Дело № 2-7074/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 декабря 2013 года город Пермь
Свердловский районный суд г. Перми в составе:
судьи Чебыкина В.Л.
с участием истца Казанцевой М.Э.
при секретаре Ясыревой Ю.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Казанцевой М. Э. к Администрации губернатора Пермского края, Региональной службе по тарифам Пермского края о включении стажа работы в стаж государственной службы,
установил:
Казанцева М.Э. обратилась в суд с иском к Администрации губернатора Пермского края, Региональной службе по тарифам Пермского края о признании работы в региональной энергетической комиссии Пермской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в -ДОЛЖНОСТЬ1-, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в -ДОЛЖНОСТЬ2- стажем государственной службы в связи с исполнением государственных полномочий в органе исполнительной власти Пермской области.
Свои требования мотивировала тем, что она в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в -ДОЛЖНОСТЬ1-, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в -ДОЛЖНОСТЬ2-, что подтверждается записями в трудовой книжке.
Стаж государственной службы в региональной энергетической комиссии Пермской области ей был полностью засчитан при работе в РЭК. Документально подтверждается стаж работы и установлении надбавки за выслугу лет.
ДД.ММ.ГГГГ она поступила на муниципальную службу на -ДОЛЖНОСТЬ3-. При подсчете стажа государственной службы, необходимого для расчета надбавки за выслугу лет, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в региональной энергетической комиссии Пермской области не включили в стаж государственной (муниципальной службы). Кадровая служба Пермской городской Думы готова включить указанный период времени на основании решения суда.
В связи с тем, что между различными государственными и муниципальными органами государственной власти Пермского края и города Перми нет единообразного понимания норм законодательства о государственной службе, а данный факт влияет на определение размера стажа государственной службы, она вынуждена решать вопрос о включении определенного периода работы в органе государственной власти в стаж государственной службы в судебном порядке.
В соответствии со статьей 20 Закона Пермской области от 08.12.1995 года № 363-61 «О государственной гражданской службе Пермской области» стаж государственной гражданской службы дает право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и других выплат, связанных с выслугой лет. Таким образом, признание факта работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (период составляет 4 года 5 месяцев 6 дней) в органе государственной власти и включение его в стаж государственной службы, влияет на возникновение и реализацию моего права на выслугу лет, возможность получить дополнительный оплачиваемый отпуск, а впоследствии на получение пенсии за выслугу лет.
Истец в судебном заседании на иске настаивала.
Представители ответчиков просили дело рассмотреть в их отсутствие, требования Казанцевой М.Э. не оспаривали.
Заслушав истца, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работала в -ДОЛЖНОСТЬ1-, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в -ДОЛЖНОСТЬ2-, что подтверждается записями в трудовой книжке.
Данный факт никем не оспаривается.
В соответствии со статьей 2 Закона Пермской области от 09.08.1999 № 580-86 в стаж государственной службы включается время работы в органах государственной власти Пермской области согласно Реестру государственных должностей государственной гражданской службы Пермской области.
Постановлением губернатора Пермской области от 17.05.1996 года № 181 «О реестре государственных должностей и государственных должностей государственной гражданской службы Пермской области» был утвержден перечень государственных должностей включенных в данный Реестр.
Должности сотрудников региональной энергетической комиссии своевременно не были учтены в указанном выше Реестре государственных должностей, так как актуализация изменений, вносимых в Реестр государственных должностей, существенно опаздывала от фактических обстоятельств.
Указом губернатора Пермского края от 03.07.2006 № 120 «О перечнях должностей государственной гражданской службы Пермского края в исполнительных органах государственной власти Пермского края, администрации губернатора Пермского края и аппарате Правительства Пермского края» в целях приведения Реестра государственных должностей и государственных должностей государственной службы Пермской края должности сотрудников РЭК были включены в Реестр должностей государственной гражданской службы Пермского края.В соответствии со статьей 9 Федерального закона РФ от 14.04.1995 № 41-ФЗ (в редакции ФЗ от 11.02.1999 № ЗЗ-ФЗ) «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию» Региональные энергетические комиссии действовали в соответствии с положениями о региональных энергетических комиссиях, утверждаемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основании типового положения о региональной энергетической комиссии, утвержденного Правительством Российской Федерации.
Данным законом было определено, что члены региональных энергетических комиссий являются государственными служащими государственной службы соответствующего субъекта Российской Федерации и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
Далее согласно постановлению Правительства РФ от 30.12.1999 № 1435 «Об утверждении типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации» комиссия образовывалась решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации и являлась органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 2), а члены комиссии являлись государственными служащими государственной службы субъекта Российской Федерации и не вправе были заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе (пункт 8).
Постановлением Губернатора Пермской области от 13.09.1995 №289 «О Региональной энергетической комиссии» были определены полномочия региональной энергетической комиссии по государственному регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации».
Кроме того, согласно данному постановлению был определен статус рабочего аппарата РЭК, который действовал на основании Положения о рабочем аппарате, утверждаемом председателем региональной энергетической комиссии.
Указом губернатора Пермской области от 29.02.2000 № 60 «О региональной энергетической комиссии Пермской области» было установлено, что Региональная энергетическая комиссия Пермской области является органом исполнительной власти Пермской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также государственное регулирование цен на природный газ, реализуемый населению и жилищно - строительным кооперативам, и сжиженный газ, реализуемый населению.
Указом губернатора Пермской области от 23.11.2004 №177 «О региональной энергетической комиссии Пермской области» также подтверждено, что Региональная энергетическая комиссия Пермской области является органом исполнительной власти Пермской области в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также государственного регулирования цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, и других регулируемых цен (тарифов), определенных губернатором области.
Финансирование региональной энергетической комиссии осуществлялось за счет предусматриваемых в структуре цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию отчислений энергоснабжающих предприятий. Денежные средства напрямую перечислялись на расчетный счет региональной энергетической комиссии по ДД.ММ.ГГГГ, а начиная с ДД.ММ.ГГГГ отчисления энергоснабжающих предприятий стали перечисляться в бюджет области, а финансирование РЭК стало осуществляться за счет средств, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете.
Сотрудники региональной энергетической комиссии Пермской области были отнесены к государственным служащим в соответствии с Федеральным законом № 41-ФЗ с февраля 1999 года, но при этом должности сотрудников РЭК были включены Реестр государственных должностей и государственных должностей государственной службы Пермской края только в июле 2007 года.
Таким образом, работа в РЭК в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является работой по исполнению государственных полномочий и указанный период времени должен быть включен в стаж государственной службы для однозначного толкования различными государственными (муниципальными) органами.
Согласно Закону Пермской области от 09.08.1999 № 580-86 «О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области» в стаж государственной службы включается время работы в органах государственной власти Пермской области.
Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд считает, что периоды работы Казанцевой М.Э. в -ДОЛЖНОСТЬ1-, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в -ДОЛЖНОСТЬ2- следует признать стажем государственной службы в связи с исполнением государственных полномочий в органе исполнительной власти Пермской области.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
решил:
Признать работу Казанцевой М. Э. в региональной энергетической комиссии Пермской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в -ДОЛЖНОСТЬ1-, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в -ДОЛЖНОСТЬ2- стажем государственной службы в связи с исполнением государственных полномочий в органе исполнительной власти Пермской области.
Решение в апелляционном порядке может быть обжаловано сторонами в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.Л. Чебыкин