Дело №
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
27 апреля 2017 года город Кисловодск
Судья Кисловодского городского суда Клочкова М.Ю. в 15 час.15 мин. в помещении Кисловодского городского суда, рассмотрев жалобу ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.45 КРФоАП, вынесенное 31 января 2017 года 16/409/1/1-320/1/Р/2 старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу МАП,
Установил:
Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу МАП от 31 января 2017 года № 16/409/1/1-320/1/Р/2 юридическое лицо – ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 КРФоАП с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 000 руб.
Не согласившись с принятым по делу актом органа административной юрисдикции юридическое лицо – ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», в лице законного представителя – и.о. генерального директора КАВ обжаловало его в порядке ст. ст. 30.6 30.9 КРФоАП, обратившись с жалобой в Кисловодский городской суд, просил постановление отменить, указывая на то, что должностным лицом были нарушены нормы материального и процессуального права.
Судья проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав участвующих в деле лиц РТВ, ССВ находит основания для отмены постановления должностного лица, в связи с допущенными процессуальными нарушениями норм КРФоАП, а именно ст. ст. 26.1, 28.2, 29.10.
Так, в силу ч. 3 ст. 30.6 КРФоАП судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КРФоАП обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КРФоАП к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с требованиями ст. ст. 26.11, 29.10 КРФоАП производимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 26.2. КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2, ч.1 ст. 29.10 КРФоАП событие правонарушения и все обстоятельства, установленные в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, должны быть подробно описаны как в протоколе об административном правонарушении, так и в постановлении о назначении административного наказания. Эти требования относятся не только к форме, но и содержанию названных документов, поскольку позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав привлекаемого к ответственности лица, виновность которого должна быть установлена в силу положений, предусмотренных ст. 26.1 КРФоАП.
В силу ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Изложенное означает, что составление протокола об административном правонарушении по делу за исключением указанных в законе случаев является обязательным.
6 июля 2016 года начальником отдела надзора за водными ресурсами и охраны недр Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому Федеральному округу – старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по СКФО МАП составлен протокол № 16-1160/Л/1-120/1 об административном правонарушении по факту совершения юридическим лицом – ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 КРФоАП.
Постановлением № 16-1160/П/1-320/3 от 12 июля 2016 года начальника отдела надзора за водными ресурсами и охраны недр Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому Федеральному округу – старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО МАП юридическое лицо – ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 КРФоАП с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 000 руб.
Решением судьи Кисловодского городского суда от 1 ноября 2016 года указанное постановление отменено, дело возвращено на новое рассмотрение должностному лицу. Основанием для отмены постановления послужило в том числе и то обстоятельство, что протокол об административном правонарушении был составлен с нарушением закона, так как в нем не были указаны время и место совершения административного правонарушения, дата и время проведения проверки, в ходе которой специалистами Росприроднадзора выявлены нарушения, допущенные ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», в материалах дела отсутствовали данные о том, что на стадии составления протокола об административном правонарушении в установленном порядке были проверены полномочия лица, подписавшего протокол, и что именно это лицо являлось законным представителем ГУП СК «Ставрополькрайводоканал», не была установлена личность законного представителя. В деле не имелось сведений о направлении законному представителю юридического лица ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» уведомления и времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
После поступления дела 16 декабря 2016 года в Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому Федеральному округу для нового рассмотрения должностное лицо, правомочное составлять протокол об административном правонарушении, начальник отдела надзора за водными ресурсами и охраны недр Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому Федеральному округу – старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по СКФО МАП составила новый протокол об административном правонарушении № 16/409-1/1-320/1/Р от 17 января 2017 года.
31 января 2017 года дело вновь рассмотрено старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по СКФО МАП, постановлением № 16-/409/1/1-320/1/Р/2 от 31 января 2017 года юридическое лицо – ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.45 КРФоАП с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.
Как следует из постановления от 31 января 2017 года, был рассмотрен протокол об административном правонарушении от 17 января 2017 года.
Между тем, составление двух протоколов об административном правонарушении по одному и тому же правонарушению положениями Кодекса Российской Федерации не предусмотрено.
С учетом положений ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ об обязательности составления протокола об административном правонарушении, изложенное свидетельствует о существенных процессуальных нарушениях, не позволивших всесторонне, полно, объективно рассмотреть дело.
Несоблюдение должностным лицом требований ст. 24.1, 26.1 КРФоАП является существенным процессуальным нарушением, влекущим отмену обжалуемого постановления должностного лица.
Принимая во внимание вышеизложенное, нахожу постановление должностного лица подлежащим отмене в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КРФоАП, дело возвращению на новое рассмотрение, поскольку в силу ч. 1 ст. 4.5 КРФоАП срок привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.45 КРФоАП не истек.
При новом рассмотрении дела должностному лицу необходимо установить юридически значимые обстоятельства по делу, и учитывая названные выше нарушения принять законное и обоснованное решение по делу в соответствии с требованиями КРФоАП.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.6-30.7 КРФоАП, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ № 16-/409/1/1-320/1/░/2 ░░ 31 ░░░░░░ 2017 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.45 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 500 000 ░░░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░