Мотивированное решение изготовлено 10.06.2020 года.
Гражданское дело №
50RS0№-77
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 июня 2020 года город Подольск
Подольский городской суд Московской области в составе
Председательствующего судьи Екимовой Т.А.
при секретаре судебного заседания Буновой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству социального развития населения <адрес> о сложении задолженности и по встречному иску Министерства социального развития <адрес> к ФИО1 о взыскании денежных средств, -
УСТАНОВИЛ
ФИО1 обратилась в Подольский городской суд с иском к Министерству социальной защиты населения в котором просит сложить задолженность перед Подольскимуправлением социальной защиты населения в размере 88593,79 рублей.
Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было присвоено звание «ветеран труда».ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 получена социальная карта. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подано заявление №т о предоставлении компенсации абонентской платы за телефон. Распоряжением б/н от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была назначена ежемесячная денежная выплата в виде ежемесячной компенсации абонентской платы за телефон ПУЭС в размере 195 рублей.
С заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги истица в отделение социальной защиты населения не обращалась.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 снялась с регистрационного учета по адресу <адрес> была зарегистрирована по адресу: <адрес>, Симферопольская 29, <адрес>. В указанный период я продолжала проживать по адресу: р/ц Романцево, <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ, в связи с покупкой недвижимого имущества в городе Москва, истица была снята с регистрационного учета по <адрес> и зарегистрирована по адресу: <адрес>, д.Ерино, поселение Рязановское, <адрес>.
В период с августа 2012 года по октябрь 2018 года истица фактически проживала по адресу: р/ц Романцево, <адрес>., продолжала получать пенсионное обеспечение в Подольском отделе № по <адрес> и Москве.
ДД.ММ.ГГГГ Подольское управление социальной защиты направило в адрес ФИО1 направило письмо №.56исх-4763/03 от ДД.ММ.ГГГГ, полученное истцом ДД.ММ.ГГГГ, которым Подольский отдел социальной защиты населения уведомил ФИО1 в том, что она имеет задолженность перед данным учреждением в размере 88593,79 рублей, полученные необоснованно суммы компенсации мер социальной поддержки, предоставляемой ей как ветерану труда. В связи с тем, что указанную задолженность истец полагает необоснованной, она вынуждена обратиться в суд.
В судебном заседании представитель ответчика - Министерства социального развития населения <адрес> первоначальные исковые требования не признал и заявил встречные исковые требования к ФИО1 о взыскании неправомерно полученной суммы компенсации в размере 88593 рубля 79 копеек за период с сентября 2012 года по июль 2019 года. Встречные исковые требования мотивированы тем, что Гражданка РФ, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., являлась получателем ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной компенсации расходов по оплате услуг местных телефонных соединений, ежемесячной денежной компенсации за жилое помещение и коммунальные услуги, компенсацию расходов на пользование антенной и радиоточкой, по категории «Ветеран труда».ДД.ММ.ГГГГ Вороновским отделом социальной защиты населения УСЗН ТиНАО <адрес> был сделан запрос № в Климовское управление социальной защиты населения МСР МО, который в последствие был переадресован в Подольское управление социальной защиты населения, с просьба (представить информацию о получении мер социальной поддержки гр. ФИО1 по категории «Ветеран труда»с приложением копии паспорта последней, в связи с ее обращением за мерами социальной поддержки по новому месту жительства в <адрес>,
Из копии паспорта, выданного на имя гр. ФИО1 следовало, что до ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по месту жительства: <адрес> (по данному месту жительства и пользовалась мерами социальной поддержки), С ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировалась по месту жительства по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировалась по месту жительства по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, д. Ерино, <адрес>.
При этом, ФИО1 не уведомила Подольское УСЗН МСР МО в установленные законом сроки о смене места жительства (ни одной), в связи с чем за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ переплата по неправомерно полученных мер социальной поддержки составила 88 593 рубля 79 коп.;
1) ежемесячная денежная компенсация по жилищно-коммунальным услугам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-61 417,79 руб.
2) компенсация расходов за пользованием антенной и радиоточкой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -2 550,00 руб.
3) ежемесячная денежная выплата ветеранам труда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 6 806,00 руб.
4) ежемесячная денежная компенсация расходов по оплате услуг местных телефонных соединений с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 17 820,00 руб.
Подольским управлением социальной зашиты населения по адресу регистрации ответчика были направлены письма от 15.10.20l9 г. №.56исх-4763/03, от ДД.ММ.ГГГГ, №.56исх-5812/03 об удержании в добровольном порядке сумм излишне выплаченных пособий.
Неправомерно полученная сумма до настоящего времени не возвращена.
Истец - ФИО1 в судебное заседание явилась исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении, встречные исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении встречных исковых требований, применив срок исковой давности.
Ответчик - представитель Министерства социального развития <адрес> по доверенности ФИО3 в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, встречные исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.
3-е лицо: представитель Подольского управления социальной защиты населения <адрес> - ФИО3, явившись в суд, иск Министерства Социального развития <адрес> поддержала и просила его удовлетворить по основаниям, изложенным в иске, в удовлетворении требований ФИО1 просила отказать.
Суд, выслушав явившиеся стороны, изучив материалы дела, находит исковые требования ФИО1 и встречные исковые требования, подлежащими частичному удовлетворению.
В соответствии со статьей 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, в котором развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Государственную политику, связанную с предоставлением гражданам льгот и мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации, определяет Федеральный законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров;
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
ст. 1 Закона Московской области от 23.03.2006 N 36/2006-ОЗ (ред. от 06.05.2020) "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" (принят постановлением Мособлдумы от 15.03.2006 N 5/171-П) установлены меры социальной поддержки для граждан отдельных категорий, к которым относятся:
1) ветераны труда - лица, имеющие статус ветерана труда в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О ветеранах";
В судебном заседании установлено, ФИО1 является ветераном труда, что подтверждается копией удостоверения (Л.д. 18), в период с ДД.ММ.ГГГГ по июлю 2019 года ФИО1 являлась получателем ежемесячной денежной выплаты, ежемесячной компенсации расходов по оплате услуг местных телефонных соединений на основании распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ (Л.д. 65), ежемесячной денежной компенсации за жилое помещение и коммунальные услуги на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ, компенсацию расходов на пользование антенной и радиоточкой, по категории «Ветеран труда».
Согласно ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995г №5-ФЗ «О ветеранах» - меры социальной поддержки ветеранов труда, а так же граждан, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда".
Одной из направлений государственной политики в отношении ветеранов является реализация мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей (ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах").
Правовое регулирование предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в частности, имеющим удостоверение "Ветеран труда", в <адрес> осуществляется <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>".
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 36\2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан <адрес>" ветеранам труда, за исключением лиц, социальная поддержка которым установлена законодательством Российской Федерации, предоставляется компенсация в размере 50 процентов абонентской платы за телефон.
Данная компенсация предоставляется в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти <адрес>, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке. Установленные меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда.
Согласно пп. 5 п. 1 ст. 3 данного Закона ветеранам труда устанавливается ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение).
Данная компенсация предоставляется в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти <адрес>, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке. Установленные меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда.
Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес> определен Постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №; 1082/46.
Согласно п.2 п. 3 Порядка предоставления мер социальной поддержки от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в виде ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация). Компенсация назначается территориальными структурными подразделениями Министерства социального развития <адрес> (далее - территориальное подразделение Министерства), в которое поступило заявление о выплате компенсации получателя в размерах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес>.
Согласно представленным в материалы дела справкам (Л.д. 47-57), установлено, что за спорный период ФИО1 являлась получателем денежных средств - а именно, указанных выше компенсаций.
Суд не может согласиться с доводом ФИО1 о том, что спорные денежные средства не подлежат взысканию с нее на основании того, что ей, ФИО1 в территориальный орган социальной защиты населения не подавалось заявление с пакетом документов о назначении и предоставлении ей каких - либо компенсаций, кроме компенсации абонентской платы, т.к в период с августа 2018 года по июль 2019 года ФИО1 указанные компенсации получала, с заявлением о признании недействительными распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о назначении социальной помощи, отменене указанных распоряжений не обращалась. С августа 2011 года ФИО1знала, что получаемые ею денежные средства являются компенсацией.
Согласно п. 26 Порядка предоставления мер социальной поддержки от ДД.ММ.ГГГГ №следует, что Получатель обязан в течение месяца с даты наступления обстоятельств, влияющих на получение компенсации, информировать территориальное подразделение Министерства или многофункциональный центр по месту ее назначения о наступлении таких обстоятельств. К таким обстоятельствам относятся:
(в ред. постановления Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ N 463/22)
- перемена места жительства в <адрес>.
Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Статьей 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Статьей 2 названного Закона установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
На основании анализа указанных положений Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации" следует, что регистрация не входит в понятие "место жительства" и является лишь одним из доказательств, подтверждающих факт нахождения гражданина по месту пребывания или по месту жительства.
В силу п. 27 Порядка предоставления мер социальной поддержки от ДД.ММ.ГГГГ №; 1082/46 в случае если получатель компенсации своевременно не представил в территориальное подразделение Министерства или многофункциональный центр документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в пункте 26 настоящего Порядка, то необоснованно полученные или полученные не в полном объеме суммы компенсации учитываются при последующих выплатах компенсации, а при утрате права на получение компенсации суммы компенсации подлежат возврату в добровольном порядке либо взыскиваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу п. 30 Порядка предоставления мер социальной поддержки от ДД.ММ.ГГГГ №; 1082/46 При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты компенсации, выплата компенсации подлежит прекращению с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили следующие обстоятельства:
снятие получателя с регистрационного учета по месту жительства в <адрес>.
Поскольку, в судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ истица не является жителем <адрес>, в связи с изменением места жительства, о чем имеется штамп в паспорте ФИО1, она не имела права на меры социальной поддержки ветерану труда, предусмотренные <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>» устанавливает меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в <адрес>.
В силу ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица, обязано вернуть последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество, за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1109 ГК РФ, не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения: 3) заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 26 февраля 2018 г. N 10-П, содержащееся в главе 60 Гражданского кодекса Российской Федерации правовое регулирование обязательств вследствие неосновательного обогащения представляет собой, по существу, конкретизированное нормативное выражение лежащих в основе российского конституционного правопорядка общеправовых принципов равенства и справедливости в их взаимосвязи с получившим закрепление в Конституции Российской Федерации требованием о недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц (статья 17, часть 3); соответственно, данное правовое регулирование, как оно осуществлено федеральным законодателем, не исключает использование института неосновательного обогащения за пределами гражданско-правовой сферы и обеспечение с его помощью баланса публичных и частных интересов, отвечающего конституционным требованиям.
Правоприменительные органы, уполномоченные на вынесение решений, связанных с реализацией гражданами их пенсионных прав, обязаны основываться на всестороннем исследовании фактических обстоятельств, включая оценку достоверности соответствующих сведений, обеспечивая тем самым реализацию конституционного принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.
Пунктом 1 статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 данного кодекса.
Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске (пункт 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" разъяснено, что истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске (абзац второй пункта 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации). Если будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности и не имеется уважительных причин для восстановления этого срока для истца - физического лица, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования только по этим мотивам, без исследования иных обстоятельств дела.
Такое правовое регулирование направлено на создание определенности и устойчивости правовых связей между участниками правоотношений, их дисциплинирование, обеспечение своевременной защиты прав и интересов субъектов правоотношений, поскольку отсутствие разумных временных ограничений для принудительной защиты нарушенных прав приводило бы к ущемлению охраняемых законом прав и интересов ответчиков и третьих лиц, которые не всегда могли бы заранее учесть необходимость собирания и сохранения значимых для рассмотрения дела сведений и фактов. Применение судом по заявлению стороны в споре исковой давности защищает участников правоотношений от необоснованных притязаний и одновременно побуждает их своевременно заботиться об осуществлении и защите своих прав.
В силу п. 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.
В силу ч. 4, ч. 9 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами;
В связи с тем, что в судебном заседании установлено, что информация о смене места жительства ФИО1 для Министерства социального развития М.О. не являлась закрытой к доступу, суд полагает возможным применить к настоящим правоотношениям срок исковой давности, о котором заявила ФИО1
В связи с вышеизложенным, суд полагает возможным удовлетворить исковые требования ФИО1 частично и взыскать с учетом сроков исковой давности, который суд применяет до ДД.ММ.ГГГГ (исковое заявлено подано суд ДД.ММ.ГГГГ) с ФИО1 в пользу Министерства социального развития <адрес> уплаченные денежные средства в счет компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 22.266 рублей 79 коп (из расчета 6031,29+997,68+954,91+458,83+458,83+458,83+14,31+469,32+469,32+488,83+958,15+958,15+16,28+16,19+974,34+974,34+88,17+1018,76-0,03+1062,57+514,01+0,03+539,04+0,00+0,00-0,03+389,01+13,14+0,00+365,31+332,82+32,40+955,84+32,40+955,84+0,00+32,40-2,58+887,12+903,36-3,15+889,06+958,68+68,10+68,10+960,33); 1056 рублей - ежемесячная денежная выплата (из расчета 96,00 руб * 11 мес), + 682 рубля - компенсация расходов на пользование антенной и радиоточкой (из расчета 62,00 руб * 11 мес)+ 6.160 руб - компенсация расходов по оплате услуг телефонных соединений (из расчета 220,00 руб. *16 мес), а всего взыскать 32992 рубля 79 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 55 ГПК Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
В соответствии со ст. ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон, как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий.
Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь ст. 194-198, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Министерству социального развития населения <адрес> о сложении задолженности - удовлетворить частично.
Сложить задолженность ФИО1 перед Министерством социального развития населения <адрес> образовавшуюся до ДД.ММ.ГГГГ.
Встречные исковые требования и Министерства социального развития <адрес> к ФИО1 о взыскании денежных средств - удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 в бюджет <адрес> неправомерны полученные суммы компенсационных выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по июль 2019 года в сумме 32992 рубля 79 копеек.
Исковые требования ФИО1 к Министерству социального развития населения <адрес> о сложении задолженности образовавшейся с ДД.ММ.ГГГГ по июль 2019 года - оставить без удовлетворения.
Встречные требования и Министерства социального развития <адрес> к ФИО1 о взыскании денежных средств на сумму свыше 35 992 рублей 79 копеек - оставить без удовлетворения.
Настоящее Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке Московский областной суд через Подольский городской суд в течение месяца с момента принятии решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Т.А.Екимова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>