Дело № 5-473/2021
64RS0022-01-2021-000863-62
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
01 апреля 2021 года г. Маркс
Марксовский городской суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Арслановой Г.Д.,
при секретаре Шиховцевой Е.Н.,
с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Черновой К.Ю.,
должностного лица, составившего протокол Зайченко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Черновой К.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
установил:
Чернова К.Ю. совершила действия по организации несанкционированного публичного мероприятия при следующих обстоятельствах.
25 марта 2021 года в 14 час. 30 мин., Чернова К.Ю., находясь у себя дома по адресу: <адрес>, разместила на странице интернет ресурсов «https://ok.ru/nashmarkshttps^//vk.co…youtu.be», на своем канале, с числом подписчиков 3 460, видео обращение к неустановленному кругу лиц, с призывом проведения публичного мероприятия в форме собрания в здании администрации Марксовского муниципального района 30 марта 2021 года, при этом соответствующего уведомления в администрацию Марксовского муниципального района о проведении собрания, не подавала.
30 марта 2021 года на странице интернет ресурса «Одноклассники», в группе «Наш Маркс» в 11 час. 00 мин. разместила информацию, что встреча переноситься на 31 марта 2021 года в 10 час. 00 мин. у администрации Марксовского муниципального района, при этом соответствующего уведомления в администрацию Марксовского муниципального района о проведении собрания, не подавала, то есть осуществила призыв неопределенного круга граждан к участию в несогласованном с местным органом самоуправления - администрацией Марксовского муниципального района публичном мероприятии в форме собрания 31 марта 2021 года в 10 ч. 00 мин. у здания администрации Марксовского муниципального района.
В судебном заседании Чернова К.Ю. вину во вмененном правонарушении не признала, указав, что через сети интернет известила людей, которые не смогли бы сами на сайте администрации Марксовского муниципального района увидеть информацию о проведении заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. При этом она уверена, что данное мероприятие открытое и все желающие могут прийти послушать. От своих источников ей было известно, что будет рассматриваться вопрос о муниципальном служащем ФИО4, которая присвоила себе муниципальное жилье, с нарушением закона, тогда как на муниципальное жилье огромная очередь.
Выслушав объяснения Черновой К.Ю., УУП Зайченко А.В., исследовав письменные материалы дела, изучив материалы дела, видеозапись, считаю вину Черновой К.Ю. в совершении административного правонарушения доказанной.
В соответствии с ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19.06.2004 года №54-ФЗ).
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ проведение публичного мероприятия основывается на принципах: законности - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации и добровольности.
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 года №54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона 19 июня 2004 года №54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пп. 1. и 2 ст. 5).
Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ).
Частью 1 ст. 10 Федерального закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
Частью 1 ст. 4 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ установлено, что к организации публичного мероприятия относится, в том числе оповещение возможных участников публичного мероприятия, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации, другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия. То есть закон не содержит прямого указания, какие совершаемые действия относятся к организации публичного мероприятия и характеризуют лицо как организатора публичного мероприятия; а также не ограничивает организаторов либо иных лиц, формах проведения такой акции, в связи с чем такая акция может быть проведена и посредством электронных средств массовой информации, к которым отнесена компьютерная сеть Интернет.
Из разъяснений п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 года №28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» следует, что под организацией публичного мероприятия следует понимать осуществление одного из предусмотренных Законом о публичных мероприятиях действий либо их совокупности: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган публичной власти, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации, а также другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия (ст.4 Федерального закона от 19.06.2004 года №54-ФЗ).
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судом, 25 марта 2021 года в 14 час. 30 мин., Чернова К.Ю., находясь у себя дома по адресу: <адрес>, разместила на странице интернет ресурсов «https://ok.ru/nashmarkshttps^//vk.co…youtu.be», на своем канале, с числом подписчиков 3 460, видеообращение к неустановленному кругу лиц, с призывом проведения публичного мероприятия в форме собрания в здании администрации Марксовского муниципального района 30 марта 2021 года, 30 марта 2021 года на странице интернет ресурса «Одноклассники», в группе «Наш Маркс» в 11 час. 00 мин. разместила информацию, что встреча переноситься на 31 марта 2021 года в 10 час. 00 мин. у администрации Марксовского муниципального района, выполняя организационно-распорядительные функции координатора, Чернова К.Ю., осуществила агитацию неопределенного круга лиц принять 31 марта 2021 в 10 час. 00 мин. участие в несогласованном в установленном законом порядке с администрацией Марксовского муниципального района публичном мероприятии в форме собрания у здания администрации Марксовского муниципального района, по вопросам, связанным с деятельностью администрации. Видеоматериал под названием «Гнать поганой метлой таких чиновников», в котором Чернова К.Ю. лично осуществляла указанную агитацию и призыв граждан принять участие в публичном мероприятии размещен в общем доступе в сети «Интернет» на странице интернет ресурсов «https://ok.ru/nashmarkshttps^//vk.co…youtu.be», с числом подписчиков 3 460, а также на странице интернет ресурса «Одноклассники», в группе «Наш Маркс»- «Сходняк по поводу Байрак переноситься на завтра 31 марта! Вот план работы администрации. Завтра в 10.00 встречаемся у администрации».
Факт совершения Черновой К.Ю. вменяемого правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ АМ №; актом осмотра HTML- страниц при проведении оперативно-розыскного мероприятия- «наблюдение» от 31 марта 2021 года; рапортом заместителя начальника ОМВД России по Марксовскому району от 30 марта 2021 года; CD-R диском.
Кроме того, факт совершения Черновой К.Ю. вышеописанных действий подтверждается иными материалами дела.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Указанные доказательства судья считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, полученными с соблюдением требований КоАП РФ, объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности Черновой К.Ю. в совершении инкриминируемого ей деяния.
Факт размещения в сети «Интернет» на странице интернет ресурсов «https://ok.ru/nashmarkshttps^//vk.co…youtu.be», на странице интернет ресурса «Одноклассники», в группе «Наш Маркс» доступном для публичного просмотра, призыва граждан прийти в определенное время, в определенное место и с одной единой целью для публичного выражения общественного мнения по вопросам, связанным с деятельностью администрации, свидетельствует о том, что Чернова К.Ю. осуществила действия по организации публичного мероприятия в форме собрания без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
Оценив совокупность приведенных доказательств, судья приходит к выводу о наличии в действиях Черновой К.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям статьей 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений не имеется.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, с учетом диспозиции ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, установлены и подтверждены вышеприведенными доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из анализа вышеприведенных положений следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
При назначении Черновой К.Ю. административного наказания судья учитывает фактические обстоятельства дела, характер совершенного Черновой К.Ю. административного правонарушения, объектами которого являются общественный порядок и общественная безопасность, данные о личности, материальное и семейное положение лица, наличие на иждивении четырех малолетних детей.
В силу ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Принимая во внимание исключительные обстоятельства, связанные с личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, учитывая характер последствий данного конкретного правонарушения, цели административного наказания, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.
Руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.2-4.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Чернову К.Ю. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Уплату административного штрафа произвести на номер банковского счета №40102810845370000052, лицевой счет администратора доходов №04601107400 УФК по Саратовской области (ОМВД РФ по Марксовскому району Саратовской области; код подразделения – 028); ИНН 6443010753, КПП 644301001, ОГРН 1026401770680, БИК 016311121, ОКТМО 63626000, КБК 18811690050056000140, КС 03100643000000016000, УИН 18880364216415835705.
Разъяснить Черновой К.Ю., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, а квитанция об оплате - представлена в адрес Марксовского городского суда Саратовской области.
В случае отсутствия сведений об уплате административного штрафа в отношении лица может быть составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, влекущей наказание в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня получения мотивированного постановления.
Судья Г.Д. Арсланова