Постановление по делу № 5-270/2018 от 28.11.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Нижнеудинск                                                                         24 декабря 2018 года

    Судья Нижнеудинского городского суда Иркутской области Папина Е.П., с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области Александровой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол №ЮЛ/М-0885/18-07 об административном правонарушении по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и другие материалы в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление»,

У С Т А Н О В И Л:

      25 июля 2018 года начальником отдела надзора за состоянием среды обитания и условиями проживания населения Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Золотаевым Д.А. был составлен протокол №ЮЛ/М-0885/18-07 об административном правонарушении, из которого следует, что Обществом с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Определением Врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Иркутской области Савиных Д.Ф. от 19.09.2018г. протокол об административном правонарушении №ЮЛ/М-0885/18-07 от 25.07.2018 и другие материалы в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление» по ст. 6.3 КоАП РФ переданы на рассмотрение по подведомственности Главному государственному санитарному врачу в Нижнеудинском районе. Определением начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Нижнеудинском районе Славиковской М.А. от 28.11.2018г. протокол об административном правонарушении №ЮЛ/М-0885/18-07 от 25.07.2018 и другие материалы в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление» по ст. 6.3 КоАП РФ направлены для рассмотрения в Нижнеудинский городской суд.

          24.04.2018 года с 11 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление» совершило административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

ООО «НКУ» эксплуатирует объекты водоснабжения, расположенные по адресам: <адрес обезличен> (2 поверхностных источника водоснабжения); <адрес обезличен>; <адрес обезличен>, <адрес обезличен>; <адрес обезличен>, <адрес обезличен>; <адрес обезличен>, от электрокотельной по <адрес обезличен>; по договору субаренды недвижимого имущества "номер обезличен" от 28.12.2017г. (далее Договор "номер обезличен" от 28.12.2017г.) и акта приема-передачи недвижимого имущества муниципальной собственности от 21.04.2018г.

Договор "номер обезличен" от 28.12.2017г. заключен с ОАО «Областное жилищно-коммунальное хозяйство». В соответствии с договором "номер обезличен" от 28.12.2017г. субарендатор ООО «НКУ» обязан использовать объекты, полученные в аренду, в соответствии с их Целевым назначением, указанным в п. 1.2. настоящего договора "номер обезличен" от 28.12.2017г., с соблюдением требований безопасности эксплуатации, технических, санитарных и иных условий, предъявляемых к пользованию Объектов, и законодательства по охране труда (п.4.3.3. Договора "номер обезличен" от 28.12.2017г.). Также, п. 4.3.5. Договора "номер обезличен" от 28.12.2017г. субарендатор – ООО «НКУ» обязан содержать объекты и внешний вид Объектов в соответствии с требованиями органов санитарного и эпидемиологического надзора, своевременно проводить их текущий ремонт и устранять неполадки, выделять для этих целей необходимые средства, а также содержать в порядке и чистоте прилегающую к объектам аренды территорию (участок), поддерживать их благоустройство и озеленение в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

24 апреля 2018г. в 11 час. 00 мин. при проверке источника водоснабжения по адресу: <адрес обезличен> установлено: централизованный источник водоснабжения - подземный водозабор, состоящий из одиночной скважины и накопительного резервуара. Источник водоснабжения используется для питьевых и хозяйственно-бытовых целей жителей жилого многоквартирного дома <адрес обезличен>. Также источник водоснабжения используется для производственных нужд, расположенной рядом котельной. Вода из скважины поступает в распределительную сеть без водоподготовки и обеззараживания.

В нарушение п. 4 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон от 30 марта 1999г. №52-ФЗ) и п. 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (далее СанПиН 2.1.4.1110-02) не разработан проект округов и зоны санитарной охраны водного объекта, используемого для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, соответственно не имеет санитарно-эпидемиологического заключения на проект о соответствии его санитарным правилам.

В нарушение п. 3. ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ и п. 3.7. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (далее СП 3.1/3.2.3146-13), водный объект по <адрес обезличен> используется в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Скважина оборудована без учета предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через устье скважины, что является нарушением п. 3.2.1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02.

Территория в пределах 1 пояса ЗСО источника водоснабжения не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, ограждение отсутствует. Территория 1 пояса ЗСО не обеспечена охраной, дорожки к сооружениям не имеют твердое покрытие, что является нарушением п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02.

24 апреля 2018г. в 15 час. 00 мин. при проверке источника водоснабжения по адресу: <адрес обезличен>, установлено: централизованный источник водоснабжения – подземный групповой водозабор, состоит из 3-х скважин, 1-го накопительного резервуара и водонапорной башни. Вода из трех скважин поступает в распределительную сеть без водоподготовки и обеззараживания. Одна из скважин оборудована павильоном, на момент проверки находилась в нерабочем состоянии. Вторая скважина расположена на огороженной территории первого пояса зоны санитарной охраны (далее ЗСО). Третья скважина расположена за пределами ограждений первого пояса ЗСО. Устье скважины, расположенной в пределах первого пояса ЗСО и люк накопительного резервуара, расположенного в первом поясе ЗСО не оборудованы приспособлениями с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через устье скважин и люк резервуара, что является нарушением п. 3.2.1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02.

Территория первого пояса ЗСО не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, не обеспечена охраной, ограждения территории частично нарушены, что является нарушением п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02.

Устье скважины, расположенной за ограждениями первого пояса, оборудовано без учета предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через устье скважины (скважина оборудована наземным сооружением, состоящим из бетонного кольца). Предусмотрена крышка на бетонное кольцо, однако, на момент проверки крышка лежала рядом с бетонным кольцом, на земле, обеспечивая свободный доступ к открытому устью скважины посторонним лицам), что является нарушением п. 3.2.1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02.

Территория первого пояса ЗСО третьего подземного источника водоснабжения - скважины, расположенной за ограждениями первого пояса, не ограждена, не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, не обеспечена охраной, в нарушение п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02.

24 апреля 2018г. в 16 час. 00 мин. при проверке источника водоснабжения по адресу: <адрес обезличен>, район МКОУ СОШ "номер обезличен", установлено: централизованный источник водоснабжения - подземный водозабор, состоящий из одиночной скважины и накопительного резервуара. Источник водоснабжения используется для питьевых и хозяйственно-бытовых целей школы. Вода из скважины поступает в распределительную сеть без водоподготовки и обеззараживания.

В нарушение ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ и п. 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 не разработан проект округов и зоны санитарной охраны водного объекта, используемого для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, соответственно не имеет санитарно-эпидемиологического заключения на проект о соответствии его санитарным правилам.

В нарушение ч. 3. ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ и п. 3.7. СП 3.1/3.2.3146-13, водный объект по ул. Гоголя (район МКОУ СОШ "номер обезличен") в г. Нижнеудинске Иркутской области используется в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Территория в пределах 1 пояса ЗСО источника водоснабжения не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, ограждение отсутствует. Территория 1 пояса ЗСО не обеспечена охраной, дорожки к сооружениям не имеют твердое покрытие, что является нарушением п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02.

    В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области Александрова Д.А. подтвердила, что 24.04.2018 года с 11 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. юридическим лицом Обществом с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление» были нарушены требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о чем был составлен протокол №ЮЛ/М-0885/18-07 об административном правонарушении от 25.07.2018.

    Общество с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление» о времени и месте судебного заседания извещено, своего представителя в судебное заседание не направило.

Статьей 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с требованиями, установленными статьей 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно п. 3 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Согласно п. 4 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Согласно п. 3.7. "СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 N 65, разрешение на использование водного объекта допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Согласно п. 1.6 Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002, организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО. При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.

Согласно п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002, территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Согласно п. 3.2.1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002, водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов.

         Таким образом, судьёй установлено, что 24.04.2018 года с 11 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление» совершило административное правонарушение, выразившееся в нарушении требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

         Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом №ЮЛ/М-0885/18-07 об административном правонарушении от 25 июля 2018г., распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление», актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица "номер обезличен" от 24.05.2018, предписанием "номер обезличен" должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от 24.05.2018, пояснениями представителя Общества с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление» Рукосуевой Н.П. от 24.05.2018 и иными материалами дела.

        В данном случае у юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление» имелась возможность для соблюдения норм и правил в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, однако Обществом с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Несоблюдение перечисленных требований закона и санитарных правил и норм нарушает права граждан на охрану здоровья и санитарно-эпидемиологическое благополучие.

        Действия указанного юридического лица следует квалифицировать по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

        При назначении наказания юридическому лицу Обществу с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление» учитываю характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагаю возможным назначить наказание в пределах санкции, предусмотренной статьей 6.3 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 руб. Оснований для административного приостановления деятельности судьей не усматривается.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

    Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Нижнеудинское коммунальное управление» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

    Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеудинский городской суд в течение 10 суток.

    Судья                                                                                                     Папина Е.П.

5-270/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Нижнеудинское коммунальное хозяйство"
Суд
Нижнеудинский городской суд Иркутской области
Судья
Папина Елена Петровна
Статьи

ст.6.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
nizhneudinsky--irk.sudrf.ru
29.11.2018Передача дела судье
30.11.2018Подготовка дела к рассмотрению
24.12.2018Рассмотрение дела по существу
11.01.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее