Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-240/2020 ~ М-217/2020 от 12.05.2020

Дело №2а-240/2020

УИД 28RS0019-01-2020-000322-12

                        РЕШЕНИЕ

                        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        22 июня 2020 года           пгт. Серышево

            Серышевский районный суд Амурской области в составе:

    председательствующего судьи Демяненко Н.А.,

с участием помощника прокурора Серышевского района Жунковской О.Ю.,

при секретаре Мирюк Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Серышевского района в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на интернет - сайтах информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Серышевского района обратился с данным иском в суд, в обоснование заявленных требований указав, что прокуратурой Серышевского района при осуществлении проверки соблюдения законодательства о противодействии терроризму путем мониторинга размещенной на сайтах сети «Интернет» информации, выявлены нарушения федерального законодательства. в ходе проведения проверки прокуратурой района установлено, что в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на Интернет-страницах URL - адреса: https://www.youtube.com/watch?v=pF5m8DjF5Bo; https: //www.youtube.com/ watch?time_continue = 104&v=xd9w6Z3VgCU&feature = emb_logo, в свободном доступе размещена информация содержащая алгоритм действий по самостоятельному изготовлению оружия ударно-дробящего действия, а именно кистень. При этом вход на сайты свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурсов сайтов не требуется. Информация об изготовлении оружия ударно-дробящего действия, а именно кистень, находится в свободном доступе и побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена, уголовная ответственность по ст. 223 Уголовного кодекса РФ. Таким образом, предоставление возможности доступа с помощью информационно-телекоммуникационной сети Интернет к информации, содержащей сведения об алгоритме действий по самостоятельному изготовлению оружия ударно-дробящего действия, а именно кистень, фактически является распространением запрещенной информации. Распространение такой информации влечет негативные социальные, экономические и иные последствия, чем нарушает права неопределенного круга лиц, соответственно предоставление возможности доступа к такой информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением запрещенной информации. Решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим иную распространяемую посредством сети «Интернет» информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (ч. 3 ст. 1 КАС РФ). Целью обращения прокурора с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании информацииа сайтах: https://www.youtube.com/watch?v=pF5m8DjF5Bo; https: //www.youtube.com/ watch?time_continue = 104&v=xd9w6Z3VgCU&feature = emb_logo, и размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации, является последующее включение в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 Закона 149-ФЗ, для ограничения доступа к указанной информации как незаконной. На основании изложенного, руководствуясь ст. 39 КАС РФ, ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202 - 1 «О прокуратуре Российской Федерации», просит признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», размещенную в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на интернет сайтах: https://www.youtube.com/watch?v=pF5m8DjF5Bo; https: //www.youtube.com/ watch?time_continue = 104&v=xd9w6Z3VgCU&feature = emb_logo, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Копию вступившего в законную силу решения направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Амурской области (ул. Ленина, д. 113, г. Благовещенск, 675004), для включения названного сайта в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании помощник прокурора Серышевского района Жунковская О.Ю. на доводах искового заявления настаивала, просила удовлетворить иск.

Представители заинтересованных лиц – Федеральной службы по надзору в сфере технологий и массовых коммуникаций и Управления Роскомнадзора по Амурской области в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте его проведения. Представитель Управления Роскомнадзора по Амурской области, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть и разрешить административное дело в отсутствие извещенных участников административного судопроизводства.

Проверив материалы дела, выслушав мнение представителя административного истца, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений статей 6, 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Глава 2 Конституции Российской Федерации гарантирует права и свободы человека и гражданина, подтверждая их признание согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией (части 1 статьи 17).

Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения (часть 2 статьи 17).

Одновременно с этим осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (часть 3 статьи 17).

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18).

В соответствии п. п. 2 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Из ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ следует, что с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Учитывая вышеизложенное, а также то, что точное количество заинтересованных в исходе настоящего дела лиц, интересы которых будут затронуты, определить невозможно, так как круг лиц, которые могут посетить интернет-страницу, определить не представляется возможным, то прокурор правомерно обратился в суд с настоящим административным иском.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек его права и свободы является высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии с ч. 2 ст. 29 Конституции Российской Федерации реализация данных конституционно-правовых гарантий обусловлена рядом ограничений, не допускающих пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, запрещающих пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Пунктом 6 указанной статьи запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Основные принципы противодействия терроризму, правовые иорганизационные основы профилактики терроризма и борьбы с нимустановлены Федеральным законом «О противодействии терроризму».

Согласно ст. 1 указанного закона правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Шанхайская Конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом иэкстремизмом от 15.06.2001, ратифицированная Российской ФедерациейФедеральным законом от 10.01.2003 № 3-ФЗ и вступившая в силу 29.03.2003,под терроризмом понимает также любое другое деяние, направленное на то,чтобы вызывать смерть какого-либо гражданского лица или другого лица, непринимающего активного участия в военных действиях в ситуациивооруженного конфликта, или причинять ему тяжкое телесное повреждение, а также нанести значительный ущерб какому-либо материальному объекту,равно как организация, планирование такого деяния, пособничество, егосовершению, подстрекательство к нему, когда цель такого деяния в силусвоего характера или контекста заключается в том, чтобы запугать население, нарушить общественную безопасность, или заставить органы власти либо международную    организацию    совершить какое-либо действие или воздержаться от его совершения - и преследуемые в уголовном порядке в соответствии с национальным законодательством сторон.

В соответствии с пп. «д» п. 2 ст. 3 Федерального закона «Опротиводействии терроризму» террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя, в том числе, информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта.

             На основании ст. 1 Федерального закона «Об оружии» под оружиемследует понимать устройства и предметы как отечественного, так ииностранного производства, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели. Под холодным оружием следует понимать оружие, предназначенное для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения.

              Согласно пункту 6 постановления Пленума Верховного СудаРоссийской Федерации от 12 марта 2002 года N 5 "О судебной практике поделам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия,боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств" в качествехолодного оружия следует, в частности, рассматривать изготовленные промышленным или самодельным способом предметы, предназначенные для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения, которые включают в себя

холодное клинковое оружие (кинжалы; боевые, национальные, охотничьи ножи, являющиеся оружием; штыки-ножи; сабли; шашки; мечи и т.п.), иное оружие режущего, колющего, рубящего или смешанного действия (штыки, копья, боевые топоры и т.п.), а также оружие ударно-дробящего действия (кастеты, нунчаки, кистени и т.п.), а также предметы, предназначенные для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение при помощи мускульной силы человека (метательные ножи и топоры, дротики и т.п.) либо механического устройства (луки, арбалеты и т.п.).

На основании ст. 16 Федерального закона «Об оружии» производство оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами, имеющими лицензию на производство, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Юридические лица, производящие оружие и патроны к нему, должны обеспечивать безопасность производства, контроль за производством, соответствующее качество выпускаемой продукции и ее сохранность.

При этом, статьей 223 Уголовного кодекса РФ установлена ответственность за незаконное изготовление оружия.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон) ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 5 ст. 15 Закона на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности; передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Ограничение доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, осуществляется в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101.

Так, согласно ч. 2 ст. 15.1 Закона в реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основаниями для включения в Реестр сведений, указанных в ч. 2 названной статьи, являются согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно п. 17 ст. 2 Закона владельцем сайта в сети "Интернет" является лицо, самостоятельно и по своему усмотрению определяющее порядок использования сайта в сети "Интернет", в том числе порядок размещения информации на таком сайте.

В силу п. 4 ст. 6 Закона обладатель информации при осуществлении своих прав обязан соблюдать права и законные интересы иных лиц; принимать меры по защите информации; ограничивать доступ к информации, если такая обязанность установлена федеральными законами.

Материалами дела подтверждается, что прокуратурой в рамках осуществления надзора за соблюдением законодательства проведена проверка информационно-коммуникационной сети Интернет, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства. в ходе проведения проверки прокуратурой района установлено, что в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на Интернет-страницахURL - адреса: https://www.youtube.com/watch?v=pF5m8DjF5Bo; https: //www.youtube.com/ watch?time_continue = 104&v=xd9w6Z3VgCU&feature = emb_logo, в свободном доступе размещена информация содержащая алгоритм действий по самостоятельному изготовлению оружия ударно-дробящего действия, а именно кистень. При этом вход на сайты свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурсов сайтов не требуется. Информация об изготовлении оружия ударно-дробящего действия, а именно кистень, находится в свободном доступе и побуждает неопределенный круг лиц к совершению действий, за которые предусмотрена, уголовная ответственность по ст. 223 Уголовного кодекса РФ.

Вопреки требованиям закона информация, размещенная на указанной интернет-странице, направлена на совершение противоправных деяний.

Свободный доступ к размещенной информации способствует формированию в обществе мнения о возможности совершения правонарушений и преступлений с целью удовлетворения собственных потребностей безнаказанно, подрывает авторитет государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления и действующих законов.

Таким образом, предоставление возможности доступа с помощью информационно-телекоммуникационной сети Интернет к информации, содержащей сведения об алгоритме действий по самостоятельному изготовлению оружия ударно-дробящего действия, а именно кистень, фактически является распространением запрещенной информации.

Распространение такой информации влечет негативные социальные, экономические и иные последствия, чем нарушает права неопределенного круга лиц, соответственно предоставление возможности доступа к такой информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением запрещенной информации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что заявленные требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

Таким образом, в силу прямого указания закона настоящее решение суда подлежит немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Прокурора Серышевского района в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на интернет - сайтах информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено- удовлетворить.

Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», размещенную в информационно - коммуникационной сети «Интернет» на интернет сайтах: https://www.youtube.com/watch?v=pF5m8DjF5Bo; https: //www.youtube.com/ watch?time_continue = 104&v=xd9w6Z3VgCU&feature = emb_logo, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Данное решение является основанием для внесения информации, размещенной на интернет сайтах: https://www.youtube.com/watch?v=pF5m8DjF5Bo; https: //www.youtube.com/ watch?time_continue = 104&v=xd9w6Z3VgCU&feature = emb_logo, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд в течение месяца с момента принятия, с подачей жалобы через Серышевский районный суд.

Председательствующий ___________________________ Демяненко Н.А.

2а-240/2020 ~ М-217/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Серышевского района Амурской области
Ответчики
Федеральная служба по надзору в сфере технологий и массовых коммуникаций
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере технологий и массовых коммуникаций по Амурской области
Суд
Серышевский районный суд Амурской области
Судья
Демяненко Н.А.
Дело на странице суда
serishevskiy--amr.sudrf.ru
12.05.2020Регистрация административного искового заявления
12.05.2020Передача материалов судье
14.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2020Судебное заседание
22.06.2020Судебное заседание
22.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее