Дело № 5-401/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
07 ноября 2014 года г. Лысьва, ул. Коммунаров, 36
Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Собецкая А.В., при секретаре Рожковой Ю.А., с участием представителя юридического лица – К.Л. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «ПКПД ЛМК-П»,
установил:
27.08.2014г. Лысьвенской городской прокуратурой совместно с ведущим специалистом отдела по лицензированию медицинской деятельности Министерства здравоохранения Пермского края Б.Н. в ходе проведения внеплановой проверки по соблюдению требований лицензионного законодательства при осуществлении медицинской деятельности государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «ПКПД ЛМК-П по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения лицензионных требований и условий.
Было установлено, что ГБУЗ ПК «ПКПД ЛМК» в наркологической амбулатории <адрес> осуществляло медицинскую деятельность без специального разрешения (лицензии) в нарушение Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно при оказании первичной, доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лечебному делу, наркологии.
Так, в штатном расписании ГБУЗ ПК «ПКПД ЛМК» на 01.01.2014г. в разделе «амбулаторно-поликлиническая служба» отделение «наркология» имеется 1 должность фельдшера. Заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ. с Г.М. принятой на должность фельдшера-нарколога диспансера на 1 ставку на неопределенный срок. Профессиональная подготовка Г.М, соответствует требованиям должности «фельдшер» раздела «III. Должности специалистов» подраздела «Должности специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием» приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения». При этом, в лицензии на осуществлении медицинской деятельности № отсутствует вид деятельности: работы (услуги), выполняемые при оказании первичной, в том числе, доврачебной, медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по лечебному делу, наркологии.
Представитель ГБУЗ ПК «ПКПД ЛМК» К.Л, в судебном заседании выявленные факты нарушений признала, пояснила, что в настоящее время нарушения устранены, Г.М. переведена медсестрой участковой амбулатории наркологической с ДД.ММ.ГГГГ года.
Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав доказательства, содержащиеся в материалах дела, суд считает вину юридического лица ГБУЗ ПК «ПКПД ЛМК» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, установленной.
В соответствии с ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст.2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
При этом, законом предусмотрено, что лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона (ст.9. п.1 Закона о лицензировании), в том числе и на медицинскую деятельность (п.46 ст.12 Закона).
Вина ГБУЗ ПК «ПКПД ЛМК» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, установлена совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.3-6), справкой специалиста о результатах проведенной проверки (л.д.7-10), материалами дела, объяснениями представителя юридического лица и другими доказательствами.
Как следует из материалов дела ГБУЗ ПК «ПКПД ЛМК» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии ДД.ММ.ГГГГ от 04.07.2014г. бессрочно (л.д.24-27), в том числе и по адресу: <адрес> амбулатория наркологическая. При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: сестринскому делу, стоматологии ортопедической; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: психиатрии-наркологии, психотерапии, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы(услуги): при проведении медицинских экспертиз по: экспертизе качества медицинской помощи.
При проведении проверки был предъявлен Устав ГБУЗ ПК «ПКПД ЛМК», утвержденный приказом Агентства по управлению учреждениями здравоохранения Пермского края от 13.11.2011г. №, в соответствии с п.1.1 которого ГБУЗ ПК «ПКПД ЛМК» из муниципального учреждения здравоохранения ЛПД ЛМК и является его правопреемником (л.д.28-35). Предметом деятельности Учреждения является оказание медицинских и иных услуг в сфере здравоохранения (п.2 Устава).
В судебном заседании нашли подтверждения факты нарушения осуществления медицинской деятельности в части лицензионных требований, а именно: ГБУЗ ПК «ПКПД ЛМК» осуществляло работы по оказанию первичной, в том числе, доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по лечебному делу и наркологии по <адрес> в то время, как лицензией данные виды деятельности не предусмотрены. Данное обстоятельство подтверждается также и тем, что на должность фельдшера-нарколога была назначена Г.Г. с которой был заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ.на неопределенный срок (л.д.17-18). Данный факт подтверждается и табелями учета рабочего времени за июнь, июль 2014г (л.д.20-23), должностной инструкцией фельдшера-нарколога (л.д.19), штатным расписанием, из которого видно что в отделении «наркологии» имеется одна ставка фельдшера (л.д.11-13). При этом, профессиональная подготовка Г.Г, соответствует требованиям должности «фельдшер» раздела «III. Должности специалистов» подраздела «Должности специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием» приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии ГБУЗ ПК «ПКПД ЛМК» на день совершения правонарушения всех зависящих от него мер по соблюдению лицензионных требований, а также доказательств объективной невозможности принятия юридическим лицом мер, направленных на недопущение совершения административного правонарушения, суду не представлено, что свидетельствует о наличии вины юридического лица в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Однако суд учитывает, что в настоящее время нарушения устранены, что подтверждается приказом главного врача ГБУЗ ПК «ПКПД ЛМК» от ДД.ММ.ГГГГ № о переводе Г.Г. медсестрой участковой амбулатории наркологической с ДД.ММ.ГГГГ года.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, активные действия по добровольному устранению выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
При назначении административного наказания, суд учитывает наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, ГБУЗ ПК «ПКПД ЛМК» является бюджетным учреждением, считает возможным назначить наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
п остановил:
Признать государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «ПКПД ЛМК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: