УИД № 73RS0014-01-2021-000676-46
Дело № 5-1-474/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 августа 2021 года р.п. Николаевка
Судья Николаевского районного суда Ульяновской области Янина И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Панченко Светланы Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки и жительницы <адрес>,
<адрес>, кВ.<адрес>
<адрес>, гражданки РФ,
ранее не привлекалась к административной ответственности, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Панченко С.А. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 20 минут на <адрес> ФАД Урал М-5 <адрес>, пассажир г-ка Панченко С.А., в нарушение п.1 Постановления главного государственного санитарного врача РФ №31 от 16.10.2020 г, п. 5.6 Указа Губернатора Ульяновской области № 19 от 12.03.2020, при нахождении в транспорте общего пользования не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Вышеописанные действия Панченко С.А. квалифицированы по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
ИДПС ОДПС ГИБДД ОМВД России по Николаевскому району Михайлов С.В., составивший протокол об АП, в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Панченко С.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, с протоколом об административном правонарушении ознакомлена, с нарушением согласна, в письменных объяснениях указала, что ДД.ММ.ГГГГ находилась в салоне автотранспортного средства NEOPLAN NORTH BFC6123C г/н № в качестве пассажира. Ехала в направлении <адрес> со стороны <адрес>. Находилась в салоне ТС, оказывающего услуги общего пользования, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания, так как спала и не одела маску. Автобус двигался по маршруту Тольятти-Пенза-Тольятти.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что в действиях Панченко С.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п.п. «а» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением правительства РФ от 02.04.2020 года № 417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно п.п. «г» п. 4 Правил при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно п.5 п.п.5.6 Указа Губернатора Ульяновской области № 19 от 12 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Губернатора Ульяновской области от 28.06.2020 года № 59), граждане обязаны использовать: средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, а также при пользовании городским наземным автомобильным и электрическим транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - транспорт общего пользования); перчатки в местах приобретения товаров, при пользовании транспортом общего пользования.
Вышеуказанные требования законодательства при введении режима повышенной готовности на территории Ульяновской области Панченко С.А. были нарушены.
Вина Панченко С.А. в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении, с которым Панченко С.А. была ознакомлена, замечаний и заявлений от неё при составлении протокола об административном правонарушении не поступило. Нарушений требований закона при составлении протокола об административном правонарушении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены, таким образом, протокол соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ и является доказательством по делу;
- письменными объяснениями Панченко С.А. от ДД.ММ.ГГГГ,
- рапортом ИДПС ОДПС ГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, который по своему содержанию соответствует протоколу об административном правонарушении;
- путевым листом №от 16ДД.ММ.ГГГГ,
- видеоматериалами к протоколу.
Все вышеприведенные доказательства, бесспорно, свидетельствуют об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения Панченко С.А. требований Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Указом Губернатора Ульяновской области № 19 от 12 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от 28.06.2021 г.) при введении режима повышенной готовности.
Действия Панченко С.А. судья квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, в качестве смягчающего обстоятельства признает и учитывает признание вины, совершение однородного административного правонарушения впервые.
С учетом установленных обстоятельств суд считает возможным назначить Панченко С.А. наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░