Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-323/2012 ~ М-328/2012 от 23.08.2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации.

(мотивированное)

10 октября 2012 года                                                                           с. Красноармейское

Красноармейский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Яхонтовой Н.П., с участием помощника прокурора Красноармейского района Самарской области Мурзабаевой Ж.И., представителей ответчиков-Администрации сельского поселения Красноармейское м.р. Красноармейский Самарской области Харитонова В.П., действующего на основании Устава, представителя ТСЖ «Лидер» Елютиной А.Н., действующая на основании доверенности

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-323/2012 по иску прокурора Красноармейского района Самарской области к администрации сельского поселения Красноармейское муниципального района Красноармейский Самарской области и Товариществу собственников жилья «Лидер» в порядке ст.45 ГПК РФ, об устранении требований жилищного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красноармейского района Самарской области обратился в суд с заявлением к администрации сельского поселения Красноармейское муниципального района Красноармейский Самарской области в порядке ст.45 ГПК РФ. В заявлении указав, что прокуратурой Красноармейского района Самарской области по коллективному обращению жителей <адрес> по пер Космонавтов в <адрес> о нарушении их жилищных прав проведена проверка. В ходе проверки в жилом <адрес> по <адрес> в <адрес> выявлены нарушения Жилищного кодекса РФ и Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 № 170.

Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ составленному специалистом Государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО1 в результате проведения мероприятий по контролю в жилом <адрес> по <адрес>, выявлены неисправности кровли из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев) над квартирами №№ <адрес> и подъездами №№ <адрес> (наличие следов протечек в квартирах №№ <адрес> и подъездах №№ <адрес>), чем нарушены требования п. 4.6.1.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 № 170.

В соответствии с Законом Самарской обл. от 12.02.2007г. №7-ГД «О разграничении муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района Красноармейский Самарской области» утвержден перечень имущества, подлежащего передаче в собственность сельских поселений, входящих в состав муниципального района Красноармейский Самарской области, из собственности муниципального района Красноармейский Самарской области, согласно приложениям № 1-12 к настоящему Закону (статья 1 Закона). Согласно приложения № 7 к Закону в собственность сельского поселения Красноармейское из собственности муниципального района Красноармейский переданы квартиры №№ <адрес> в <адрес> по <адрес> в <адрес>.

Статьей 2 Закона установлено, что право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Законом, возникает с момента подписания передаточных актов органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Акт приема-передачи недвижимого имущества (квартир №№ <адрес> в <адрес> по <адрес> в <адрес>) подписан ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, право собственности на вышеуказанные имущество у сельского поселения Красноармейское возникло с ДД.ММ.ГГГГ.

С целью получения финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта, в ноябре 2010 года на общем собрании собственников помещений в многоквартирном       доме,      расположенном       по адресу:       <адрес>,      <адрес>,     <адрес>          был      выбран     способ     управлениямногоквартирным домом по <адрес>. <адрес> - управление товариществом собственников жилья «Лидер» (ТСЖ «Лидер»): принято решение об участии в адресной программе капитального ремонта многоквартирных домов: определены виды работ по капитальному ремонту дома, в том числе ремонт крыши.

В 2012 г. многоквартирный <адрес> <адрес> в областную адресную программу капитального ремонта не включен.

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства действует до ДД.ММ.ГГГГ и подлежит ликвидации в соответствии со ст. 25 данного документа (л. ст. 3 Федерального закона «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»).

В связи с прекращением действия Фонда 20.07.12 г. членами ТСЖ «Лидер» <адрес>, в том числе собственниками жилых помещений многоквартирного <адрес> по <адрес> проведено общее собрание. Общим собранием приняты решения, зафиксированные протоколом от ДД.ММ.ГГГГ. в том числе о выходе собственников жилых помещений многоквартирного <адрес> по <адрес> из членов ТСЖ «Лидер».

В силу ст.675 ГК РФ переход права собственности на занимаемое по договору найма жилое помещение не влечет расторжения или изменения договора найма жилого помещения. При этом новый собственник становится наймодателем на условиях ране заключенного договора найма.

В соответствии с требованиями ст.65 ч.2 п.2 ЖК РФ. ст.158 ч. З ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан: принимать участие надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, котором находится сданное внаем жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома.

Согласно подпункта «б» п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, крыша входит в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, с момента перехода права собственности, т.е с ДД.ММ.ГГГГ администрация сельского поселения Красноармейское в отношении жителей, занимавших квартиры по договору социального найма, стала наимодателем на условиях ранее заключенного договора найма, с переходом обязательств предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома и обязанности по обеспечению проведения ремонта общего имущества многоквартирного дома.

В силу ст. 16 Закона РФ от 04.07.91 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наимодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

По смыслу данной правовой нормы, обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя и не исполненная им на момент приватизации гражданами занимаемых в этом доме жилых помещений, сохраняется до ее исполнения.

Длительное не принятие мер по капитальному ремонту кровли многоквартирного <адрес> по <адрес>, привело к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц - жителей данного дома.

Прокурор района просит обязать Администрацию сельского поселения Красноармейское м.р. Красноармейский и ТСЖ «Лидер» устранить нарушения жилищного законодательства, а именно устранить неиправность кровельного покрытия над квартирами №№ <адрес> и подъездами №№ <адрес> в <адрес> по пе<адрес> в <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Мурзабаева Ж.И. подержала требования по изложенным в заявлении основаниям.

Представители ответчиков- Администрации сельского поселения Красноармейское муниципального района <адрес> Харитонов В.П. и представитель ТСЖ «Лидер» Елютина А.Н. требования прокурора Красноармейского района Самарской области не признали и суду показали, что <адрес> по <адрес> в <адрес> выведен из ТСЖ «Лидер». Жильцами данного дома оплачиваются в 000 «Жилсервис» услуги за содержание мест общего пользования, вывоз мусора, ремонт кровельного покрытия, не требующее капитального ремонта, электроснабжение, водоснабжение. В 2012 году многоквартирный <адрес> по пе<адрес> в областную адресную программу капитального ремонта не включен. Кроме того, в данном доме <адрес> являются муниципальной собственностью сельского поселения Красноармейское м.р. Красноармейский Самарской области, остальные квартиры приватизированы, а в соответствии с требованиями ст.210 ГК РФ собственник имущества должен нести бремя содержания имущества. Прокуратура обращается с исковыми требованиями только к Администрации сельского поселения и к ТСЖ «Лидер», в то время как в данном доме имеются и другие собственники жилых помещений, которые должны также отвечать за содержание мест общего пользования и за общее имущество, однако, прокурор не привлекает других собственников в качестве соответчиков.

Представитель заинтересованной стороны- Южного управления жилищного надзора в судебное заседание не явился, о времени слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайства об отложении разбирательства по делу не представил и в соответствии со ст. 167 п. 4 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Исследовав материалы гражданского дела, представленные доказательства, доводы сторон, суд находит требования прокурора Красноармейского района обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.45 ГК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, её субъектов, муниципальных образований.

Из материалов дела следует, что на основании Закона Самарской обл. от 12.07.2007г. №7-ГД «О разграничении муниципального имущества, находящегося в собственности сельского поселения Красноармейское передано пять квартир в многоквартирном <адрес> по <адрес>.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что с указанного времени Администрация сельского поселения Красноармейское в отношении жителей, занимавших квартиры по договору социального найма, стала наймодателем на условиях ранее заключенного договора найма, с переходом обязательств предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома и обязанности по обеспечению проведения ремонта общего имущества многоквартирного дома.

В силу ст.675 ГК РФ переход права собственности на занимаемое по договору найма жилое помещение не влечёт расторжения или изменения договора найма жилого помещения. При этом новый собственник становится наймодателем на условиях ранее заключенного договора найма.

Согласно ст.65 ЖК РФ наймодателъ жилого помещения по договору социального найма обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаём жилое помещение.

Таким образом, Администрация сельского поселения Красноармейское с ДД.ММ.ГГГГ вступило в права собственника жилых помещений, то есть во владение, пользование, распоряжение имуществом.

В соответствии с ч.1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также решают иные вопросы местного самоуправления.

Вопросы организации содержания муниципального жилищного фонда предусмотрены п.6 ч.1 ст. 14 Федерального Закона №131-Ф3 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также п.п. 1,3,6 ч.1 ст.7 Устава сельского поселения Красноармейское.

В силу ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путём внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

Конституция РФ, гражданское, жилищное законодательство РФ, Федеральный закон №131-Ф3 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязывают органы местного самоуправления, наравне с другими собственниками, за свой счёт нести бремя содержания и ремонта общего имущества многоквартирного жилого дома, не только когда дом полностью находится в муниципальной собственности, но и тогда, когда ей принадлежит только доля в общем имуществе многоквартирного жилого дома.

Отсюда следует, что тот факт, что в собственности сельского поселения Красноармейское с ДД.ММ.ГГГГ находился не весь многоквартирный <адрес> по <адрес>, а шесть квартир- №№ <адрес>, куда не входят квартиры №№ <адрес>, не освобождало и не освобождает Администрацию сельского поселения Красноармейское от обязанности проведения капитального ремонта общего имущества в данном доме, куда входят и кровельное покрытие многоквартирного дома, т.к. выдела общего имущества не производилось и не могло производиться в силу требований ст.37 ЖК РФ.

Однако, основываясь на том, что в <адрес> по <адрес> ей принадлежат лишь шесть квартир, и что вопросы проведения капитального ремонта решаются собранием собственников жилых помещений в многоквартирном доме, Администрация сельского поселения Красноармейское, в нарушение действующего законодательства РФ не вкладывала средства в ремонт общего имущества, куда относятся и кровельное покрытие дома, и самостоятельно не принимала никаких действий по их капитальному ремонту.

С целью получения финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта, в ноябре 2010 года на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>,      <адрес>, <адрес> был выбран способ управлениямногоквартирным домом по <адрес>. <адрес> - управление товариществом собственников жилья «Лидер» (ТСЖ «Лидер»): принято решение об участии в адресной программе капитального ремонта многоквартирных домов: определены виды работ по капитальному ремонту дома, в том числе ремонт крыши.

Вышеуказанное свидетельствует об бездействии Администрации сельского поселения Красноармейское и ТСЖ «Лидер» по устранению нарушений п. 4.6.1.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. №170.

Утверждения представителей ответчиков, что в 2012 году многоквартирный дом <адрес> по пер. Космонавтов в областную адресную программу капитального ремонта не включен и что в данном доме <адрес> являются муниципальной собственностью сельского поселения Красноармейское м.р. Красноармейский Самарской области, остальные квартиры приватизированы, а также что <адрес> по <адрес> в <адрес> выведен из ТСЖ «Лидер», суд находит неубедительными.

Привлечение ТСЖ «Лидер» за выявленные нарушения по дому по <адрес> к административной ответственности также свидетельствует о её бездействии, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и ч.1 ст. 14 ЖК РФ Администрация сельского поселения Красноармейское обязана это сделать и не только в соответствии с той долей, которая принадлежала сельскому поселению с 2007г., т.к. с переходом обязательств предыдущего собственника-Администрации муниципального района Красноармейский- по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома к Администрации сельского поселения Красноармейское перешла и обязанность прежнего собственника по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного <адрес> по <адрес>. И поскольку при подписании акта приёма-передачи жилищного фонда из собственности Администрации м.р.Красноармейский в собственность сельского поселения Красноармейское не было оговорено, что Администрация м.р.Красноармейский, как бывший наймодатель, сохраняет за собой неисполненную в установленные нормативами сроки, обязанность по производству капитального ремонта жилищного фонда, то такая обязанность в настоящее время лежит на Администрации сельского поселения Красноармейское.

ч.4 ст. 158 ЖК РФ предусмотрено право органа местного самоуправления-Администрации сельского поселения Красноармейское- в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт, в т.ч. и капитальный ремонт жилого помещения, такой размер устанавливать.

Однако, Администрацией сельского поселения Красноармейское не принимались решения об установлении размера оплаты за капитальный ремонт <адрес> по <адрес> <адрес>.

В судебном заседании установлено, а также не отрицается представителями ответчиками, что с 2007г. в бюджет сельского поселения Красноармейское не закладывались средства на капитальный ремонт <адрес> по <адрес>.

Вышеуказанные обстоятельства также свидетельствуют о бездействии Администрации сельского поселения Красноармейское.

Согласно п.п. «б,в,г» п.2 раздела 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ 3491 от 13.08.2006г. в состав общего имущества включаются: крыши, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты...

Исходя из изложенного следует, что кровельное покрытие относятся к общему имуществу собственников жилых помещений в многоквартирном <адрес> по <адрес>.

Таким образом, в силу ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации обязанность по организации и проведению капитального ремонта многоквартирном <адрес> по <адрес> <адрес> сохраняется за Администрацией сельского поселения Красноармейское до её исполнения.

Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя и не исполненная им на момент приватизации гражданами занимаемых в этом доме жилых помещений, сохраняется до исполнения обязательства.

Суд приходит к выводу, что Администрация сельского поселения Красноармейское обязана вложить свои средства и организовать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном <адрес> по <адрес>.

Непринятие в течение длительного времени мер по капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном <адрес> по <адрес>, привело к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц- жителей данного дома.

На основании изложенного суд считает требования прокурора Красноармейского района Самарской обл. обоснованными.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Красноармейского района Самарской области в порядке ст.45 ГПК РФ к Администрации сельского поселения Красноармейское муниципального района Красноармейский Самарской области и к Товариществу собственников жилья «Лидер» (место нахождение: <адрес>) удовлетворить.

Обязать Администрацию сельского поселения Красноармейское м.р.Красноармейский Самарской области и Товарищество собственников жилья «Лидер» устранить нарушения законодательства, а именно устранить неисправность кровельного покрытия над квартирами №№ <адрес> и подъездами №№ <адрес> в <адрес> по пе<адрес> в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Самарского областного суда через Красноармейский районный суд Самарской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Красноармейского районного суда

Самарской области                                                                                                      Н.П.Яхонтова

                                                                                                                                                                                                       

2-323/2012 ~ М-328/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Красноармейского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация сельского поселения Красноармейское
ТСЖ "Лидер"
Суд
Красноармейский районный суд Самарской области
Судья
Яхонтова Н.П.
Дело на странице суда
krasnoarmeisky--sam.sudrf.ru
23.08.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.08.2012Передача материалов судье
27.08.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.08.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.10.2012Судебное заседание
10.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2012Дело оформлено
12.11.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее