Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-1831/2017 от 19.06.2017

Дело № 5-1831/2017

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Волжский Волгоградской области              19 июня 2017 года

Судья Волжского городского суда Волгоградской области Винецкая Н.Г. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, поступившего в суд 19 июня 2017 года, в отношении Игнатова А.В., обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В Волжский городской суд Волгоградской области поступил протокол об административном правонарушении серии <номер> от <дата> и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Игнатову А.В., согласно которому последнему вменяется нарушение требований Федерального Закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Согласно ст. 29.1 п. 1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи.

Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела, считаю настоящее дело не подлежит рассмотрению судьей городского суда по следующим основаниям.

В соответствии с частью 9 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Статьей 5.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов.

Данное административное правонарушение посягает на право инвалида на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в ходе надзора за дорожным движением государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому Б.В.С. <дата> установлено отсутствие необходимого количества мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на автостоянке, расположенной по адресу: <адрес>

По данному факту государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому в отношении неустановленного лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.43 КоАП РФ, и решено провести административное расследование, о чем вынесено определение серии <адрес> от <дата>.

По результатам проведенного административного расследования в отношении <...> Игнатова А.В., допустившего по мнению должностного лица ГИБДД нарушение требований законодательства, составлен протокол об административном правонарушении по статье 5.43 КоАП РФ, который поступил на рассмотрение в Волжский городской суд Волгоградской области.

В силу положений части 1 статьи 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.43 указанного Кодекса.

Из статьи 5.43 КоАП РФ следует, что совершение указанного в ней административного правонарушения не влечет назначение наказания, которое в силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ относится к исключительной компетенции судей районного суда.

Согласно второму абзацу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 КоАП РФ). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, что разъяснено Верховным Судом Российской Федерации в подпункте "а" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 13).

Правонарушение, административная ответственность за которое установлена статьей 5.43 КоАП РФ, посягает на права граждан, предусмотренные Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Данный Федеральный закон в соответствии с Преамбулой определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества (ст. 2 Закона).

Таким образом, нарушение норм данного Закона не представляет само по себе нарушение норм законодательства об охране здоровья граждан, а также в области дорожного движения и на транспорте. Административные правонарушения, связанные с нарушениями требований законодательства о социальной защите инвалидов, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.43 КоАП РФ, не входят в исчерпывающий перечень правонарушений, установленный ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, при выявлении которых в связи с необходимостью осуществления экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Следовательно, вне зависимости о того, проводилось ли по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.43 КоАП РФ, административное расследование либо нет, это дело подлежит разрешению мировым судьей по месту совершения правонарушения в соответствии с требованиями ст. 29.5 КоАП РФ.

В силу ст. 47 Конституции Российской Федерации, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Учитывая, что рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не относится к компетенции судьи Волжского городского суда, протокол и иные материалы дела об административном правонарушении по статье 5.43 КоАП РФ в отношении Игнатова А.В., являющегося должностным лицом <...> (юридический адрес: <адрес>), подлежат передаче на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка № 64 Волгоградской области, в границах которого находится место совершения вменяемого Игнатову А.В. правонарушения, совершенного в форме бездействия: <адрес>.

Руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4 ч. 1 п. 5, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьи 5.43 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и другие материалы дела в отношении Игнатова А.В. передать на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка № 64 Волгоградской области.

    

Судья: подпись.

5-1831/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Игнатов Анатолий Владимирович
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Винецкая Наталья Георгиевна
Статьи

ст.5.43 КоАП РФ

Дело на странице суда
vol--vol.sudrf.ru
19.06.2017Передача дела судье
19.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
20.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.06.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
20.06.2017Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее