV), пункты 3.3.2-3.3.3 Методических рекомендаций МР 3.1.0173-20 «Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19», утвержденные руководителем Роспотребнадзора, Главным государственным санитарным врачом РФ 21.04.2020; п.2.4. п.2.7 «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по COVID -19) в организациях торговли» от 21.04.2020 г., №. 02/7495-2020-32; п. 4.4, п.6.1, п.6.2 санитарно-эпидемиологические правила 3.1.3597-20 «профилактика новой коронавирусной инфекции (COV1D-19);

- журналы учета проведения текущей дезинфекции помещений ведутся формально: согласно представленным документам название дезсредства, зафиксированное в журнале не совпадает с названием закупленных дезинфицирующих средств, нарушается п. 4.4, п.6.1. п.6.2 санитарно- эпидемиологические правила 3.1.3597-20 «профилактика новой коронавирусной инфекции (COV1D-19); «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по COVID -19 в организациях торговли от 21.04.2020 года № 02/7495-2020-32.

Таким образом, администрацией предприятия не обеспечен полный объем мер, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции COV1D-19, что является нарушением п. 4.4 санитарно- эпидемиологических правил 3.1.3597-20 «профилактика новой коронавирусной инфекции (COV1D-19).

Действия ИП Вознюк Л.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание ИП Вознюк Л.В. не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель Роспотребнадзора Рауткин В.Г. в судебном заседании указал, что ИП Вознюк вменяется отсутствие пятидневного запаса масок, не организован централизованный сбор использованных масок, перед размещением в контейнер использованные маски не помещаются герметично в 2 полиэтиленовые пакеты и в контейнер с закрывающейся крышкой; журналы учета проведения текущей дезинфекции помещений ведутся формально: согласно представленным документам название дезсредства, зафиксированное в журнале не совпадает с названием закупленных дезинфицирующих средств. Просил привлечь ИП Вознюк Л.В. к административной ответственности, назначив минимальное наказание.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии ИП Вознюк Л.В.

Согласно ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - (в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, в частности из протокола об административном правонарушении от 19 ноября 2020 года, 12.11.2020 года в 10 час. на предприятии торговли и пищевой промышленности, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Токарева, 1 ИП Вознюк Л.В. не выполняются санитарно-гигиенические и противоэпидемические (профилактические мероприятия, направленные на создание безопасных условий для человека и предотвращения возникновения, а также распространение инфекционного заболевания COVID-19 в период введенного на территории города Севастополя режима повышенной готовности, которые представляют опасность для окружающих.

В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Аналогичные положения содержатся в разделе 2 ст.2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней.

Так, в соответствии с п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (Covid -19) мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Согласно п. 6.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (Covid -19) с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

Профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне (п. 6.2 СП 3.1.3597-20).

В нарушении указанных требований, на предприятии проведение текущей дезинфекции проводится формально, согласно представленным документам название дезсредства, зафиксированное в журнале не совпадает с названием закупленных дезинфицирующих средств.

Кроме того, как следует из протокола об административном правонарушении, ИП Вознюк Л.В. вменялось отсутствие на предприятии пятидневного запаса масок, не организация централизованного сбора использованных масок, перед размещением в контейнер использованные маски не помещаются герметично в 2 полиэтиленовые пакеты и в контейнер с закрывающейся крышкой.

Количество запаса масок, а также организация их сбора и дальнейшего размещения для утилизации регламентированы пунктами 3.3.2-3.3.3 Методических рекомендаций МР 3.1.0173-20 «Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19», утвержденные руководителем Роспотребнадзора, Главным государственным санитарным врачом РФ 21.04.2020; п.2.4. п.2.7 «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по COVID -19) в организациях торговли» от 21.04.2020 г., №. 02/7495-2020-32.

Статья ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).

Вместе с тем рекомендации, данные Роспотребнадзором не являются санитарными правилами и не обеспечены реальным механизмом правового принуждения. Соответственно, за нарушение рекомендаций Роспотребнадзора ИП Вознюк Л.В. нельзя привлечь к административной ответственности.

С учетом изложенного, из объема вменяемого ИП Вознюк Л.В. правонарушения следует исключить указание на отсутствие на предприятии пятидневного запаса масок, не организация централизованного сбора использованных масок, перед размещением в контейнер использованные маски не помещаются герметично в 2 полиэтиленовые пакеты и в контейнер с закрывающейся крышкой.

Таким образом, судом установлено, что ИП Вознюк Л.В. не организован дезинфекционный режим на предприятии.

Факт совершения ИП Вознюк Л.В. вменяемого правонарушения подтверждается:

- распоряжением (приказом) о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ года №

- актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ

- копией журнала дезинфекции;

- декларацией о соответствии;

- фототаблицей;

- сведениями о регистрации Вознюк Л.В. в качестве индивидуального предпринимателя

- протоколом об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает фактическое признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Вознюк Л.В. судом не установлено, в связи с чем суд приходит к выводу, что ее исправление возможно при применении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.

Поскольку совершенное ИП Вознюк Л.В. административное правонарушение создавало существенную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, суд не находит оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения.

В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к соблюдению санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, что напрямую влияет на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1 – 4.3, 6.3 ч. 2, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

индивидуального предпринимателя Вознюк Л.В. , ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, исключить из объема вмененного административного правонарушения указание в протоколе об административном правонарушении на отсутствие на предприятии пятидневного запаса масок, не организация централизованного сбора использованных масок, перед размещением в контейнер использованные маски не помещаются герметично в 2 полиэтиленовые пакеты и в контейнер с закрывающейся крышкой.

Административный штраф подлежит оплате по следующим банковским реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                          Ю.С. Степанова

5-9/2021 (5-794/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Вознюк Людмила владиславовна
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
24.11.2020Передача дела судье
25.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.12.2020Рассмотрение дела по существу
19.01.2021Рассмотрение дела по существу
22.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
19.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее