Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-440/2017 от 07.04.2017

Дело № 12-440/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по

делу об административном правонарушении

г. Волгоград         5 июля 2017 года

Судья Ворошиловского районного суда г. Волгограда Лалиева К.А. (400066, г.Волгоград, ул.Рокоссовского, дом 10), рассмотрев единолично жалобу руководителя ГКУ Волгоградской области «Управление капитального строительства» Корычевой Натальи Владимировны на постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. № 06-06-02-14/14/22 от 30 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

По постановлению заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. № 06-06-02-14/14/22 от 30 марта 2017 года руководитель ГКУ Волгоградской области «Управление капитального строительства» Корычева Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, руководитель ГКУ Волгоградской области «Управление капитального строительства» Корычева Н.В. обратилась в суд с жалобой на предмет его отмены и прекращения производства по делу ввиду отсутствия события административного правонарушения, так как при исполнении контракта и при заключении соглашений и к нему, каких-либо нарушений действующего законодательства РФ допущено не было. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. В настоящем случае, единицей товара является комплекс работ по завершению строительства шести блокированных двухквартирных жилых домов для детей-сирот в <адрес> <адрес> <адрес> в полном объеме, пригодных для проживания стоимостью 6 406 220,00 (Шесть миллионов четыреста шесть тысяч двести двадцать) рублей. Кроме того, письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ разъяснено, что сметные нормативы не предназначены для расчетов за выполненные работы, сметная документация, сформированная ранее в составе проектной документации, после проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, установления начальной (максимальной) цены государственного контракта и выбора исполнителя (подрядчика) государственного контракта по итогам конкурсных процедур, или на основании решений органов государственной власти без конкурсных процедур, в результате которых определена твердая цена, утрачивает свое значение для целей реализации государственного контракта. Смета на реализацию государственного контракта, цена которого является твердой, предназначена для формирования первичной учетной документации в строительстве (актов сдачи-приемки выполненных работ и др.) между сторонами государственного контракта в процессе его реализации. Сметная документация по объекту закупки, в том числе по результатам корректировок в процессе исполнения Контракта, была проверена Государственным автономным учреждением <адрес> «<данные изъяты>», что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ В рамках рассматриваемого Контракта, проектная и рабочая документация на объект «Шесть блокированных двухквартирных жилых домов для детей-сирот в <адрес> <адрес> <адрес>», разработанная проектировщиком ООО <данные изъяты>», в соответствии с частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не требовала прохождения экспертизы. Поскольку проектная и рабочая документация не проходила экспертизу на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации в области строительных норм и правил, недостатки проектной документации по объекту не могли быть выявлены до момента начала строительства. При этом, в соответствии с п. 5.1.4.1 Контракта, при сдаче объекта в эксплуатацию, Генеральный подрядчик обязуется передать Заказчику завершенный Объект, пригодный для проживания. Объект строительства, в соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть признан пригодным для проживания только в случае получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. При этом, должно быть подтверждено соответствие построенного, реконструированного объекта строительства требованиям технических регламентов. Как будет указано ниже, без заключения Соглашений и выполнение требований технических регламентов, СНиП и пр. было невозможно. Следовательно, исполнение контракта было бы не возможным и объект не был сдан в эксплуатацию.

Учитывая изложенное, действующее законодательство Российской Федерации предусматривает возможность изменения условий государственного или муниципального контракта, в установленных случаях. Руководствуясь положениями ч. 7 ст. 95 ФЗ «О контрактной системе» и объективной необходимостью, ДД.ММ.ГГГГ было заключено Соглашение к Контракту. При его заключении цена контракта, объект закупки и иные существенные условия изменены не были. Способ выполнения работы приведен в соответствие с требованиями строительных нормативов и законодательством Российской Федерации. Указанное подтверждается, в том числе, разъясняющим письмом ГАУ ВО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ . Таким образом, были улучшены характеристики конечного результата работ в части срока эксплуатации смонтированных трубопроводов водоснабжения. Указанное подтверждается разъясняющим письмом ГАУ ВО «Облгосэкспертиза» от ДД.ММ.ГГГГ . Из вышеприведенных норм, существа обязательства и условий Контракта следует однозначный вывод о том, что нарушений действующего законодательства при заключении Соглашения со стороны ГКУ «<данные изъяты>» не допущено. Руководствуясь положениями подпункта б пункта 1 части 1 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе», ДД.ММ.ГГГГ было заключено Соглашение .

Как указано ранее, объектом закупки является комплекс работ по завершению строительства шести блокированных двухквартирных жилых домов для детей-сирот в <адрес> муниципального района <адрес> в полном объеме, пригодных для проживания.

Следовательно, ГКУ «<данные изъяты>», заключенным Соглашением , в соответствии с названными положениями закона, внесло изменения в заключенный Контракт, а именно увеличен объем предусмотренный контрактом работы не более чем на десять процентов (на общую сумму 235 562,0 (двести тридцать пять тысяч пятьсот шестьдесят два) рубля, что составляет менее десяти процентов от суммы Государственного контракта), а именно на 3,68 процента (по следующему расчету: 235 562 / 6 406 220 * 100 = 3,68%), что в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации. Таким образом, вид работ по благоустройству при добавлении вышеуказанных позиций был увеличен на 9,67 %, вид работ по внутренним инженерным системам при добавлении вышеуказанных позиций был увеличен 5,07 %. На основании изложенного считает, что заключение Соглашений и от ДД.ММ.ГГГГ к государственному контракту на выполнение комплекса работ по завершению строительства шести блокированных двухквартирных жилых домов для детей-сирот в <адрес> <адрес> <адрес> в полном объеме, пригодных для проживания от ДД.ММ.ГГГГ , соответствует действующему законодательству Российской Федерации. Внесение соответствующих изменений в Государственный контракт предусмотрено статьей 95 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Следовательно, отсутствует событие административного правонарушения.

Руководитель ГКУ Волгоградской области «Управление капитального строительства» Корычева Н.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. Согласно представленному заявлению просит рассмотреть дело в ее отсутствие. В этой связи, ввиду явки в судебное заседание представителя заявителя, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.

Представитель заявителя Корольков А.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержал доводы, изложенные в жалобе, настаивал на отмене обжалуемого постановления и прекращении производства по делу ввиду отсутствия события административного правонарушения.

Представитель комитета финансов Волгоградской области Порутчиков И.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явился, согласно представленному заявлению просит рассмотреть жалобу в отсутствие представителя комитета финансов <адрес>. В этой связи, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.

Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, судья считает постановление законным и обоснованным, а жалобу подлежащей отклонению, по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Установлено, что контрольно-счетной палатой <адрес> проведена проверка ГКУ «УКС» в рамках проверки эффективности и результативности использования бюджетных средств, направленных на реализацию государственных программ <адрес> в части обеспечения доступным и комфортным жильем жителей <адрес> за 2015 год и истекший период 2016 года, по итогам которой ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт.

Результаты проверки поступили в комитет финансов <адрес> и явились поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.

Так, государственным заказчиком - ГКУ «УКС» на основании статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) по результату проведенного электронного аукциона заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ «На выполнение комплекса работ по завершению строительства шести блокированных двухквартирных жилых домов для детей-сирот в <адрес> муниципального района <адрес> в полном объеме, пригодных для проживания» с ООО «БилдКор» на общую сумму 6 406,2 тыс. рублей.

В соответствии с п. 1.2. и 5.1.2. контракта от ДД.ММ.ГГГГ подрядчик обязуется выполнить работы в полном соответствии с техническим заданием, утвержденной проектной и рабочей документацией, являющейся неотъемлемой частью данного контракта.

Локальные сметные расчеты, ведомость объемов работ, которые являются частью проектно-сметной документации контракта от ДД.ММ.ГГГГ , со стороны заказчика подписаны руководителем ГКУ «УКС» Никуйко Б.А.

Согласно п. 2.2. контракта от ДД.ММ.ГГГГ изменение его условий в части изменения объема работ по соглашению сторон возможно в следующих случаях: при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом объема работы, качества выполняемой работы и иных условий контракта; не более чем на 10 % предусмотренного контрактом объема работ. Допускается изменение цены контракта пропорционально дополнительному объему работ исходя из установленной контрактом цены единицы работы, но не более чем на 10 % цены контракта.

В рамках исполнения государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ , согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ ГКУ «УКС» заключены с подрядной организацией ООО «БилдКор» два соглашения от ДД.ММ.ГГГГ и с актами на замену выполняемых работ и дополнительными локальными сметными расчетами по видам выполняемых работ.

В соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к контракту от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена работ, в результате которой исключены работы на сумму 704,32 тыс. рублей и добавлены работы на общую сумму 704,32 тыс. рублей. В качестве обоснования применена часть 7 статьи 95 Закона № 44-ФЗ - поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, качество которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

В соответствии с мнением департамента бюджетной методологии Минфина РФ, изложенным в письме Министерства финансов Российской Федерации от 07.11.2014    года , заказчик самостоятельно определяет критерии определения улучшенных технических и функциональных характеристик поставки товара, выполнении работы или оказания услуги и согласовывает поставщику (подрядчику, исполнителю) изменение предусмотренных контрактом характеристик поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.

При этом изменение технических и функциональных характеристик результатов выполнения строительно-монтажных работ возможно исключительно в случае, если оно не влечет изменение предмета контракта (вида работ).

Более того, новые характеристики строительно-монтажных работ должны соответствовать извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также документации о закупке.

В рассматриваемых ниже случаях включенные в сметную документацию новые виды работ согласно заключенных дополнительных соглашений, не были первоначально включены в документацию о проведении закупки работ по выполнению    комплекса работ    по    завершению строительства шести блокированных двухквартирных жилых домов для детей-сирот в <адрес> муниципального района <адрес> в полном объеме, пригодных для проживания, т.е. данные виды работ нельзя рассматривать как улучшенные    по техническим    и    функциональным характеристикам (потребительским свойствам).

Также изменение заключенным дополнительным соглашением в объеме более 10 % по отдельным видам работ, которые были включены в первоначальную сметную документацию, не может рассматриваться как улучшенные по техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам).

Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к контракту от ДД.ММ.ГГГГ подписано руководителем ГКУ «УКС» Корычевой Н.В.

При проверке дополнительного локального сметного расчета /доп.1 «Силовое оборудование», который является неотъемлемой частью соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к контракту от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ГКУ «УКС» произведено уменьшение объемов работ (по 6-ти домам) на общую сумму 184,7 тыс. рублей, в том числе исключены 11-ть наименований работ в полном объеме от первоначально утвержденных объемов и изменение 3-х наименований работ в объеме, превышающем 10 % от данных видов работ, утвержденных проектносметной документацией и первоначальным локальным сметным расчетом, а именно (в расчете на 6-ть домов):

- «Затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение до 6 кв. мм» исключено 240м, что составляет 83,3 % от первоначального объема, предусмотренного в количестве 288м;

- «Труба винипластовая по установленным конструкциям, диаметр до 25мм» исключено 1032м, что составляет 95,6 % от первоначального объема, предусмотренного в объеме 1080м;

- «Трубы гофрированные гибкие из ПВХ для электропроводки диаметром 20мм, 4,85р.» исключено 192м, что составляет 80 % от первоначального объема, предусмотренного в количестве 240,0 м;

- «Щитки осветительные, устанавливаемые в нише: распорными дюбелями, масса щитка до 6 кг» в объеме 12,0 единиц, «Выключатель одноклавишный утопленного типа при скрытой проводке» в объеме 36,0 единиц, «Выключатель двухклавишный утопленного типа при скрытой проводке» в объеме 24,0 единиц, «Провод групповой осветительных сетей в защитной оболочке или кабель двухтрехжильный в готовых каналах стен и перекрытий» в объеме 390м, «Затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение до 16 кв.мм» в объеме 762м, «Розетка штепсельная; утопленного типа при скрытой проводке» в объеме 108,0 единиц, «Коробка универсальная марки УК-Р-0,5-30» в объеме 168,0 единиц, «Розетка скрытой проводки с заземлением» в объеме 108,0 единиц, «Трубы гофрированные гибкие из ПВХ для электропроводки диаметром 25мм, 7,37р.» в объеме 840м, «Выключатель двухклавишный для скрытой проводки» в объеме 24,0 единицы, «Выключатель одноклавишный для скрытой проводки» в объеме 36,0 единиц исключены в полном объеме или 100 % от первоначального объема предусмотренного заключенным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ .

Дополнительным локальным сметным расчетом «Силовое оборудование» произведено включение дополнительных работ (по 6-ти домам) на сумму 166,080 тыс. рублей по 14-ти наименованиям работ, не предусмотренных контрактом от ДД.ММ.ГГГГ и проектносметной документацией к нему, а именно:

- «Щитки осветительные, устанавливаемые на стене: распорным дюбелями, масса щитка до 6 кг» в объеме 12,0 единиц, «Выключатель одноклавишный неутопленного типа при открытой проводке» в объеме 36,0 единиц, «Выключатель двухклавишный неутопленного типа при открытой проводке» в объеме 24,0 единицы, «Короба пластмассовые: шириной до 40мм» в объеме 840м, «Розетка штепсельная; неутопленного типа при открытой проводке» в объеме 108,0 единиц, «Провод в коробах, сечением до 6мм » в объеме 1440м, «Аппарат (кнопка, ключ управления, замок электромагнитной блокировки, звуковой сигнал, сигнальная лампа) управления и сигнализации, количество подключаемых концов:    до 2» в объеме 48,0 единиц, «Выключатель двухклавишный для открытой проводки» в объеме 24,0 единицы, «Розетка открытой проводки с заземлением» в объеме 108,0 единиц, «Выключатель одноклавишный для открытой проводки» в объеме 36,0 единиц, «Кабель-канал 16*16» в объеме 804м, «Кабель-канал 25*16» в объеме 36м, «Провод СИП4 4x16» в объеме 300м, «Зажим осветительный с прокалыванием изоляции СИП Х» 640» в объеме 36,0 единиц, что составляет 100 % от первоначального объема, предусмотренного заключенным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ .

При проверке дополнительного локального сметного расчета «Водопровод хозяйственный питьевой», который является неотъемлемой частью соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к контракту от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ГКУ «УКС» произведено уменьшение объемов работ (по 6-ти домам) на общую сумму 107,370 тыс. рублей, в том числе исключение 2-х наименований работ в полном объеме от первоначально утвержденных объемов и изменение одного наименования работ в объеме, превышающем 10 % от данных видов работ, утвержденных проектносметной документацией и первоначальным локальным сметным расчетом, а именно (в расчете на 6-ть домов):

- «Прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб низкого давления среднего типа наружным диаметром 20мм» исключено 60м, что составляет 50 % от первоначального объема, предусмотренного в количестве 120м;

- «Прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб низкого давления среднего типа наружным диаметром 15мм» в объеме 60м, «Люки чугунные легкие» в объеме 6,0 единиц, исключены в полном объеме или 100 % от первоначального объема предусмотренного заключенным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ .

Дополнительным локальным сметным расчетом «Водопровод хозяйственный питьевой» произведено включение дополнительных работ на сумму 24,276 тыс. рублей, в том числе по одному наименованию работ, не предусмотренных контрактом от ДД.ММ.ГГГГ и проектно-сметной документацией к нему, а также по одному наименованию работ в объеме, превышающем 10 % от данных видов работ, утвержденных проектно-сметной документацией и первоначальным локальным сметным расчетом, а именно:

- «Прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб низкого давления среднего типа наружным диаметром 25мм» увеличена на 35,4м, что составляет 236 % от первоначального объема, предусмотренного в количестве 15м.

Дополнительно включены не предусмотренные контрактом работы «Люк полимерный» в объеме 6,0 единиц, что составляет 100 % от первоначального объема, предусмотренного заключенным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ.

При проверке дополнительного локального сметного расчета «Благоустройство по пер. Мирный жилых домов 3,5,7,9,11,15», который является неотъемлемой частью соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к контракту от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ГКУ «УКС» за счет уменьшения объемов работ (по 6-ти домам) по благоустройству, канализации, горячему водоснабжению, силовому оборудованию, общестроительным работам в объеме, не превышающем 10 % от данных видов работ, было произведено включение дополнительных работ по благоустройству (в расчете на 6-ть домов) на сумму 305,424 тыс. рублей, из которых 7-мь наименований работ, не предусмотренных контрактом от ДД.ММ.ГГГГ и проектно-сметной документацией к нему, а также 2-а наименования работ в объеме, превышающем 10 % от данных видов работ, утвержденных проектно-сметной документацией и первоначальным локальным сметным расчетом, а именно:

- «Огрунтовка металлических поверхностей за один раз: грунтовкой ГФ- 021» увеличена на 67,08 кв.м, что составляет 93,2 % от первоначального объема, предусмотренного в объеме 72м ;

- «Окраска металлических огрунтованных поверхностей: эмалью ПФ-11» увеличена на 67,08 кв.м. что составляет 93,2 % от первоначального объема, предусмотренного в объеме 72 кв.м.

Дополнительно включены не предусмотренные контрактом работы «Устройство оснований толщиной 12 см под тротуары из кирпичного или известнякового щебня» в объеме 281,92м, «Щебень известняковый для строительных работ марки 600 фракции 5-10 мм» в объеме 40,596м3, «Устройство бетонной подготовки (отмостка)» в объеме 22,5536м3, «Устройство покрытий из тротуарной плитки, количество плитки при укладке на 1м 55 шт.» в объеме 48 кв.м., «Плитка тротуарная декоративная «Кирпичик», толщина 60 мм, серая» в объеме 48,96 кв.м., «Установка бортовых камней бетонных при других видах покрытий» в объеме 116,0м, «Камни бортовые БР 100.20.8/бетон В22,5 (МЗОО), объем 0,016м3» 116,0 единиц, что составляет 100 % от первоначального объема, предусмотренного заключенным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к контракту от ДД.ММ.ГГГГ произведено увеличение предусмотренного контрактом объема работ не более, чем на 10 % и цена контракта изменена пропорционально дополнительному объему работ исходя из установленной в контракте цены единицы работы на сумму 235,562 тыс. рублей и составила 7040,5 тыс. рублей (соглашением от ДД.ММ.ГГГГ стоимость контракта увеличена до 6 804,9 тыс. рублей). В качестве обоснования применена часть 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ - увеличение предусмотренного контрактом объема работ не более чем на 10 % от первоначального объема без изменения стоимости единицы работы.

Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к контракту от ДД.ММ.ГГГГ подписано руководителем ГКУ «УКС» Корычевой Н.В.

При проверке дополнительного локального сметного расчета /доп.3 «Благоустройство по пер. Мирный жилых домов », который является неотъемлемой частью соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к контракту от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что фактически ГКУ «УКС» дополнительно включены не предусмотренные контрактом работы «Разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2м без закрепления с откосами, группа грунтов 2» в объеме 84,576м., «Планировка площадей: ручным способом группа грунтов 2» в объеме 3 003,98 кв.м, что составляет 100 % от первоначального объема, предусмотренного заключенным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ .

    При проверке дополнительного локального сметного расчета «Силовое оборудование», который является неотъемлемой частью соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к контракту от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что фактически ГКУ «УКС» дополнительно включены не предусмотренные контрактом работы «Заземлитель горизонтальный из стали: полосовой сечением 160 мм » в объеме 96м, «Сталь полосовая 40x4 мм кипящая» в объеме 96м, «Заземлитель вертикальный из круглой стали диаметром 16 мм» в объеме 36,0 единиц, «Светильники с лампами накаливания без решетки ТР53» в объеме 48,0 единиц, «Лампа накаливания ЛОН 60 ВтЕ 27» в объеме 72,0 единиц, «Коробка уравнивания потенциалов КУП 2604» в объеме 12,0 единиц, «Зажим анкерный ЗАБ 16-25» в объеме 24,0 единиц, «Щит учетно-распределительный навесной ЩУРн-1 IP54 ЩУ-1 2 двери» в объеме 12,0 единиц, «Выключатель автоматический ВА47-29 ток 25А» в объеме 12,0 единиц, что составляет 100 % от первоначального объема, предусмотренного заключенным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ .

Также увеличен один вид работ в объеме, превышающем 10 % от данного вида работ, утвержденного проектно-сметной документацией и первоначальным локальным сметным расчетом, а именно; «Светильник потолочный или настенный с креплением винтами или болтами для помещений; с нормальными условиями среды, одноламповый» увеличен на 48,0 единиц, что составляет 400 % от первоначального объема, предусмотренного в количестве 12,0 единиц.

При проверке дополнительного локального сметного расчета «<данные изъяты>», который является неотъемлемой частью соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к контракту от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что фактически ГКУ «УКС» увеличен один вид работ в объеме, превышающем 10 % от данного вида работ, утвержденного проектно-сметной документацией и первоначальным локальным сметным расчетом, а именно: «<данные изъяты> <адрес>» увеличен на 1,98м3, что составляет 25,8 % от первоначального объема, предусмотренного в количестве 7,68м3.

Таким образом, по мнению административного органа, в результате заключения соглашений от ДД.ММ.ГГГГ и к контракту от ДД.ММ.ГГГГ фактически осуществлено изменение отдельных видов работ более чем на 10 % от первоначально утвержденных сметной документацией, а также включение работ, которые не были утверждены первоначальными условиями контракта от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В ходе рассмотрения жалобы, в том числе, путем исследования предоставленного административного материала, объяснений участников производства, с достоверностью не представилось возможным установить наличие вины руководителя ГКУ <адрес> «Управление капитального строительства» Корычевой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных указанной нормой.

Государственным заказчиком - ГКУ «УКС» на основании статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) по результату проведенного электронного аукциона заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ «На выполнение комплекса работ по завершению строительства шести блокированных двухквартирных жилых домов для детей-сирот в <адрес> <адрес> <адрес> в полном объеме, пригодных для проживания» с ООО «<данные изъяты>» на общую сумму 6406,2 тыс. рублей.

В соответствии с п. 2.2 контракта от ДД.ММ.ГГГГ изменение его условий в части изменения объема работ по соглашению сторон возможно в следующих случаях:

-    при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом объема работы, качества выполняемой работы и иных условий контракта;

-    не более чем на 10 % предусмотренного контрактом объема работ. Допускается изменение цены контракта пропорционально дополнительному объему работ исходя из установленной контрактом цены единицы работы, но не более чем на 10 % цены контракта.

Государственным казенным учреждением <адрес> «Управление капитального строительства» (далее – ГКУ «УКС»), в лице Заявителя, заключены с подрядной организацией ООО «<данные изъяты>» два соглашения от ДД.ММ.ГГГГ и с актами на замену выполняемых работ и дополнительными локальными сметными расчетами по видам выполняемых работ.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в изменении условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Статьей 763 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 767 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено изменение условий государственного или муниципального контракта, не связанных с обстоятельствами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон в случаях, предусмотренных законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

При изменении условий о цене контракта, допускается его изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

В соответствии с п. 1.1. Контракта, «Заказчик» поручает, а «Генеральный подрядчик» принимает на себя обязательства на выполнение комплекса работ по завершению строительства шести блокированных двухквартирных жилых домов для детей-сирот в <адрес> <адрес> <адрес> в полном объеме, пригодных для проживания.

Необходимо отметить, что в силу требований ФЗ «О контрактной системе», при формировании закупки, заказчик определяет объект закупки, цену, количество приобретаемого товара, работы, сроки исполнения контракта и прочие существенные условия.

В соответствии с названными требованиями, ГКУ «УКС» определена единица объекта закупки - выполнение комплекса работ по завершению строительства шести блокированных двухквартирных жилых домов для детей-сирот в <адрес> <адрес> <адрес> в полном объеме, пригодных для проживания. Цена за единицу закупки определена в размере 6 406 220,00 (Шесть миллионов четыреста шесть тысяч двести двадцать) рублей.

Кроме того, письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.03.2015 № 7830-ЛС/03 разъяснено, что сметные нормативы не предназначены для расчетов за выполненные работы, сметная документация, сформированная ранее в составе проектной документации, после проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, установления начальной (максимальной) цены государственного контракта и выбора исполнителя (подрядчика) государственного контракта по итогам конкурсных процедур, или на основании решений органов государственной власти без конкурсных процедур, в результате которых определена твердая цена, утрачивает свое значение для целей реализации государственного контракта. Основой для выделения основных объемов работ и затрат в составе сметы на реализацию государственного контракта на строительство, цена которого является твердой, может являться ведомость объемов, сформированная на основании (в составе) проектной документации, а также непосредственно проектная документация. Смета на реализацию государственного контракта, цена которого является твердой, предназначена для формирования первичной учетной документации в строительстве (актов сдачи-приемки выполненных работ и др.) между сторонами государственного контракта в процессе его реализации. Формирование первичной учетной документации осуществляется в соответствии с письмом Росстата от 31 мая 2005 года № 01-02-9/381 «О порядке применения и заполнения унифицированных форм первичной учетной документации № КС-2, КС-3 и КС-11».

Сметная документация по объекту закупки, в том числе по результатам корректировок в процессе исполнения Контракта, была проверена Государственным автономным учреждением Волгоградской области «Управление государственной экспертизы проектов», что подтверждается письмом от 12.01.2017 № У49-16.Э1.

В соответствии с п. 5.1.4.1 Контракта, при сдаче объекта в эксплуатацию, Генеральный подрядчик обязуется передать Заказчику завершенный Объект, пригодный для проживания.

В соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объект строительства может быть признан пригодным для проживания только в случае получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. При этом, должно быть подтверждено соответствие построенного, реконструированного объекта строительства требованиям технических регламентов.

Таким образом, без заключения Соглашений и выполнение требований технических регламентов, СНиП и пр. было невозможно. Следовательно, исполнение контракта было бы не возможным и объект не был сдан в эксплуатацию.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Как следует из материалов дела, возможность изменения условий договора о цене предусмотрена п. 2.2 контракта, цена была изменена в пределах 10 % от первоначальной цены контракта, необходимость выполнения дополнительных работ согласована с заказчиком, и указанные работы выполнены подрядчиком, что соответствует условиям, установленным подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Кроме того, как установлено в ходе рассмотрения жалобы, административным органом не выяснено и не установлено, изменены ли существенные условия контракта, повлияли ли выполненные ГКУ «УКС» работы на конечный результат, являвшийся предметом заключенного контракта.

Частью 7 статьи 95 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

В соответствии с мнением Департамента бюджетной методологии Минфина Российской Федерации, изложенным в письме Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , заказчик самостоятельно определяет критерии определения улучшенных технических и функциональных характеристик поставки товара, выполнении работы или оказания услуги и согласовывает поставщику (подрядчику, исполнителю) изменение предусмотренных контрактом характеристик поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.

При этом ни одним нормативно-правовым актом не установлено ограничение на объем товара, выполнения работы или оказания услуги, который возможно заменить по основанию, предусмотренному ч. 7 ст. 95 ФЗ «О контрактной системе».

Доказательств того, что дополнительные работы, а также изменение наименований работ, изменение материала выполняемых работ, были согласованы заказчиком и исполнителем, и обусловлены несоответствием фактических условий для исполнения контракта.

Так, ДД.ММ.ГГГГ было заключено Соглашение к Контракту. Проектной и рабочей документацией было предусмотрено выполнение электромонтажных работ скрытым способом (в стенах и перегородках в гофрированной трубе из поливинилхлорида). Данный способ выполнения электромонтажных работ не мог быть применен, поскольку объект строительства был выполнен из деревянных каркасно-щитовых конструкций, группы горючести Г4 (сильно горючей). В соответствии с требованиями пункта 7.1.38 ПУЭ и пункта 14.15 Свода правил по проектированию и строительству СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий», при применении материалов группы горючести Г4, следует выполнять проводами и/или кабелями в обладающих локализационной способностью металлических трубах, электропроводка должна быть сменяемой. Более экономически обоснованным и безопасным решением является открытая прокладка кабелей с использованием электротехнических плинтусов и коробов.

Таким образом, были улучшены характеристики конечного результата работ в части пожарной безопасности. Способ выполнения работы приведен в соответствие с требованиями строительных нормативов и законодательством Российской Федерации. Указанное подтверждается, в том числе, разъясняющим письмом ГАУ ВО «<данные изъяты>» от 10.03.2017 № 325.

На момент заключения Контракта, предыдущим генеральным подрядчиком (ООО «<данные изъяты>») осуществляющим строительные работы, строения были установлены фасадом в противоположенную сторону, чем предусмотрено проектной и рабочей документацией на объект строительства.

Кроме того, в разделе проектной документации по объекту «463-ВК, лист 3», на аксонометрической схеме указаны водоводы условным диаметром ?15мм, что подразумевает использование соответствующего диаметра трубы не менее обозначенного. Для подключения домов к системе водоснабжения была произведена замена трубы, с полипропиленовой (предусмотренной проектной документацией) на полиэтиленовую, соответствующую требованиям ГОСТ, СНиП, САНПИН, обеспечивающую необходимую пропускную способность трубопроводов водоснабжения и являющуюся более долговечной.

Таким образом, были улучшены характеристики конечного результата работ в части срока эксплуатации смонтированных трубопроводов водоснабжения. Указанное подтверждается разъясняющим письмом ГАУ ВО «<данные изъяты>» от 10.03.2017 № 325.

В части замены люков чугунных на люки полимерные, данная замена вызвана соображениями доступности полостей колодцев в процессе эксплуатации детьми-сиротами (облегченный вес полимерного люка в сравнении с чугунным люком) для удобства и травмобезопасности при обслуживания, а так же дополнительной защитой от кражи (исключение вероятности кражи и сдачи металлических частей в пункты приема металлолома).

Во-первых, значительная удаленность строящегося объекта от заводов и предприятий, поставляющих горячую асфальто-бетонную смесь и, следовательно, отсутствие возможности поставить материал к месту строительства необходимой температуры. Во избежание поставки не качественной и не соответствующей требованиям СНиП продукции (брака) было принято решение о замене применяемых материалов.

Во-вторых, в соответствии с проектной документацией слой асфальто-бетонной смеси (покрытие) предусмотрен в 3 см. В соответствии с п. 8.33 т. 8.9 СП 34.13330.2012 толщина покрытия не может быть менее 5см.

Способ выполнения работы приведен в соответствие с требованиями строительных нормативов и законодательством Российской Федерации. Указанное подтверждается разъясняющим письмом ГАУ ВО «<данные изъяты>» от 10.03.2017 № 325.

ДД.ММ.ГГГГ было заключено Соглашение . Объектом закупки является комплекс работ по завершению строительства шести блокированных двухквартирных жилых домов для детей-сирот в <адрес> муниципального района <адрес> в полном объеме, пригодных для проживания.

Следовательно, ГКУ «УКС», заключенным Соглашением , в соответствии с названными положениями закона, внесло изменения в заключенный Контракт, а именно увеличен объем предусмотренный контрактом работы не более чем на десять процентов (на общую сумму 235 562,0 (двести тридцать пять тысяч пятьсот шестьдесят два) рубля, что составляет менее десяти процентов от суммы Государственного контракта), а именно на 3,68 процента (по следующему расчету: 235 562 / 6 406 220 * 100 = 3,68%).

В соответствии с пунктом 1.2. заключенного Контракта, генеральный подрядчик обязуется выполнить работы, предусмотренные настоящим контрактом в соответствии с техническим заданием (приложение № 1), утвержденной проектной и рабочей документаций, строительными нормами и правилами, а Заказчик принять и оплатить выполненные работы в сроки, установленные настоящим контрактом.

Приложением № 1 к Государственному контракту предусмотрено выполнение следующих видов работ: внутренние инженерные системы (электроснабжение, отопление и вентиляция, водоснабжение и канализация, газоснабжение); наружные инженерные сети (водоснабжение, водоотведение, газоснабжение); внутренние отделочные работы; благоустройство.

Приложением 4 методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004, утвержденных постановлением от 12.01.2004 № 6 Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, предусмотрены следующие виды строительных и монтажных работ, относящиеся к Контракту:

- п. 45 – электромонтажные работы (предусмотрены ГЭСНм-2001-8, ГЭСНм-2001-20 (отдел 20));

- п. 16 – сантехнические работы – внутренние (включают трубопроводы, водопровод, канализация, отопление, газоснабжение, вентиляция и кондиционирование воздуха) (предусмотрены ГЭСН-2001-16, ГЭСН-2001-17, ГЭСН-2001-18, ГЭСН-2001-19, ГЭСН-2001-20);

- п. 1.3. – земляные работы, выполняемые с применением средств гидромеханизации (предусмотрены ГЭСН-2001-01(таблица 01-01-144-155).

Так, работы указанные в пункте 2.1. Постановления, являются частью вида работ, предусмотренных Контрактом и извещением о проведении закупке по благоустройству, предусмотренные п. 1.3. методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004.

Таким образом, вид работ по благоустройству при добавлении вышеуказанных позиций был увеличен на 9,67 % (по ранее названной формуле).

Работы, указанные в пункте 2.2. и пункте 2.3. Постановления, в совокупности являются частью вида работ, предусмотренных Контрактом и извещением о проведении закупки, по внутренним инженерным системам, предусмотренные п. 45. и п. 16 методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004.

Таким образом, вид работ по внутренним инженерным системам при добавлении вышеуказанных позиций был увеличен 5,07 % (по ранее названной формуле).

На основании изложенного, в рассматриваемом случае, изменение объема выполняемых работ по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ не является нарушением положений статьи 95 Закона № 44-ФЗ, что свидетельствует об отсутствии в действиях руководителя ГКУ Волгоградской области «УКС» Корычевой Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. № 06-06-02-14/14/22 от 30 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении руководителя ГКУ Волгоградской области «Управление капитального строительства» Корычевой Н.В. является не законным и подлежащим отмене в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а дело об административном правонарушении в отношении руководителя ГКУ Волгоградской области «Управление капитального строительства» Корычевой Н.В. подлежащим прекращению.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя начальника контрольного управления – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. № 06-06-02-14/14/22 от 30 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении руководителя ГКУ Волгоградской области «Управление капитального строительства» Корычевой Натальи Владимировны, - оставить без изменения, а жалобу руководителя ГКУ Волгоградской области «Управление капитального строительства» Корычевой Натальи Владимировны - без удовлетворения.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд через Ворошиловский райсуд г.Волгограда.

Судья К.А. Лалиева

12-440/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Корычева Наталья Владимировна
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгограда
Судья
Петрова Кристина Александровна
Статьи

КоАП: ст. 7.32 ч.4

Дело на странице суда
vor--vol.sudrf.ru
07.04.2017Материалы переданы в производство судье
11.04.2017Истребованы материалы
15.05.2017Поступили истребованные материалы
15.06.2017Судебное заседание
05.07.2017Судебное заседание
12.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.08.2017Вступило в законную силу
28.08.2017Дело оформлено
28.08.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее