Дело № 5-725/2020
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 декабря 2020 г. г.Феодосия, ул.Греческая № 3-А
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Гурова Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ
Семенова Владимира Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не работающего, пенсионера, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
23.10.2020г. в 13-58 час. Семенов В.А. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым, находился в общественном месте – у торговой палатки, расположенной в <адрес> в <адрес>, без средства индивидуальной защиты органов дыхания, т.е. нарушила требования п. 11.1. Указа Главы Республики Крым от 17.03.2020г. № 63-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым».
Семенов В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, при составлении протокола об административном правонарушении пояснил, что 23.10.2020г. н подошел к торговой палатке на <адрес>, при этом продавец сказал, что не будет обслуживать без маски, он ответил, что покупать ничего не будет. В этот момент подошли сотрудники полиции
Представил возражение относительно составленного протокола, указал, в соответствии со ст. 27 Конституции РФ, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. В редакции Указа Главы Республики Крым" № 63-У от 17.03.2020г., действующей на 13.11.2020г. в п. 11 указано, что на время, когда использование гражданами-средств индивидуальной зашиты органов "дыхания (медицинские и немедицинские-маски, респираторы) препятствует непосредственному получению результатов услуг, граждане освобождаются от обязанности, установленной абзацем первый настоящего подпункта. Однако, водитель ППС Маковский P.O. он решил привлечь его по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ. При этом в протоколе от 23.10.2020г. не указано точного адреса места составления административного протокола, не заполнены графы понятых и свидетелей, в связи с чем протокол об административном правонарушении, а также его объяснение являются недопустимыми доказательствами. Он действительно 23.10.2020г. находился около торгового ларька (одного из девяти киосков) на расстоянии 1 м от торгового лотка киоска и на расстоянии более 1,5 метра до продавца. На <адрес> торговые лотки находятся на открытом пространстве, что не несёт угрозу окружающим. Также считает, что сержант полиции – водителъ не уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1,3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Согласно ст. 10 Закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно Постановления Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 49, ст. 4916), коронавирусная инфекция (2019- nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Указом Главы Республики Крым № 63-У от 17.03.2020г. "О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым" с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV) на территории Республики Крым введен режим «Повышенная готовность».
Согласно п. 11.1. Указа до особого распоряжения граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли (оказания услуг), деятельность которых не ограничена настоящим Указом, а также при нахождении в общественных местах (местах ожидания общественного транспорта, на открытых площадях аэропортов, железнодорожных и автобусных вокзалов и пр.)
Вина Семенова В.А. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № № от 23.10.2020г., его объяснением, рапортом сотрудника ОМВД России по г. Феодосии, видеоматериалами.
Факт нахождения Семенова В.А. в общественном месте – непосредственно возле торговых палаток на <адрес> в <адрес> подтверждается материалами дела. Указанный факт Семеновым В.А. не оспаривается. То, что Семенов В.А. не намеревался что-либо приобретать. На квалификацию его действий по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ не влияет.
Ссылка Семенова В.А. на абз. 2 ст. 11 Указа Главы Республики Крым № 63-У от 17.03.2020г. в редакции 27.10.2020г. необоснованна, поскольку в рассматриваемом случае, препятствий к получению услуг наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания не создавало.
Что касается полномочий полицейского (водителя) ОВ ППС ОМВД России по г.Феодосии сержанта полиции ФИО3 на составление протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, то согласно Приказа МВД РФ № от 30.08.2020г. должностные лица строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях. Указанные полномочия закреплены в его Должностном регламенте, в пункте 27 которого закреплено его право составлятьб протоколы об административных правонарушениях.
Как следует из представленных материалов, Семенову В.А. при составлении протокола об административных правонарушениях были разъяснены положения ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.
Нарушений при производстве по делу, влекущих признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством, допущено не было.
Таким образом, суд считает, что вина Семенова В.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ подтверждается материалами дела.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень совершенного виновным административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, личность виновного и считает необходимым назначить Семенову В.А. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 20.6.1. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Семенова Владимира Александровича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Судья Е.Н. Гурова