Дело № 5-382/2021
83RS0001-01-2021-001495-65
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
18 октября 2021 года г. Нарьян-Мар
Судья Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа Яровицына Д.А.,
при секретаре Вокуевой И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Ситниковой Ксении Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, <адрес>, работающей <данные изъяты>, не замужем, имеющей на иждивении <данные изъяты>,
установил:
Ситникова К.А. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Ненецкого автономного округа, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
13 сентября 2021 г. около 10 час. 40 мин. в нарушение требований п. 5.1 Постановления губернатора Ненецкого автономного округа от 16 марта 2020 года № 12-пг «О введении режима повышенной готовности» Ситникова К.А. находилась в месте общего пользования на первом этаже административного здания ГБУЗ НАО «Ненецкая окружная больница», расположенном по адресу: Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Авиаторов, д. 9Б, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор).
В судебном заседании Ситникова К.А. с протоколом не согласилась, вину в совершении административного правонарушения не признала по основаниям, изложенным в возражениях.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, в судебное заседание не явилось.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав СитниковуК.А., прихожу к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Статьей 19 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что граждане Российской Федерации обязаны, в том числе, соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с подпунктом а.2) пункта а) статьи 10 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 02 апреля 2020 года.
Настоящие Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом а.2) пункта а) статьи 10 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением губернатора Ненецкого автономного округа от 16 марта 2020 года № 12-пг в целях повышения готовности органов управления, сил и средств окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ненецкого автономного округа к реагированию на возникновение возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ненецкого автономного округа с 17 марта 2020 года введён режим функционирования «Повышенная готовность».
Пунктом 5.1 Постановления губернатора Ненецкого автономного округа от 16 марта 2020 года № 12-пг, с 20 сентября 2020 года введен масочный режим для граждан с обязательным ношением средств индивидуальной защиты (масок, респираторов) для защиты органов дыхания при нахождении в местах общего пользования, в том числе: организациях розничной торговли; общественном транспорте, включая перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковым такси; медицинских и аптечных организациях; органах государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа; зданиях аэропорта; религиозных объектах; многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг; помещениях иных организаций независимо от формы собственности, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, при оказании гражданам услуг (музеи, библиотеки, ГКУ НАО «Отделение социальной защиты населения», ГБУ СОН НАО «Комплексный центр социального обслуживания», КУ НАО «Центр занятости населения» и др.).
По состоянию на 13 сентября 2021 года (день выявления правонарушения) указанный режим не был отменен.
При производстве по делу об административном правонарушении Ситникова К.А. не оспаривала юридически значимое по делу обстоятельство, что 13.09.2021 около 10 час. 40 мин. находилась в месте общего пользования на первом этаже административного здания ГБУЗ НАО «Ненецкая окружная больница», расположенном по адресу: Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Авиаторов, д. 9Б и не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор).
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Не выполнив правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Ненецкого автономного округа Ситникова К.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Наличие в действиях Ситниковой К.А. состава административного правонарушения и ее вина, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждаются рапортом сотрудника полиции, объяснением Ситниковой К.А., ФИО5
Приведённые доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка.
Данных о какой-либо заинтересованности должностного лица в исходе дела, его небеспристрастности к Ситниковой К.А. или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение указанные им факты не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Ситниковой К.А., которой разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и ст.ст. 24.2, 24.4, 25.1 КоАП РФ.
В своих письменных объяснениях при составлении протокола и в судебном заседании Ситникова К.А., не оспаривала обстоятельств, изложенных в протоколе, свою вину не признала, указав, что ее должны были обеспечить средствами индивидуальной защиты непосредственно в ГБУЗ НАО «Ненецкая окружная больница».
Однако указанный довод Ситниковой К.А. о необходимости ее обеспечения медицинской организацией средствами индивидуальной защиты бесплатно не может быть принят во внимание, поскольку он основан на неверном толковании действующих норм права. Не содержит данную обязанность и постановление Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417.
Санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлено, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Совершённое правонарушение малозначительным не является, поскольку целью возложения обязанности по ношению средств индивидуальной защиты является предотвращение распространения инфекции и причинения вреда жизни и здоровью неопределенного числа лиц.
При назначении административного наказания учитываю конкретные обстоятельства настоящего дела, характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, наличие обстоятельства, смягчающего административную нахождение на иждивении <данные изъяты>, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считаю необходимым назначить Ситниковой К.А. наказание в виде предупреждения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Ситникову Ксению Анатольевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Д.А.Яровицына