Решение по делу № 2-3181/2015 ~ М-3056/2015 от 14.07.2015

Дело № 2-3181/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Севастополь     7 августа 2015 года

Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи Калгановой С.В., при секретаре Талановой Ю.П., представителя истца помощника прокурора Ленинского района города Севастополя Белоконной Я.А., представителя ответчиков ГБДОУ г. Севастополя "Детский сад №2 компенсирующего вида" Чмых И.Н., Бурчуладзе Т.А., представителя Департамента образования города Севастополя Остапенко В.А., представителя Правительства города Севастополя Борзова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района города Севастополя к ГБДОУ города Севастополя "Детский сад №2 компенсирующего вида" об обязанности устранить выявленные нарушения противопожарной безопасности - оборудовать здание образовательного учреждения автоматической системой пожаротушения, автоматической установкой пожарной сигнализации, системой противодымной защиты, системой оповещения людей о пожаре, к Правительству города Севастополя, Департаменту образования города Севастополя об обязанности профинансировать расходы по устранению выявленных нарушений противопожарной безопасности, по оборудованию системы пожаротушения, автоматической установки пожарной сигнализации, системой противодымной защиты, системой оповещения людей о пожаре в ГБДОУ Севастополя «Детский сад №2»,

УСТАНОВИЛ:

    

Прокурор Ленинского района города Севастополя обратился в суд, с вышеуказанным иском мотивируя следующим.

Прокуратурой Ленинского района города Севастополя в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Севастополя «Детский сад №2 компенсирующего вида» (далее - ГБДОУ «Детский сад №2») проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение общедоступности и безопасности дошкольного образования детей.

В ходе проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных норм закона, здание ГБДОУ «Детский сад №2» не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации, в здании не предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что подтверждается Актами проверки МЧС №--- от 30.12.2014, №--- от 05.06.2015.

Прокурор просит обязать ГБДОУ «Детский сад №2» устранить выявленные нарушения противопожарной безопасности - оборудовать здание образовательного учреждения автоматической системой пожаротушения, автоматической установкой пожарной сигнализации, системой противодымной защиты, системой оповещения людей о пожаре, обязать Департамент образования города Севастополя профинансировать расходы по устранению выявленных нарушений противопожарной безопасности, по оборудованию системы пожаротушения, автоматической установки пожарной сигнализации, системой противодымной защиты, системой оповещения людей о пожаре в ГБДОУ Севастополя «Детский сад №2».

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Ленинского района Белоконная Я.А. исковые требования поддержала по основаниям изложенным в иске.

Представители ответчика – ГБДОУ города Севастополя "Детский сад №2 компенсирующего вида" Чмых И.Н., Бурчуладзе Т.А., в судебном заседании исковые требования не признал, по основаниям изложенным в возражении, считают, что виновных действий со стороны ответчика нет, единственная причина отсутствие финансирования, факт отсутствия системы пожаротушения не отрицали.

Представитель ответчика – Департамента образования города Севастополя Остапенко В.А., в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям изложенным в возражениях, в дополнение пояснила, что на данные мероприятия выделены денежные средства.

Представитель ответчика Правительства г.Севастополя Борзов С.А. исковые требования не признал.

Представитель третьего лица отдела по Ленинскому району Управления надзорной деятельности ГУМЧС России по г.Севастополю в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела суд приходит к следующему.

Согласно ст. 43 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

    В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», целями государственной политики в интересах детей являются, в частности, содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей. Защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Согласно ст. 9 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», при осуществлении деятельности в области образования ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

    В соответствии с п. п. 1, 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий, предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

В соответствии со ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

    В соответствии со ст. 41 указанного Федерального закона, охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

    Согласно п.5 ч.1 ст. 17 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения пожарной безопасности здания или сооружения в проектной документации одним из способов, указанных в части 6 статьи 15 настоящего Федерального закона, должны быть обоснованы характеристики или параметры систем обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (с учетом особенностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения), а также автоматического пожаротушения и систем противодымной защиты.

Пунктом 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 предусмотрено, что руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.

В ходе проверки исполнения федерального законодательства, проведенной прокуратурой Ленинского района города Севастополя, установлено, что в нарушение вышеуказанных норм закона, здание ГБДОУ «Детский сад №2» не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации, в здании не предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что подтверждается Актами проверки МЧС №--- от 30.12.2014, №--- от 05.06.2015.

Отсутствие в ГБДОУ Севастополя «Детский сад №2» автоматической системы пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре представляет для учащихся образовательной организации, её работников непосредственную угрозу, нарушает их права на безопасные условия получения дошкольного образования и право на осуществление трудовой деятельности в безопасных условиях.

Исполнение противопожарного законодательства направлено на обеспечение безопасности учащихся, работников учреждения, а также иных лиц, посещающих образовательное учреждение во время образовательного процесса.

Осуществление образовательной деятельности с нарушением федерального законодательства и непринятие мер по устранению допущенных нарушений закона может причинить ущерб жизни и здоровью детей и тем самым нарушить их право на безопасные условия пребывания в образовательной организации.

Учредителем ГБДОУ «Детский сад №2» является город Севастополь, функции и полномочия Учредителя осуществляет Департамент образования города Севастополя

    Согласно п. п. 1.1, 1.2., 1.4. Положения о Департаменте образования города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя № 173-ПП от 17.03.2015, Департамент образования города Севастополя является отраслевым исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим государственное управление и проводящим государственную политику в сфере образования, координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти города Севастополя в данной сфере. Департамент является органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя в пределах своей компетенции. Департамент подведомствен Правительству Севастополя.

В соответствии с п. 3.7. Положения Департамент выполняет функции учредителя государственных образовательных учреждений города Севастополя.

Пунктами 3.9, 3.15 Положения предусмотрено, что Департамент выполняет функции главного распорядителя, получателя бюджетных средств города Севастополя, главного администратора доходов бюджета города Севастополя. Департамент осуществляет в установленной сфере деятельности мероприятия по реализации государственной политики в области обеспечения безопасности, определенной законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами города Севастополя.

Таким образом, разрешая заявленные требования и установив, что обязанность по оборудованию здания автоматической пожарной сигнализацией лежит на образовательном учреждении в связи с чем, требование прокурора о возложении соответствующей обязанности на администрацию детского сада, суд находит целесообразным и обоснованным.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований и понуждении ответственных лиц к финансированию мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 89 ГПК РФ, п. 9 ч. 1 ст. 333-36 Налогового кодекса РФ, прокурор по заявлениям в защиту интересов неопределенного круга лиц освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно ст. 103 ГПК РФ, и п. 8 ч. 1 ст. 333-20 Налогового кодекса РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, госпошлина взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, государственная пошлина подлежит зачислению в бюджет Ленинского района города Севастополя.

Поэтому с ответчика ГБДОУ «Детский сад №2» подлежит взысканию госпошлина в бюджет Ленинского района города Севастополя. При этом, по ходатайству ответчика, исходя из его имущественного положения, и на основании ч. 2 ст. 333-20 Налогового кодекса РФ, суд, считает необходимым уменьшить размер государственной пошлины до <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Ленинского района города Севастополя - удовлетворить частично.

Обязать Департамент образования города Севастополя профинансировать расходы по оборудованию системы пожаротушения автоматической установки пожарной сигнализации, системой противодымной защиты, системой оповещения людей о пожаре в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Севастополя «Детский сад №2 компенсирующего вида».

Обязать Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад №2 компенсирующего вида» на выделенные денежные средства устранить выявленные нарушения противопожарной безопасности для оборудования системы пожаротушения автоматической установки пожарной сигнализации, системой противодымной защиты, системой оповещения людей о пожаре.

Взыскать с Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад №2 компенсирующего вида» государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей в бюджет Ленинского района города Севастополя.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя. Мотивированный текст решения изготовлен 8 августа 2015 года.

Судья Ленинского районного суда

города Севастополя      С.В. Калганова

2-3181/2015 ~ М-3056/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Ленинского района города Севастополя
Ответчики
Правительство Севастополя
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя "Детский сад № 2 компенсирующего вида"
Департамент образования города Севастополя
Другие
Отдел по Ленинскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по городу Севастополю
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Калганова Светлана Владимировна
Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
14.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.07.2015Передача материалов судье
17.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2015Судебное заседание
07.08.2015Судебное заседание
08.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2019Дело оформлено
12.04.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее