Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-13/2018 от 06.04.2018

Дело №12-13/2018                                                                               .                                                  РЕШЕНИЕ

п.Чамзинка                             03 мая 2018 года

Судья Чамзинского районного суда Республики Мордовия Балясина И.Г.,

при секретаре Сомовой С.Н.,

с участием защитника Настиной С.М., действующей по доверенности от 28.04.2018,

рассмотрев жалобу Цыбакова В.Г. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Александрова Л.С. от 30 марта 2018г. по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Александрова Л.С. от 30 марта 2018г. глава Чамзинского муниципального района Республики Мордовия Цыбаков В.Г. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4, 4, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Цыбаков В.Г. обратился с жалобой на указанное постановление, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что распоряжением администрации Чамзинского муниципального района от 03.02.2017 №25 контрактным управляющим администрации Чамзинского муниципального района назначена Богомолова И.В. Диспозициями ч.1.4, ч.4 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрен перечень субъектов административного правонарушения, которыми являются, в том числе, должностные лица заказчика. В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к ст.2.4 КоАП РФ установлено, что административную ответственность за административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.7.29-7.32 КоАП РФ, как должностные лица несут контрактные управляющие, работник контрактной службы. Постановлением администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 05.03.2014 №222 утверждено Положение о контрактном управляющем, в соответствии с которым контрактный управляющий осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках; разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения; размещает в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы и т.д. Таким образом, за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок по ч.1.4, ч.4 ст.7.30 КоАП РФ подлежит ответственности как должностное лицо заказчика контрактный управляющий, а не глава района, которым предприняты все необходимые меры по исполнению закона, определено должностное лицо (контрактный управляющий), утверждено положение о нем.

В судебное заседание заявитель Цыбаков В.Г. не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Защитник Настина С.М. жалобу Цыбакова В.Г. поддержала по тем же основаниям, дополнительно пояснив, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении Цыбаков В.Г. надлежащим образом не был извещен, в связи с чем просит обжалуемое постановление отменить.

Свидетель Богомолова И.В. суду пояснила, что распоряжением администрации Чамзинского муниципального района от 03.02.2017 №25 она назначена контрактным управляющим. В соответствии с положением о контрактном управляющем она осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках; разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения; размещает в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы и т.д. Документацию о проведении аукциона, объектом которого является строительство водозабора №2 в р.п. Чамзинка, в единой информационной системе разместила она в день утверждения 24.04.2017 либо в течение 3 дней с момента утверждения, однако вся информация, документы, размещаемые ей в единой информационной системе, утверждаются главой Чамзинского муниципального района и подписываются его электронной подписью.

Проверив представленные материалы, выслушав защитника, свидетеля, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

Согласно ч.4 ст.7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

При рассмотрении дела должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия установлено, что извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 21.03.2017 14:38 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время) (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 11.05.2017 №ИИЗ).

Начальная (максимальная) цена контракта:45 512 204,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок: 21.03.2017 14:38.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 27.05.2017 10:00.

Дата и время проведения Аукциона: 05.06.2017 12:30.

Объектом Аукциона является строительство водозабора №2 в р.п. Чамзинка Чамзинского муниципального района.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.05.2017 по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе поступила одна заявка на участие в Аукционе.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение о соответствии поданной заявки требованиям Закона о контрактной системе и положениям документации об Аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе при проведении аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч.12 ст.21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В силу требований ч.13 ст.21 Закона о контрактной системе план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:

1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;

3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;

4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;

5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 №554 утверждены требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг.

Согласно п.1 постановления Правительства РФ от 05.06.2015 №554 план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) представляет собой единый документ, форма которого включает, в том числе, размер обеспечения заявки на участие в закупке и размер обеспечения исполнения контракта.

Согласно п.п.11,12 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено:

- размер обеспечения заявок: (максимально) 5% от начальной (максимальной) цены контракта – 2 275 610,20 рублей,

- размер обеспечения исполнения контракта: (максимально) 30% от начальной (максимальной) цены контракта – 13 653 661,20 рублей.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона Заказчиком установлено:

- размер обеспечения заявок: (максимально) 5% от начальной (максимальной) цены контракта,

- размер обеспечения исполнения контракта: (максимально) 30% от начальной (максимальной) цены контракта.

В плане – графике Заказчика содержится следующая информация:

- размер обеспечения заявок: 1%,

- размер обеспечения исполнения контракта: 5%.

Таким образом, установлено расхождение в указании размера обеспечения заявки и исполнения контракта в извещении, документации об Аукционе и в плане-графике Заказчика.

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика содержится нарушение ч.12 ст.21 Закона о контрактной системе, которое образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно п.6 ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в котором должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Согласно п.3 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ст.193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Изменения извещения о проведении Аукциона опубликованы на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: www.zakupki.gov.ru 11.05.2017, согласно которым начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 512 204,00 рублей, а датой окончания срока подачи заявок установлено 27.05.2017 10:00.

Согласно производственному календарю на 2017 год 27.05.2017 является нерабочим днем, а следующим за ним рабочим днем является 29.05.2017.

Таким образом, в соответствии с законодательством РФ 27.05.2017 не может являться датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе. Установление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в нерабочий день нарушение требования ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическим лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Исходя из установленного Заказчиком требования в п.7.1 Информационной карты документации об Аукционе в составе заявки на участие в Аукционе участниками закупки должно предоставляться свидетельство о допуске к следующим видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта: 4.2. Бурение и обустройство скважин (кроме нефтяных и газовых скважин); 4.3. Крепление скважин трубами, извлечение труб, свободный спуск или подъем труб из скважин; 16. Устройство наружных сетей водопровода; 17. Устройство наружных сетей канализации.

Объектом закупки является строительство водозабора №2 в р.п. Чамзинка Чамзинского муниципального района.

При таких обстоятельствах Заказчику необходимо в документации об Аукционе установить требование к участникам закупки о необходимости наличия и предоставления выданного саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» свидетельства о допуске к следующему виду работ: группа 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.147 Бюджетного кодекса РФ расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.3 ст.72 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в соответствии со статьей 79 настоящего Кодекса.

Согласно ч.2 ст.424 ГК РФ изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

Согласно ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено включение в контракт обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 ст.34 этого же Закона регламентирована ответственность заказчика в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно п.3 ст.401 ГК РФ под непреодолимой силой понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В п.2.6 проекта контракта определено, что «на Заказчика не возлагаются штрафные санкции за задержку оплаты Работ Подрядчика, вызванную не поступлением или несвоевременным поступлением средств целевого финансирования.

Формулировка, приведенная в п.2.6 проекта контракта снимает с Заказчика какие-либо обязательства и освобождает от ответственности, предусмотренной законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Установление данного пункта в проекте контракта является нарушением со стороны Заказчика ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.

Согласно п.13 ст.1 Градостроительного кодекса РФ строительство – создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

В соответствии с п.16 ст.1 Градостроительного кодекса РФ застройщик – физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Согласно ч.1 ст.55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии в разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.55 Градостроительного кодекса РФ для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В соответствии с ч.8 ст.110.2 Закона о контрактной системе заказчик в течение десяти рабочих дней с даты приемки объекта капитального строительства и представления подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключения федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляет представленные документы в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации на выдачу указанных заключений. Заказчик в течение десяти рабочих дней с даты получения соответствующего заключения (заключений) и представления подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, направляет документы в органы, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В п.8 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено, что «по окончании выполнения работ заказчику должны быть переданы сертификаты на применяемые материалы, технические паспорта, сертификаты соответствия по безопасной эксплуатации оборудования, акты на скрытые работы, журналы производства работ, акты на пуско-наладочные работы, разрешение на ввод в эксплуатацию, документы, указанные в ст.55 Градостроительного кодекса РФ, акт о соответствии выполненных работ выданным техническим условиям, а также другие документы, удостоверяющие их качество», в то время как Заказчиком осуществляется получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика содержится нарушение ч.8 ст.110.2 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 данного закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно п.2.15 проекта контракта оплата по контракту производится по факту выполнения работ путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика на основании подписанных сторонами актов о приемке выполненных работ (КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), подтверждающих фактически выполненные работы, в течение 20 (двадцати) банковских дней с даты выставления Подрядчиком счета на оплату фактически выполненных работ.

Согласно п.2.16 проекта контракта окончательный расчет за выполненные Подрядчиком работы по Контракту производится Заказчиком после подписания Сторонами Акта сдачи-приемки работ, который является подтверждением исполнения Подрядчиком условий Контракта в полном объеме, включая устранение выявленных дефектов, в срок до 31.12.2017.

Таким образом, Заказчиком ненадлежащим образом установлены сроки оплаты выполненных работ по контракту, что является нарушением требований ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условиями банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

Согласно ч.2 ст.44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Согласно ч.8 ст.44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке.

Заказчиком в п.11 Информационной карты документации об Аукционе, где установлены размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии, в нарушение ч.8 ст.44 Закона о контрактной системе указаны реквизиты администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия с указанием наименования платежа: обеспечение заявки на участие в электронном аукционе №2-ЭА/2017.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, нарушение Заказчиком требований ч.3 ст.63, ч.3 ст.64, ч.5 ст.34, ч.8 ст.110.2, ч.13.1 ст.34, ч.8 ст.44 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения.

В соответствии с ч.1 ст.710 ГК РФ в случаях, когда фактические расходы подрядчика оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены работы, подрядчик сохраняет право на оплату работ по цене, предусмотренной договором подряда, если заказчик не докажет, что полученная подрядчиком экономия повлияла на качество выполненных работ.

Согласно ч.1 ст.721 ГК РФ качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным законом.

В п.6 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено, что «подрядчик должен представить Заказчику сводку затрат, а также подтверждающие документы на затраченные средства (чеки, накладные и т.д.), сертификаты соответствия на все используемые материалы при производстве работ».

Законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок не содержит требования о предоставлении документов, подтверждающих затраченные средства. Таким образом, действия Заказчика не соответствуют требованиям ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе и нарушают п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Согласно п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена данным законом.

Согласно п.3.5 Информационной карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В п.8 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено, что «перед началом работ Подрядчик должен согласовать с Заказчиком график производства работ и образцы применяемых материалов с обязательным предъявлением паспортов и сертификатов».

Установление в п.8 технического задания документации об Аукционе требования о согласовании с Заказчиком графика производства работ является нарушением со стороны Заказчика п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, нарушение Заказчиком требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

Документацию об Аукционе утвердил 24.04.2017 глава Чамзинского муниципального района Цыбаков В.Г.

При таких обстоятельствах в действиях главы Чамзинского муниципального района Цыбакова В.Г. содержатся признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч.1.4, ч.4, ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В обоснование виновности Цыбакова В.Г. в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1.4, ч.4, ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом юрисдикционного органа приведен протокол об административном правонарушении от 21 марта 2018 г. №106 и другие материалы дела.

Вместе с тем, исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные участвующим в производстве по делу об административном правонарушении гражданам, в том числе должностным лицам, направляются по месту их жительства.

В соответствии с положениями ст.28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Частью 4.1 ст.28.2 КоАП РФ предусмотрена возможность составления протокола об административном правонарушении в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке.

Как следует из представленных материалов, протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, т.е. Цыбакова В.Г., не извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте составления данного протокола.

Из материалов дела следует, что место жительства Цыбакова В.Г. на момент извещения и составления протокола было по адресу: <адрес>. Между тем уведомление о составлении протокола об административном правонарушении было направлено по адресу: <адрес>; по адресу: <адрес>, то есть по месту нахождения администрации Чамзинского муниципального района, и на электронный адрес администрации Чамзинского муниципального района.

Сведений о направлении извещения с указанием времени и места составления протокола об административном правонарушении по месту жительства Цыбакова В.Г. материалы дела не содержат.

Направление извещения по месту исполнения Цыбаковым В.Г. должностных обязанностей, а также направление в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия объяснений от имени Цыбакова В.Г. доказательствами надлежащего извещения Цыбакова В.Г. о времени и месте составления протокола не являются, и не исключали обязанности должностного лица соблюдения требований ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ об извещении Цыбакова В.Г. по месту его жительства. Данных о вручении Цыбакову В.Г. извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по месту исполнения им должностных обязанностей в деле не имеется.

Указанные выше обстоятельства свидетельствует о том, что при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом административного органа не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ. Составление протокола об административном правонарушении в отсутствие привлекаемого лица, не извещённого о месте и времени его составления в соответствии с положениями ч.2 ст. 25.15 КоАП РФ, не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и повлекло нарушение прав Цыбакова В.Г. на защиту.

Согласно ст. 26.2 КоАП Российской Федерации не допускается использование доказательств полученных с нарушением закона, соответственно, не может быть признан надлежащим доказательством протокол № 106 от 21 марта 2018 г. по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с ч.1 ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Как указано выше, извещения, адресованные гражданам, в том числе должностным лицам, направляются по месту их жительства. При этом законодателем не предусмотрено извещение должностного лица, привлекаемого к административной ответственности по месту его работы.

Как следует из материалов дела, извещение о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, адресованное главе Чамзинского муниципального района Цыбакову В.Г. направлено по адресу: <адрес>, то есть по месту нахождения администрации Чамзинского муниципального района; и по адресу: <адрес>, то есть по месту проживания привлекаемого лица.

При этом доказательств вручения указанного выше извещения Цыбакову В.Г., в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении и вынесено обжалуемое постановление, материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен, поскольку дело было рассмотрено 30.03.2018 должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия без участия Цыбакова В.Г. в отсутствие данных о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела.

Из обжалуемого постановления следует, что дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии Девяткиной Н.В., допущенной должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия в качестве представителя должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности от 28.03.2018, выданной главой Чамзинского муниципального района Цыбаковым В.Г.

Вместе с тем оснований, позволяющих сделать вывод о том, что Девяткина Н.В. была наделена полномочиями действовать в качестве защитника Цыбакова В.Г. в производстве по делу об административном правонарушении, в том числе принимать участие при рассмотрении дела об административном правонарушении, не имеется.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, наделено правом пользоваться юридической помощью защитника.

В силу ч.ч. 1-3 ст. 25.5 КоАП РФ в производстве по делу об административном правонарушении для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведётся производство по такому делу, может участвовать защитник. В качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента его возбуждения допускается адвокат или иное лицо, полномочия которого удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Согласно разъяснениям, данным в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.05.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, изъявит желание иметь для оказания юридической помощи защитника, то адвокат или иное лицо, приглашённое им для осуществления защиты при рассмотрении дела, должны быть допущены к участию в деле при условии соблюдения требований, перечисленных в ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ.

При применении ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ необходимо учитывать, что, поскольку КоАП РФ не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника и представителя на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос должен быть решён применительно к общим положениям ч.ч. 2, 3 ст. 53 ГПК РФ, в которых закреплён порядок оформления полномочий представителя.

По смыслу ч. 2 ст. 53 ГПК РФ доверенности, выдаваемые гражданами на участие в производстве по делу, могут быть удостоверены в нотариальном порядке либо организацией, в которой работает или учится доверитель, жилищно- эксплуатационной организацией по месту жительства доверителя, а также иными должностными лицами, указанными в данной норме. "Основы законодательства о нотариате", утверждённые постановлением Верховного Совета РФ от 11.02.1993 N 4462-1, содержат норму, в соответствии с которой нотариусы вправе удостоверять доверенности, нотариальная форма которых не является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из вышеизложенного следует, что доверенность, выдаваемая гражданином представителю для привлечения его к участию в деле, может быть заверена как в нотариальном порядке, так и организацией, в которой работает или учится доверитель, а также товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией по месту жительства доверителя либо иными органами, указанными в ст. 53 ГПК РФ.

Кроме того, в силу п. 1 ст. 185 ГК РФ доверенностью признаётся письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.

Из системного толкования приведённых норм права следует, что смысл удостоверения подписи доверителя состоит в том, что нотариус или организация, в том числе, в которой работает доверитель, удостоверяет, что подпись на доверенности выполнена именно этим, а не каким-либо иным лицом.

Указанная в постановлении по делу об административном правонарушении доверенность от 28.03.2018, на основании которой должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия допустило Девяткину Н.В. в качестве защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Цыбакова В.Г., не заверена, как в нотариальном порядке, так и иными органами, указанными в ст. 53 ГПК РФ.

Удостоверение подписи доверителя им же самим противоречит смыслу ст.ст. 185, 185.1 ГК РФ. Лицо, выдавшее доверенность, не может одновременно удостоверить верность своей же подписи, поскольку такое удостоверение не может гарантировать третьим лицам, которым впоследствии предъявляется доверенность, достоверность подписи доверителя.

Иного документа, подтверждающего полномочия Девяткиной Н.В. на представление интересов физического лица – главы Чамзинского муниципального района Цыбакова В.Г. в материалах дела не имеется, суду не представлено.

Таким образом, рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие Цыбакова В.Г., не извещённого о месте и времени его рассмотрения, в присутствии защитника, не имеющего оформленных полномочий, свидетельствует о том, что административным органом не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренных ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, что повлекло нарушение права Цыбакова В.Г. на защиту.

Из изложенного следует, что поскольку должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия не был соблюден установленный законом порядок привлечения лица к административной ответственности, постановление о назначении Цыбакову В.Г. административного наказания не может быть признано законным и подлежит отмене.

На момент рассмотрения в суде жалобы Цыбакова В.Г. срок давности привлечения его к административной ответственности по ч.1.4, ч.4, ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, который составляет 1 год, истек, а потому производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ,

решил:

Жалобу Цыбакова В.Г. удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Александрова Л.С. от 30 марта 2018г., вынесенное в отношении главы Чамзинского муниципального района Республики Мордовия Цыбакова В.Г. по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1.4, ч.4, ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, отменить.

Производство по данному делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На решение может быть подана жалоба в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Республики Мордовия с подачей жалобы через Чамзинский районный суд Республики Мордовия.

Судья                                  .

.

.                                                                                        И.Г. Балясина

1версия для печати

12-13/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Цыбаков В.Г.
Суд
Чамзинский районный суд Республики Мордовия
Судья
Балясина И.Г.
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.1.4

Дело на странице суда
chamzinsky--mor.sudrf.ru
06.04.2018Материалы переданы в производство судье
03.05.2018Судебное заседание
04.05.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.05.2018Вступило в законную силу
31.01.2019Дело оформлено
31.01.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее