Дело № 2-1-1002/2017 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 ноября 2017 года город Кондрово
Дзержинский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Евсютиной Е.И., при секретаре Кирсановой К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Акционерного общества «Калужское опытное бюро моторостроения» к Каваз-оглы Аслану Аликовичу о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
20 октября 2017 года истец обратился в суд с указанным иском к ответчику, указав, что 22 сентября 2014 года между сторонами заключен трудовой договор, по которому Каваз-оглы А.А. принят на должность инженера конструктора. В июне 2016 года между сторонами было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, по условиям которого по программе от 23 июня 2015 года стимулирования приема и закрепления на рабочих местах выпускников ВУЗов с дипломами магистра по типу «Б» устанавливался с 01 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года бонус в размере 5000 рублей в качестве доплаты к должностному окладу. В случае увольнения по собственному желанию в период действия дополнительного соглашения Каваз-оглы А.А. возмещает АО «КОБМ» 25% от суммы выплат, перечисленных на момент увольнения, кроме случаев, признанных обеими сторонами как уважительная причина. Приказом от 17 октября 2016 года Каваз-оглы А.А. был уволен с занимаемой должности с 18 октября 2016 года по собственному желанию. В связи чем истец просит суд взыскать с ответчика задолженность по дополнительному соглашению в размере 3392,86 рублей, госпошлину.
Представитель истца, действующий на основании доверенности Алефиренко А.О. в судебном заседании исковые требования поддержал.
Ответчик Каваз-оглы А.А. в судебное заседание не явился, выступая ранее исковые требования не признал.
Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 37 Конституции Российской Федерации труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основным принципом правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признается, в частности, свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности (абзацы первый и второй статьи 2 Трудового кодекса Российской Федерации).
Трудовые отношения в силу положений части 1 статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Частью 2 статьи 9 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению.
Требования к содержанию трудового договора, перечень обязательных и дополнительных условий трудового договора закреплены в статье 57 Трудового кодекса Российской Федерации.
На основании части 5 статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации по соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений. Невключение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или) обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей.
В судебном заседании установлено, что между ОАО «Калужское опытное бюро моторостроения» и Каваз-оглы А.А. 22 сентября 2017 года заключен трудовой договор № 22, по условиям которого ответчик принят на работу на неопределенный срок в должности инженер-конструктор, установлен оклад в размере 11040 рублей в месяц. Трудовой договор содержит подписи сторон, скреплен печатью предприятия - истца.
К трудовому договору № 22 от 22 сентября 2017 года заключено дополнительное соглашение между ОАО «Калужское опытное бюро моторостроения» и Каваз-оглы А.А., по которому согласно программе от 23.06.15 стимулирования приема и закрепления на рабочих местах в АО КОБМ выпускников ВУЗов с дипломами магистра по типу «В» установлен с 01.07.16 до 31.12.16 г. бонус в размере 5000 рублей в качестве доплаты к должностному окладу.
В случае увольнения по собственному желанию в период действия настоящего дополнительного соглашения Каваз-оглы А.А. возмещает АО «КОБМ» 25% от суммы выплат, перечисленных на момент увольнения, кроме случаев, признанных обеими сторонами как уважительная причина. Дополнительное соглашение к трудовому договору содержит подписи сторон, скреплен печатью предприятия - истца.
Приказом АО Калужское опытное бюро моторостроения от 17.10.2016 года Каваз-оглы А.А. уволен с занимаемой должности с 18.10.2016 года на основании личного заявления по п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации (расторжение трудового договора по инициативе работника).
Из представленных истцом расчетных листков, а также платежных ведомостей следует, что за период с 01 июля 2016 года по 18 октября 2016 года Каваз-оглы А.А. в качестве бонуса к заработной плате получил 13571,44 рублей.
Принимая во внимание, что дополнительное соглашение к трудовому договору является неотъемлемой частью трудового договора, а также учитывая, что условия трудового договора и дополнительного соглашения к нему не содержат условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования являются обоснованными.
Суд соглашается с расчетом о выплате денежных сумм, представленным истцом, из которого следует, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность в размере 3392,86 рублей (13571,44*25%).
Довод ответчика о том, что с него не подлежит взысканию заявленная истцом сумма, поскольку 14.10.2016 года между ним и истцом заключено соглашение, по условиям которого Администрация АО «КОБМ» согласна признать причину увольнения работника Каваз-оглы А.А. уважительной и не требовать возврата денежных средств согласно п. 2 дополнительного соглашения к трудовому договору № 22 от 22.09.14 г., суд не принимает во внимание во внимание, поскольку на соглашении содержится резолюция начальника ОКБ Брыжак, датированная 14.10.2017 года, указанное соглашение не содержит оттиск печати предприятия, в то время, как согласно пояснениям представителя истца все подобные документы подлежат обязательному скреплению печатью, в журнале трудовых договоров отсутствует запись о наличии указанного соглашения.
Учитывая, что истцом при подаче иска в суд оплачена госпошлина в размере 200 рублей, с ответчика в силу ст. 98, 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежит взысканию в пользу истца госпошлина в размере 200 рублей, в доход местного бюджета в размере 200 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 98, 103 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с Каваз-оглы Аслана Аликовича в пользу Акционерного общества «Калужское опытное бюро моторостроения» денежные средства в размере 3392 рубля 86 копеек, госпошлину в размере 200 рублей.
Взыскать с Каваз-оглы Аслана Аликовича в доход местного бюджета госпошлину в размере 200 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Калужский областной суд через Дзержинский районный суд Калужской области в течение месяца со дня вынесения.
Председательствующий подпись Е.И. Евсютина
<данные изъяты>