Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-40/2016 от 22.03.2016

Дело № 12-40/2016

Р Е Ш Е Н И Е

р.п. Октябрьский 19 мая 2016 года

Судья Октябрьского районного суда Волгоградской области Пешкова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе колхоза им. <адрес> на постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст. 20.4 Кодекса РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ вынесенным в отношении юридического лица колхоза им. <адрес> юридическое лицо признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренного по ч.1 ст. 20.4 КоАП и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Юридическое лицо - колхоз им. <адрес> ФИО3 обратилось в суд с жалобой на вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить признав выявленные нарушения в области пожарной безопасности не создающими угрозу жизни и здоровью граждан малозначительными, применить ст. 2.9 КоАП РФ, указывая, что ст.2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ и не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий. Кроме того, считает, что назначенные штрафные санкции должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности, размер назначенного административного наказания негативно скажется на хозяйственной деятельности колхоза.

В судебном заседании представитель колхоза им. <адрес> - ФИО1 жалобу поддержала по доводам, указанным в жалобе.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

Ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ наступает за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, в отношении юридического лица в виде административного штрафа от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены требования пожарной безопасности к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Кроме названных федеральных законов, требования соблюдения правил пожарной безопасности установлены: постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Правила противопожарного режима в Российской Федерации", строительными нормами и правилами СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (приняты постановлением Минстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), нормами пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ, НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией".

Нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством влечёт дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

Из материалов дела следует, что в период с 17 по ДД.ММ.ГГГГ во исполнение сводного плана проведения плановых проверок управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес> на 2016 год, размещённого на сайте прокуратуры <адрес>, ГУ МЧС России по <адрес>, была проведена плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности в колхозе им. <адрес>.

В ходе проведения плановой проверки были установлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

- здание конторы колхоза им. <адрес> не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации, чем нарушены ст.ст. 4,54 №123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, НПБ 110-03 таблица 1 п.7.2;

-здание конторы колхоза им. <адрес> не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, чем нарушены ст.ст. 4,54 №123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, НПБ 110-03 таблица 2 п.15;

-не предоставлены копии протоколов проверки качества состояния огнезащитной обработки кровли задания ( при проведении огнезащитной обработки несущих элементов здания, отделочных материалов путей эвакуации, в том числе приёмо-сдаточных актов обработки огнезащитным составом от специализированной организации, чем нарушена ч.1,2 ст.58 2 таблица 21 №123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности;

-не предоставлены копии протоколов проверки качества состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций обшивки стен в помещении кабинета председателя колхоза ( при проведении огнезащитной обработки несущих элементов здания, отделочных материалов путей эвакуации, в том числе приёмо-сдаточных актов обработки огнезащитным составом от специализированной организации), чем нарушена ч.1,2 ст.58 таблица 21 №123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.;

По итогам плановой выездной проверки в отношении юридического лица колхоза им. <адрес> и в присутствии представителя юридического лица, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП

Наличие вышеперечисленных нарушений требований пожарной безопасности и вина юридического лица колхоза им. <адрес> подтверждены: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, виновность должностного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении настоящего дела должностное лицо административного органа всесторонне, полно и объективно исследовали все имеющиеся по делу доказательства, проверили их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, и пришло к обоснованному выводу о виновности юридического лица колхоза им. <адрес> в совершении правонарушения, предусмотренных ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.

Поскольку нарушение требований пожарной безопасности представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества неограниченного круга лиц, оснований для отнесения совершенного деяния к малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, на что ссылается представитель колхоза ФИО1, не имеется.

Нарушения требований пожарной безопасности подтверждены материалами дела, каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины заявителя, суду не представлено.
Таким образом, проанализировав и оценив представленные доказательства в их совокупности, судья находит установленным факт нарушения юридическим лицом – колхозом им. <адрес> обязательных требований пожарной безопасности, приведенных выше, данные нарушения им не опровергнуты, устранение их входит в обязанности указанного лица.

Доводы представителя юридического лица о тяжёлом финансовом положением юридического лица, не могут свидетельствовать об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения.

Из положений ст. 2.9 КоАП РФ и п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что освобождение лица от ответственности за административное правонарушение в силу его малозначительности является правом, а не обязанностью суда.

Кроме того, согласно абз.6 п.21 указанного Пленума такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Суд не находит оснований считать нарушения малозначительными, а стало быть отсутствуют основания для отмены принятого административным органом решения, с тем чтобы ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, с ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 515-ФЗ «О внесении изменений в ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», которым статья 4.1КоАПРФ дополнена ч.ч. 3.2, 3.3.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение колхоза им. <адрес> связанное с многолетним периодом засухи, полагаю возможным снизить размер назначенного наказания в виде административного штрафа, назначив его в размере половины минимального административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ до 75 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенное в отношении юридического лица – колхоза им. <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ изменить, снизив размер назначенного административного штрафа до 75000 (семидесяти пяти) тысяч рублей, в остальной части указанное постановление оставить без изменения, а жалобу колхоза им. <адрес> без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течении 10 суток со дня получения копии решения.

Решение изготовлено в совещательной комнате с помощью компьютера.

Судья ФИО2

12-40/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Светличный Олег Николаевич
Суд
Октябрьский районный суд Волгоградской области
Судья
Пешкова Татьяна Николаевна
Статьи

ст. 20.4 ч.1

ст. 20.4 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktab--vol.sudrf.ru
22.03.2016Материалы переданы в производство судье
06.05.2016Судебное заседание
19.05.2016Судебное заседание
19.05.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2016Вступило в законную силу
31.05.2016Дело оформлено
10.06.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее