Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-7497/2016 от 24.08.2016

Дело № 2а-7497/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 октября 2016 года Коминтерновский районный суд г.Воронежа в составе: председательствующего судьи Кашириной Н.А.,

при секретаре Ванюковой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску к Тупчеевой В.И. о взыскании задолженности по налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по г. Мурманску обратилась в суд с административным иском к Тупчеевой В.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу за в размере 9880 рублей, пени по транспортному налогу в размере 13,59 рублей, по налогу на имущество физических лиц в размере 2225,70 рублей, пени по налогу на имущество в размере 3,06 рублей, а всего в размере 12122,35 рублей. В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога и налога на имущество, так как в его собственности находятся транспортное средство: <данные изъяты>, легковой автомобиль, 247 л.с., г/н (№), а также квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Расчет налогов за 2013, 2014 год был указан в налоговом уведомлении (№), направленном в адрес налогоплательщика. Поскольку задолженность по налогам за 2013, 2014 годы административным ответчиком не была уплачена, в отношении него было выставлено требование (№) от 08.10.2015 года об уплате налогов на сумму 12105,70 рублей, пени –114,73рублей. В связи с тем, что до настоящего времени задолженность по налогам за 2014 год и пени, административным ответчиком не уплачена, административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском (л.д.3-4).

Административный истец ИФНС России по г. Мурманску о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд представителя не направил, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений и ходатайств в суд не представил.

Административный ответчик Тупчеева В.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена судом надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила, заявлений и ходатайств в суд не представила.

На основании изложенного, с учетом положений ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, исследовав представленные по делу письменные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 1 ФЗ №2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Статьей 2 вышеуказанного Закона предусмотрены объекты налогообложения: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Согласно ч.1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии со ст. 8 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» (в ред. закона Мурманской области от 17.05.2010 (№), от 08.11.2010 г. (№)-(№) от 02.07.2014 г(№)), налогоплательщики- физические лица уплату налога производят не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со ст. 5 указанного закона, налоговые ставки устанавливаются настоящим Законом соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 10 (налоговая ставка в рублях), свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до110,33 кВт) включительно – 15 (налоговая ставка, в рублях), свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно -25 (налоговая ставка, в рублях), свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно -40 (налоговая ставка, в рублях) (в ред. закона от 05.05.2011 N (№)).

Судом установлено, что согласно сведениям, полученным из ОГИБДД по Мурманской области от 14.06.2016 г., Тупчеева В.И. является владельцем транспортного средства: <данные изъяты>, легковой автомобиль, 247 л.с., г/н (№) с 06.12.2009 г. до 28.03.2015 г. (л.д. 22). Кроме того, в его собственности находится квартира, расположенная по адресу: <адрес> (л.д.12,15).

В адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление (№) на уплату транспортного налога за 2014 г. на сумму 9880 рублей, об уплате имущественного налога за 2013, 2014 г. в размере 2226 рублей, с определением срока уплаты до 01.10.2015 года (л.д.7).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Поскольку ответчиком транспортный налог за 2014 г., налог на имущество за 2013-2014 годы, не были уплачены в установленный срок, в отношении него налоговым органом было выставлено требование (№) об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 08.10.2015 года, в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить транспортный налог в размере 9880 рублей, пени по транспортному налогу в размере 96,67 рублей, имущественный налог – 2225,70 рублей, пени по имущественному налогу в размере 18,06 рублей, в срок до 20.11.2015 года (л.д.9).

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что требование (№) об уплате налогов на сумму 12105,70 рублей и пени на сумму 114,73 рублей было направлено административному ответчику 13.10.2015г. заказной почтой, что подтверждается выпиской из журнала почтовых отправлений с проставленным оттиском календарного почтового штемпеля (л.д.10).

Согласно п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

При рассмотрении спора суд исходит из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком требования об уплате налога, направленного заказным письмом.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Тупчеевой В.И. требование об уплате налогов, пени было получено.

До настоящего времени документов, подтверждающих добровольную оплату оставшейся задолженности по налогам за 2014 г., в Инспекцию не поступало.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ).

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ)

Согласно ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно ч.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ).

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административным истцом шестимесячный срок предъявления административного искового заявления в суд не пропущен.

Согласно расчету, представленному ИФНС России по г. Мурманску, сумма пени по транспортному налогу начислена в размере 13,59 рублей, по налогу на имущество – 3,06 рублей ( л.д. 15).

В соответствии ч.4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В ходе рассмотрения дела судом, административный ответчик не оспаривал факт наличия задолженности.

При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, сумма задолженности транспортного налога в размере 9880 рублей и пени по транспортному налогу в размере 13,59 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 2225,70 рублей, пени по имущественному налогу в размере 3,06 рублей подлежат взысканию с административного ответчика.

Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: : до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика составляет 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст.175-180, 290, ч.1 ст.114 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску к Тупчеевой В.И. о взыскании задолженности по налогам, пени удовлетворить.

Взыскать с Тупчеевой В.И., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки <адрес> Чувашия, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу в размере 9880 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 13,59 рублей, а также задолженность по налогу на имущество в размере 2225,70 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 3,06 ьрублей, а всего на сумму 12122,35рублей.

Взыскать Тупчеевой В.И., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки <адрес> Чувашия, зарегистрированной по адресу: <адрес> в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

Судья:                                                                        Н.А. Каширина

     Решение принято в окончательной форме 01.11.2016 года.

Дело № 2а-7497/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 октября 2016 года Коминтерновский районный суд г.Воронежа в составе: председательствующего судьи Кашириной Н.А.,

при секретаре Ванюковой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску к Тупчеевой В.И. о взыскании задолженности по налогам, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по г. Мурманску обратилась в суд с административным иском к Тупчеевой В.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу за в размере 9880 рублей, пени по транспортному налогу в размере 13,59 рублей, по налогу на имущество физических лиц в размере 2225,70 рублей, пени по налогу на имущество в размере 3,06 рублей, а всего в размере 12122,35 рублей. В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога и налога на имущество, так как в его собственности находятся транспортное средство: <данные изъяты>, легковой автомобиль, 247 л.с., г/н (№), а также квартира, расположенная по адресу: <адрес>. Расчет налогов за 2013, 2014 год был указан в налоговом уведомлении (№), направленном в адрес налогоплательщика. Поскольку задолженность по налогам за 2013, 2014 годы административным ответчиком не была уплачена, в отношении него было выставлено требование (№) от 08.10.2015 года об уплате налогов на сумму 12105,70 рублей, пени –114,73рублей. В связи с тем, что до настоящего времени задолженность по налогам за 2014 год и пени, административным ответчиком не уплачена, административный истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском (л.д.3-4).

Административный истец ИФНС России по г. Мурманску о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд представителя не направил, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений и ходатайств в суд не представил.

Административный ответчик Тупчеева В.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена судом надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила, заявлений и ходатайств в суд не представила.

На основании изложенного, с учетом положений ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, исследовав представленные по делу письменные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 1 ФЗ №2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Статьей 2 вышеуказанного Закона предусмотрены объекты налогообложения: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Согласно ч.1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии со ст. 8 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» (в ред. закона Мурманской области от 17.05.2010 (№), от 08.11.2010 г. (№)-(№) от 02.07.2014 г(№)), налогоплательщики- физические лица уплату налога производят не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со ст. 5 указанного закона, налоговые ставки устанавливаются настоящим Законом соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 10 (налоговая ставка в рублях), свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до110,33 кВт) включительно – 15 (налоговая ставка, в рублях), свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно -25 (налоговая ставка, в рублях), свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно -40 (налоговая ставка, в рублях) (в ред. закона от 05.05.2011 N (№)).

Судом установлено, что согласно сведениям, полученным из ОГИБДД по Мурманской области от 14.06.2016 г., Тупчеева В.И. является владельцем транспортного средства: <данные изъяты>, легковой автомобиль, 247 л.с., г/н (№) с 06.12.2009 г. до 28.03.2015 г. (л.д. 22). Кроме того, в его собственности находится квартира, расположенная по адресу: <адрес> (л.д.12,15).

В адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление (№) на уплату транспортного налога за 2014 г. на сумму 9880 рублей, об уплате имущественного налога за 2013, 2014 г. в размере 2226 рублей, с определением срока уплаты до 01.10.2015 года (л.д.7).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Поскольку ответчиком транспортный налог за 2014 г., налог на имущество за 2013-2014 годы, не были уплачены в установленный срок, в отношении него налоговым органом было выставлено требование (№) об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 08.10.2015 года, в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить транспортный налог в размере 9880 рублей, пени по транспортному налогу в размере 96,67 рублей, имущественный налог – 2225,70 рублей, пени по имущественному налогу в размере 18,06 рублей, в срок до 20.11.2015 года (л.д.9).

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что требование (№) об уплате налогов на сумму 12105,70 рублей и пени на сумму 114,73 рублей было направлено административному ответчику 13.10.2015г. заказной почтой, что подтверждается выпиской из журнала почтовых отправлений с проставленным оттиском календарного почтового штемпеля (л.д.10).

Согласно п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.

Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

При рассмотрении спора суд исходит из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком требования об уплате налога, направленного заказным письмом.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Тупчеевой В.И. требование об уплате налогов, пени было получено.

До настоящего времени документов, подтверждающих добровольную оплату оставшейся задолженности по налогам за 2014 г., в Инспекцию не поступало.

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 248-ФЗ).

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 20-ФЗ)

Согласно ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно ч.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ).

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административным истцом шестимесячный срок предъявления административного искового заявления в суд не пропущен.

Согласно расчету, представленному ИФНС России по г. Мурманску, сумма пени по транспортному налогу начислена в размере 13,59 рублей, по налогу на имущество – 3,06 рублей ( л.д. 15).

В соответствии ч.4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В ходе рассмотрения дела судом, административный ответчик не оспаривал факт наличия задолженности.

При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, сумма задолженности транспортного налога в размере 9880 рублей и пени по транспортному налогу в размере 13,59 рублей, налога на имущество физических лиц в размере 2225,70 рублей, пени по имущественному налогу в размере 3,06 рублей подлежат взысканию с административного ответчика.

Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: : до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика составляет 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст.175-180, 290, ч.1 ст.114 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску к Тупчеевой В.И. о взыскании задолженности по налогам, пени удовлетворить.

Взыскать с Тупчеевой В.И., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки <адрес> Чувашия, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу в размере 9880 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 13,59 рублей, а также задолженность по налогу на имущество в размере 2225,70 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 3,06 ьрублей, а всего на сумму 12122,35рублей.

Взыскать Тупчеевой В.И., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки <адрес> Чувашия, зарегистрированной по адресу: <адрес> в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

Судья:                                                                        Н.А. Каширина

     Решение принято в окончательной форме 01.11.2016 года.

1версия для печати

2а-7497/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Мурманску
Ответчики
Тупчеева Валентина Ивановна
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Каширина Наталья Александровна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
24.08.2016Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
24.08.2016Передача материалов судье
24.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2016Судебное заседание
27.10.2016Судебное заседание
01.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее